№ п/п | Направление деятельности | Цели, задачи | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | Принятие к реализации «Программы повышения качества образования на 2013-2018 учебные года» членами педагогического коллектива. | Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками. | - повышение качества общего образования; - улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, - современным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение оснащенности школьной библиотеки, дальнейшее развитие и систематизация медиатеки, - увеличение книжного фонда; -улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса; - дальнейшее совершенствование материально-технической базы общеобразовательного учреждения | Директор школы: Мишина О.В. заместитель директора по АХЧ: Епифанова З.П. |
2. | Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности). | Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы. | Четкая регламентация деятельности по реализации Программы. | Директор школы: Мишина О.В. Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. |
3. | Проведение мониторинга: - отслеживание качественной успеваемости по предметам; - отслеживание качественной успеваемости по классам; - результаты итоговой аттестации. | Для заместителей директора по УВР: 1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых учителем. 2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, повышающих уровень качества знаний. 3. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). Для учителей-предметников: 1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от уровня к уровню. 2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях обучающихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих уровнях. 3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся. | В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у учителей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. Руководители ШМО; учителя- предметники |
4. | Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя. Создание в школе «копилки» передового опыта педагогов. | Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, учителя, но и родители). Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. | Повышение квалификации педагогических работников. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. |
5. | Применение в процессе обучения информационных технологий. | Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьника ми информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы. | ИКТ- компетентность учителей и обучающихся. | Администрация школы, учителя- предметники |
6. | Работа школы по проблеме формирования устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения. | Цель: формирование у обучающихся потребности в учении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности обучающихся. Задачи: 1.Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении обучающихся. 2.Внедрение эффективных педагогических технологий. 3.Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение обучающихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых. | Повышение качества знаний обучащихся. | Заместители директора по УВР: Антипова И.Н., Смолякова Н.А. учителя-предметники; классные руководители. |
Раздел 2. Работа учителей-предметников школы с обучающимися по повышению качества образования:
Дата | Проблема и ее причина | Мероприятия по повышению качества обучения | Прогнозируемый результат |
август | 1. Наличие обучащихся, переведенных условно. | 1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету. | 1. Устранение неуспеваемости. 2. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий. 3. Повышение качества подготовки детей. |
сентябрь | Недостаточная готовность обучающихся к продолжению обучения в школе Проблема преемственности при переходе на 2-й уровень обучения | 1. Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к итоговой аттестации (9 и 11 класс). 2. Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика. 3. Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы. 4. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения проблемных тем курса. 5. Проведение праздника «День знаний» 6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 7. Занятия с первоклассниками «Введение в школьную жизнь», усвоение школьных правил 8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения | 1 Активизация мотивации обучения. Знакомство обучающихся с нормами и правилами аттестации. 2. Адаптация обучающихся к учебному труду. 3. Повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе школьников. 4. Рациональная организация повторения изученного материала. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний. 5. Повышение имиджа школы. 6. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 7. Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. 8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации обучающихся. |
октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых обучащихся, в том числе и по новым предметам. Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. Появление у обучающихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях; неудовлетворённость успеваемостью у обучающихся и их родителей. | 1. Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. 2. Анализ результатов текущего контроля. 3. Консультации по запросам обучающихся и родителей. 4. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. 5. Анализ списка предметов по выбору и обучающихся 9-х и 11-х классов, выбравших их для итоговой аттестации. 6. Внеурочная кружковая деятельность по предметам. 7. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам. 8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах. 9. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. | 1. Развитие у детей метапредметных знаний. Привыкание к обучению новым предметам. 2. . Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими обучающимися. 3. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. 4. Повышение качества преподавания. 5. Разработка программы подготовки выпускников в Г(И)А и ЕГЭ. 6. Повышение качества знаний у мотивированных обучающихся. 7. Повышение качества проектно-исследовательских проектов. 8. Повышение качества знаний. 9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. |
ноябрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за четверть, полугодие. Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I четверти. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам. 4. Подготовка проектно-исследовательских работ. 5. Анализ итогов I четверти по классам. 6. Проведение родительских собраний по итогам I четверти. 7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 8 .Проведение « Дня открытых дверей» для родителей и общественности. 9. В соответствии со списком сдающих Г(И)А и ЕГЭ, составление расписания дополнительных занятий и их проведение. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. 10. Подготовка и участие детей в районном этапе предметных олимпиад. | 1. Список обучающихся, требующих особого внимания в конце I четверти. 2. Сокращение числа обучающихся окончивших I четверть с одной «3» или «4». 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя. 5. Корректировка учебно-тематического планирования. 6. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 7. Повышение качества преподавания (обмен опытом, работа в творческих группах). 8. Развитие нравственных качеств школьников, социальных компетенций. 9. Повышение качества знаний выпускников. 10. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. |
