Назвать и охарактеризовать задачи методики работы с детьми.
Задачи социализации: культурные задачи, социально культурные, соц. психологические.
задачи методики работы с детьми:
-формирование у детей представлений о соц. Мире и о самих себе в нём.
- воспитание соц. Чувств оценочного отношения к окр. Миру, событиям и явлениям, в нём происходящим.
- формирование активной позиции оптимистического мироощущения и способности к преобразованиям, творчеству.
Научно методические задачи направление на разработку педагог. Механизма воздействия на ребёнка
- разработка эффективных методов и приемов способ-х развитию, когнитивной, эмоциональной и поведенческой сфер ребёнка
-использование при построении пед-го прост-ва всех видов деятельности ребёнка и разных форм её организации.
4. Методика работы с детьми по разделу программы «Что я знаю о себе»
Раздел I «Что я знаю о себе» Цель раздела - формировать у ребенка представления о принадлежности к человеческому роду; воспитывать уверенность в себе, умение анализировать поступки, чувства, мысли; учить его бережно относиться к своей семье, друзьям, другим людям, животным.
№п/п | Название подраздела | Цель подраздела |
Мой организм | Обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создавать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о своем здоровье. Учить заботливо и с уважением относиться к инвалидам, учиться у них умению владеть собой и достойно жить в трудных условиях. Формировать умение видеть и понимать состояние другого человека, проявлять сочувствие, сопереживание, радость. | |
Мои мысли, мои чувства, умения, поступки. | Научить ребенка анализировать свои "человеческие" проявления, сравнивать с формой выражения чувств другими людьми, с животными, учиться "читать" чувства другого человека; привлечь внимание ребенка к себе и вызвать желание становиться лучше, учиться тому, чему еще не научился. |
Мой организм
Я — человек, я — мальчик (девочка). Как и у всех людей, у меня есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, язык. Это мои помощники, так как они помогают мне узнавать все о мире, в котором я живу: глаза мне нужны, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды; уши — чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка; нос — чтобы улавливать запахи, дышать; руки — чтобы брать предметы, рисовать, играть; ноги — чтобы ходить, бегать. Я люблю своих помощников и учусь оберегать их от грязи, болезней и ушибов. Есть люди, которые лишены каких-то органов чувств: если у человека не видят глаза, его называют слепым, если не слышат уши — глухим. Таким людям тяжело жить, поэтому мы должны им всегда помогать, никогда не смеяться над ними.
Еще у меня, как и у всех людей, есть сердце, желудок, легкие. Это внутренние органы, их не видно, но я могу их почувствовать: могу услышать, как сильно бьется мое сердце, когда я много и быстро бегаю; я вижу, как я дышу...
Эти органы тоже очень важны: желудок перерабатывает пищу, которую я ем; если я ее плохо пережевываю, то желудку это делать труднее. Легкие помогают дышать, это как бы воздушные шары внутри организма. Когда я вдыхаю воздух, я им наполняю шары; когда выдыхаю — то «сдуваю» шары, чтобы потом снова набрать свежий воздух. Если вдыхать очень холодный воздух, можно заболеть. А сердце, как моторчик, «гоняет» кровь по всему телу и кормит меня изнутри. Самый главный орган — мозг. Он находится в голове. Мозг управляет всеми другими органами. Он самый главный мой помощник.
Мои органы похожи и в то же время не похожи на подобные органы у животных. Одни животные видят значительно лучше человека, лучше меня. Другие слышат звуки, которые человеческое ухо не улавливает. Но человек умнее всех животных, он научился помогать своему организму.
Мои чувства
Я умею радоваться, смеяться, улыбаться. Но иногда я огорчаюсь, плачу, грущу, скучаю. Когда я радуюсь, мне хочется петь, плясать, прыгать, рассказать кому-нибудь о своей радости, сделать так, чтобы и все вокруг радовались. Когда я грущу, я сижу тихо, не разговариваю, у меня опускается голова, я не хочу играть, смотреть книги, телепередачи. Но я знаю, что я — человек, и поэтому умею управлять своими чувствами: могу сдержаться и не заплакать, могу не капризничать, могу не засмеяться, даже если очень смешно. Это трудно — управлять собой, но я учусь этому. Я понимаю, когда другие люди радуются или грустят. Мне об этом рассказывают их глаза, руки, речь. Мои глаза, руки и даже ноги тоже умеют рассказывать о моем настроении. Я учу их рассказывать без слов о том, что я думаю, что сделал или хочу сделать. Это очень интересно. Но все, что я чувствую, я могу рассказать словами, своим голосом. Это умеет делать только человек.
Мои мысли
Я — человек, и поэтому я умею думать и умею рассказывать о том, что я думаю. Я думаю о разном: о себе, о маме, папе, о своей кошке, о том, кто меня огорчил или обрадовал. Мысли бывают веселые и грустные. Мысли есть у каждого человека, значит, они бывают мои и чужие. Чужие мысли могут быть совсем не такими, как мои, но я не сержусь на человека, если он думает по-другому. Нужно уважать мысли другого человека, тогда и мои мысли люди будут уважать.
Я люблю познавать новое, поэтому смотрю телевизионные передачи, читаю книги, спрашиваю о том, что мне интересно. Мне нравится самому догадываться о том, чего я раньше не знал. Чтобы многое знать, нужно внимательно наблюдать, запоминать, повторять. Я люблю придумывать угадки, сказки, фантазировать, сочинять стихи.
Я учу себя думать, прежде чем что-то говорить вслух или делать. Я многого еще не знаю, но, если буду учиться, узнаю. Мне нравятся люди, которые много знают, делают открытия, создают то, чего не было раньше. Таких людей называют учеными, изобретателями, и я хочу быть на них похожим.
Мои поступки
Поступки — это то, что я делаю по отношению к другим людям, животным. Поступки бывают плохие и хорошие. Когда я помогаю малышам, старшим, всем, кому это нужно; когда я радую близких мне людей, делаю то, что им приятно; когда говорю хорошие слова, преподношу подарки, не обижаю животных, забочусь о них; когда кормлю зимой птиц, наливаю кошке молока, учу собаку подавать лапу и т. п., — все это мои хорошие поступки. Но иногда я поступаю плохо: капризничаю, жадничаю, обижаю кого-то. Потом, думая о своем поступке, я стыжусь его и стараюсь исправиться. У меня не всегда это получается, но я обязательно научусь.
Мои умения
Я многое умею: разговаривать, петь, танцевать, бегать, прыгать, лепить, рисовать, мастерить, вышивать, играть на металлофоне...
Умею аккуратно есть, умываться, одеваться, убирать на место игрушки, помогать маме...
Я многому уже научился, но многого еще не умею. Например, я не умею собирать из конструктора машину, не умею хорошо мыть посуду и др. Но если я очень захочу, я могу всему научиться, ведь я — человек! Я хочу многому научиться, чтобы помогать другим, чтобы со мной было интересно моим друзьям, чтобы научить кого-то тому, что умею сам. Мне нравятся люди, которые все умеют. Я хочу быть таким. Таких людей называют умельцами, мастерами.