Протокольная запись урока русского языка

ДНЕВНИК

ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

(I ступень высшего образования)

Петрученко Олега Сергеевича,

Студента IV курса филологического факультета

специальности «Русская филология (по направлениям)»

Календарные сроки практики:

начало «____»____________ 20__ г.

окончание «____»____________ 20__ г.

Название организации

____________________________________________________________

(полное название учреждения, в котором проходила практика)

Руководитель практики от кафедры

___________________________________________________________

(Ф. И. О., должность, ученое звание, ученая степень)

Минск, 20__

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Дата Содержание работы
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Руководитель практики от организации

учитель ______________________ Ф. И. О.

(подпись)

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

1. Дата наблюдения, школа, класс.

2. Фамилия, имя, отчество учителя.

3. Готовность к уроку: оформление доски, состояние рабочих мест учащихся и т. д.

4. Тема урока.

5. Цели урока (выясняются у учителя перед уроком или после него).

6. Тип урока.

ПРОТОКОЛЬНАЯ ЗАПИСЬ УРОКА С АНАЛИТИЧЕСКИМ КОММЕНТАРИЕМ[1]

Ход урока Аналитический комментарий
I. Организационная подготовка учащихся к уроку. II. Объявление темы, постановка целей урока, мотивация учебной деятельности. Сообщение учителя. IIІ. Проверка домашнего задания с одновременной актуализацией опорных знаний. 1. Уплотнённый опрос. 1.1. Индивидуальный письменный опрос (1 человек выполняет письменное задание у доски). 1.2. Устный фронтальный опрос. 2. Коллективная проверка выполнения индивидуального задания. IV. Введение нового материала. 1. Наблюдение над изучаемым языковым явлением. 2. Сообщение учителя с элементами анализа языкового явления. V. Первичное закрепление знаний. Воспроизводящая беседа. VI. Формирования учебно-языковых и правописных умений. 1. Нахождение и объяснение языкового явления (устно, коллективно). 2. Осложнённое комментируемое списывание.   VII. Включение нового материала в систему ранее усвоенных знаний, формирование умений и навыков. 1. Конструирование предложений по опоре (письменно, самостоятельно). 2. Редактирование предложений (устно, коллективно). 3. Самостоятельная работа (письменно, по вариантам). 4. Проверка самостоятельной работы (коллективно, устно). VIII. Подведение итогов урока. 1. Повторительно-обобщающая беседа. 2. Оценивание учебной деятельности учащихся. IX. Информация о домашнем задании. Сообщение учителя. При анализе урока можно обращать внимание на следующее: I. Установление контакта с учащимися. Организованность учителя. Организованность учащихся. II.Соответствие темы урока учебной программе. Способы мотивации учебной деятельности школьников. III. Целесообразность выбора способов и форм проверки домашнего задания. Уровень усвоения школьниками изученной на предыдущем уроке темы. Эффективность актуализации опорных знаний. IV.Использование различных методов и приёмов ознакомления учащихся с новой темой; соответствие данных методов и приёмов содержанию лингвистического материала, возрастным и интеллектуальным особенностям учащихся. Приёмы стимулирования познавательной деятельности учащихся, активность школьников при работе по осмыслению нового материала.   V.Эффективность выбранных учителем форм первичного закрепления знаний. VI–VII. Соответствие дидактического материала целям урока. Учёт при подборе упражнений принципа градации от простого к сложному, от коллективных форм работы к самостоятельным. Целесообразность использования различных видов упражнений. Дифференциация заданий, использование индивидуальной, групповой, коллективной форм работы. Организация сопутствующего повторения; формирование культуры речи школьников. Осуществление внутрипредметных связей. Эффективность работы по формированию умений и навыков. VIII. Эффективностьвыбранных способов подведения итогов урока. Уровень теоретических знаний и практических умений учащихся, достигнутый на уроке. Формы учёта и оценки работы школьников на уроке, объективность оценки. IX.Характер, объём домашнего задания, соответствие целям урока, запись на доске, инструктаж, дифференциация и т. д.

Выводы. Уровень лингвистической, методической, психолого-педагогической подготовки учителя.

Соответствие структурных этапов урока, использованных методов и приемов обучения, форм организации работы целям и задачам урока. Использование раздаточного материала, наглядных пособий, технических средств обучения.

Темп урока. Эмоциональная атмосфера урока, стиль взаимоотношений учителя с учениками.

Достижение поставленных целей урока.

Наши рекомендации