Виды практических заданий.

  1. Обсуждение ключевых теоретических вопросов на основе изучения основной и дополнительной литературы.
  2. Выполнение учебно-научно-исследовательских заданий, определенных в каждой теме курса.
  3. Решение педагогических задач.
  4. Подготовка рефератов, докладов..
  5. Написание мини-сочинений, сочинений-рассуждений.
  6. Подготовка дидактических материалов для занятий в аудитории.
  7. Подготовка и защита опорных конспектов по отдельным темам курса, презентация их студентами параллельных групп и младших курсов.
  8. Презентация новейших исследований в области изучаемого курса – фундаментальных идей, фактов, экспериментальных данных.
  9. Изучение и анализ работы учителей, работающих в инновационных системах обучения.
  10. Подготовка лекций для учителей, родителей, научных сообщений.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

В процессе организации самостоятельной работы студентов рекомендовано опираться на знаниях научно-теоретические знания, их практический опыт.

Ниже даны советы и требования к усвоению содержания дисциплины:

  1. Изучить и проанализировать труды ученых по усвоению определенных проблем. Все изученные материалы необходимо представить в письменной форме – план-конспект, опорный конспект, реферат, схемы, модули и т.д..
  2. По каждой изучаемой темы курса необходимо выделить основные понятия, составить словарь терминов, выделить главные мысли в конкретных цитатах.
  3. Очень внимательно следует проводить в школе специально организованные наблюдения, собрать и опробировать методы и методики по изучению определений психических свойств и качеств, правильно провести их анализ сделать выводы, сравнить с теоретическими данными.
  4. Постоянно отслеживать личностный профессиональный рост с помощью специальных методик и терминов, дневных записей

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов.

Тема Вид деятельности Кол-во часов
1. Младший школьный возраст в свете теорий и направлений психического развития Чтение и реферирование монографий, подготовка опорных конспектов, рефератов, аналитических обзоров.
2. Развитие познавательных процессов у младших школьников. Сбор методов и методик для определения уровней развития познавательных процессов, их опробации в школе; подготовка письменных сообщений о проведенной работе.
3. Личность ребенка младшего школьного возраста. Анализ и конспектирование литераторы по теме исследования. Сбор методов и методик по личностному развитию младших школьников. Подготовка и защита письменных отчетов.
4. Учебная деятельность младшего школьника. Аналитический обзор научной литературы по проблеме, подготовке письменных сообщений, защита различных точек зрения на проблему учебной деятельности, подготовка методов и методик для определения уровней развития компонентов учебной деятельности, проведение учебно-исследовательской работы в школе.
5. Проблема общения младшего школьника со сверстниками и взрослыми. Анализ и конспектирование специальной литературы. Подготовка письменных сообщений. Наблюдение в школе, подбор методов и методик для определения характеров общения младшего школьника со сверстниками, учителем и родителями. Защита сообщений.
6. Психологические трудности младшего школьника. Изучение специальной литературы, конспектирование, реферирование. Подготовка сообщений и видах трудностей, переживаемых младшим школьником, специальные наблюдения в школе, их анализ письменные отчеты.
  ВСЕГО:  

Задания для самостоятельной работы студентов по курсу: «Психология младшего школьника»

Наши рекомендации