декабрь | Наличие неуспевающих и слабоуспевающих обучающихся по итогам первого полугодия. Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия. Наличие отдельных обучающихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги I полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а также со слабоуспевающими. 3. Оперативная связь с родителями посредством контроля за ведением дневников, индивидуальная работа с родителями. 4. Проведение промежуточного контроля знаний. 5. Создание групп «взаимопомощи» среди старшеклассников, для помощи слабоуспевающим. 6. Консультирование обучающихся выпускных классов по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. 8. Проведение тематических недель. 9. Проведение зачётной недели. 10. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение диагностических работ и мониторинговых работ по плану КпО. 11. Подготовка и участие детей в районном и областном этапах предметных олимпиад. | 1. Список обучающихся, требующих в конце полугодия особого внимания. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. 2. Сокращение числа учащихся, окончивших I полугодие с одной «3» или «4». 3. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 4. Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. 5. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся. Повышение качества знаний в 10-11 классах. 6. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 7. Активизация мотивации обучения. 8. Повышение качества знаний. 9. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации 10. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. |
январь | Недостаточное внимание к обучающимся, с высокой мотивацией (одарённые дети) Снижение престижа активной познавательной деятельности | 1. Участие детей в областном этапе предметных олимпиад. 2. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 3. Проведение тематических недель. 4. Проведение школьного этапа «Безопасное колесо». 5. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов по вопросам подготовки к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану округа по разным предметам учебного плана. 6. Участие детей в районных научно-практических конференциях. 7. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 8. Работа методических объединений и творческих групп. | 1. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся. Увеличение числа хороших обучающихся (либо сохранение их числа постоянным). 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Повышение качества знаний. 3. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 4. Повышение качества знаний по ОБЖ, необходимых в современном обществе. 5. Повышение качества подготовки к ЕГЭ. 6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества преподавания учителей через ознакомление с педагогическим опытом своих коллег. 8. Повышение качества уроков. |
февраль | Предварительная аттестация обучающихся. Накопление пробелов знаний у отдельных обучающихся. | 1.Подготовка и участие детей в районном этапе предметных олимпиад (начальная школа). 2. Выявление групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Родительское собрание. 4. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану округа по разным предметам учебного плана. 5. Открытые уроки педагогов по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний». 6. Участие детей в окружных и районных научно-практических конференциях. 7. Посещение педагогами курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов. | 1. Возрастание престижа знаний в детском коллективе. 2. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих обучающихся и обучающихся, успевающих с одной «3». 3. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Активизация контроля родителей за подготовкой к итоговой аттестации своих детей. 4. Повышение качества знаний. 5. Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат - повышение качества знаний. 6. Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков. Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний. 7. Повышение качества уроков. |
март | Наличие большого числа обучающихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | 1. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». 2. Подготовка обучащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. 3. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов по плану по разным предметам учебного плана. 4. Проведение совещания при заместителе директора по УВР на тему «Предварительные итоги III четверти. 5. Анализ итогов III четверти по классам. 6. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 7. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти ». 8. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков. 9. Анализ результатов диагностических работ в формате Г(И)А и ЕГЭ. 10.Проведение «Дня открытых дверей» | 1. Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся обучающихся. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. 4. Составление списка обучающихся, требующих в конце III четверти особого внимания. 5. Сокращение числа обучающихся окончивших III четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования. 7. Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей. 8. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег. 9. Корректировка программы подготовки обучающихся к успешной сдачи Г(И)А и ЕГЭ. 10.Развитие у детей социальных компетенций. |
апрель | Недостаточно прочное освоение учебного мате- риала, пройденного за год. Недостаточное знание родителями специфики работы учителей. | 1. Организация текущего повторения материала, пройденного за год 2. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов. 3. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. | 1. Восстановление в памяти обучающихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. 2. Психологическая готовность к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 3. Повышение качества знаний. |
май | Проблема успешного проведения годовой (промежуточной) и итоговой аттестации. Проблема организации окончания учебного года и промежуточной аттестации школьников. | 1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги II полугодия. 2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими. 3. Проведение итогового контроля знаний (промежуточная аттестация). 4. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ (в том числе и психологическая). 5. Консультирование по вопросам Г(И)А и ЕГЭ. 6. Анализ результатов работы учителя за год. 7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год. 8. Организация и проведение итогового мероприятия «Знание – сила», награждение и поощрение как можно большего числа обучающихся за учебный год за различные успехи. | 1. Сокращение числа обучающихся окончивших четверть и год с одной «3» или «4». 2. Выяснение проблемных тем в знаниях у обучающихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний. 3. Психологическая готовность обучающихся к сдаче ЕГЭ. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. 4. Повышение качества знаний выпускников. 6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса. 7. Повышение качества преподавания. 8. Активизация мотивации обучения. |
июнь | Проблема итоговой аттестации. Проблема занятий с детьми, условно переведёнными. | 1. Подготовка обучающихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате Г(И)А и ЕГЭ (в том числе психологическая). 2. Анализ результатов итоговой аттестации. 3. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными обучающимися. 4. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. | 1. Успешно сданные выпускные экзамены в форме Г(И)А и ЕГЭ. 2. Совершенствование программы подготовки к Г(И)А и ЕГЭ. 3. Качественная подготовка к осенним испытаниям. 4. Готовность обучающихся к новому учебному году. |