Междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) Дисциплин | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | |||||||||||||
1. | Методика преподавания педагогики и психологии в профессиональном образовании | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
2. | Методическое обеспечение преподавания педагогики и психологии в профессиональном образовании | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
3. | Современные образовательные технологии | х | х |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (указывается в соответствии с ФГОС ВПО):
Код, компетенция | Проявления компетенции | Формы проверки компетенции | Виды заданий для самостоятельной работы |
ПКНИ-1. Способность проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы | Знать:общий порядок анализа научных и учебно-методических источников. Уметь:анализировать понятия, теоретические источники и практический опыт. Владеть:способностью к анализу и синтезу научно- практической информации,способностью к самостоятельному поиску необходимой информации | Доклад Реферат Практическое занятие Опрос по вопросам зачета | Подготовка сообщение Презентация материала Работа с литературой и анализ интернет- источников |
ПКНМ-2. Способность определять необходимые методические средства для решения образовательных задач | Знать:понятие методических средств, современные требования к оснащению методическими средствами, цели, направления, способы и ресурсы методического обеспечения учебной работы. Уметь:определять направления, способы и ресурсы методического оснащения профессиональной деятельности, разрабатывать методические средства Владеть: умениями анализа, проектирования, конструирования и разработки методических средств по направлению. | Индивидуальное проектирование. Портфолио. Практикум. | Разработка методических средств решения образовательных задач. Работа с литературой. Анализ интернет- источников. Разработка и анализ портфолио по направлению |
ПКНМ-4 Готовность осуществлять эффективное профессиональное взаимодействие, способствующее решению широкого круга задач психолого- педагогического и социального сопровождения | Знать:различные виды взаимодействия и оптимальные сферы их использования; сущность и методику сопровождения личностного и профессионального развития специалиста. Уметь: осуществлять диалог и сотрудничество, анализировать ситуации психолого- педагогического и социального сопровождения и определять соответствующие средства взаимодействия. Владеть: умениями выбора вида и осуществления взаимодействия. | Педагогические задачи. Практикум. Участие в группе. Педагогическая мастерская. | Решение педагогических задач, предполагающих проектирование ситуации взаимодействия. Подбор диагностик вида и типа взаимодействия. |
ПКНИ-6 Способность организовать взаимодействие специалистов для достижения цели исследования . | Знать: структуру и функционал специалистов системы, подходы к организации сотрудничества и диалога со специалистами. Уметь: сотрудничать с различными специалистами и конструктивно решать поставленные задачи. Владеть:этикой делового общения, способностью к толерантному взаимодействию | Педагогические задачи; Практикум Проект (к/р). | Решение педагогических задач Проектирование ситуации взаимодействия. |
Объем дисциплины и виды учебной работы