Виды практических заданий.
- Обсуждение ключевых теоретических вопросов на основе изучения основной и дополнительной литературы.
- Выполнение учебно-научно-исследовательских заданий, определенных в каждой теме курса.
- Решение педагогических задач.
- Подготовка рефератов, докладов..
- Написание мини-сочинений, сочинений-рассуждений.
- Подготовка дидактических материалов для занятий в аудитории.
- Подготовка и защита опорных конспектов по отдельным темам курса, презентация их студентами параллельных групп и младших курсов.
- Презентация новейших исследований в области изучаемого курса – фундаментальных идей, фактов, экспериментальных данных.
- Изучение и анализ работы учителей, работающих в инновационных системах обучения.
- Подготовка лекций для учителей, родителей, научных сообщений.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.
В процессе организации самостоятельной работы студентов рекомендовано опираться на знаниях научно-теоретические знания, их практический опыт.
Ниже даны советы и требования к усвоению содержания дисциплины:
- Изучить и проанализировать труды ученых по усвоению определенных проблем. Все изученные материалы необходимо представить в письменной форме – план-конспект, опорный конспект, реферат, схемы, модули и т.д..
- По каждой изучаемой темы курса необходимо выделить основные понятия, составить словарь терминов, выделить главные мысли в конкретных цитатах.
- Очень внимательно следует проводить в школе специально организованные наблюдения, собрать и опробировать методы и методики по изучению определений психических свойств и качеств, правильно провести их анализ сделать выводы, сравнить с теоретическими данными.
- Постоянно отслеживать личностный профессиональный рост с помощью специальных методик и терминов, дневных записей
Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов.
№ | Тема | Вид деятельности | Кол-во часов |
1. | Младший школьный возраст в свете теорий и направлений психического развития | Чтение и реферирование монографий, подготовка опорных конспектов, рефератов, аналитических обзоров. | |
2. | Развитие познавательных процессов у младших школьников. | Сбор методов и методик для определения уровней развития познавательных процессов, их опробации в школе; подготовка письменных сообщений о проведенной работе. | |
3. | Личность ребенка младшего школьного возраста. | Анализ и конспектирование литераторы по теме исследования. Сбор методов и методик по личностному развитию младших школьников. Подготовка и защита письменных отчетов. | |
4. | Учебная деятельность младшего школьника. | Аналитический обзор научной литературы по проблеме, подготовке письменных сообщений, защита различных точек зрения на проблему учебной деятельности, подготовка методов и методик для определения уровней развития компонентов учебной деятельности, проведение учебно-исследовательской работы в школе. | |
5. | Проблема общения младшего школьника со сверстниками и взрослыми. | Анализ и конспектирование специальной литературы. Подготовка письменных сообщений. Наблюдение в школе, подбор методов и методик для определения характеров общения младшего школьника со сверстниками, учителем и родителями. Защита сообщений. | |
6. | Психологические трудности младшего школьника. | Изучение специальной литературы, конспектирование, реферирование. Подготовка сообщений и видах трудностей, переживаемых младшим школьником, специальные наблюдения в школе, их анализ письменные отчеты. | |
ВСЕГО: |
Задания для самостоятельной работы студентов по курсу: «Психология младшего школьника»