В сборнике представлена интерпретация пятой части «Основные направления реализации программы» Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.
Работа подготовлена командой «Литература 3»: Дарья Ведянская, Ксения Коротенко, Мария Воронкова, Анастасия Рачкова, Екатерина Токарева, Александра Белозерцева, Анастасия Бондалет, Екатерина Рыбакова, Роман Башкиров, Екатерина Королева, Мария Маслова, Дарья Федорченко, Андрей Карпов, Юлия Юсупова.
Мастера – Валерия Резцова, Денис Безносов.
Посвящается нерадивым педагогам, издателям, журналистам, ученым и прочим глупым дядям и тетям. А также детишкам, которые не любят читать.
Если мы – подростки, дети –
Вдруг садимся почитать,
То с советами к нам сразу
Все, кто может, пристают.
Это очень неприятно,
Но и мы не хиляки.
И за нас вам отвечает
Этот мстительный буклет.
Если лучшие советы
Вам не кажутся такими,
То не злитесь, не рыдайте:
Выход есть еще один.
Он – концепция программы
По поддержке детских книжек,
Чтения для всех подростков…
Интересный документ.
В нем – безвредные вопросы:
Как издать удачней книгу?
Как работать с методичкой?
Почитайте как-нибудь.
Остальные же – встречайте
Наши вредные ответы.
Может, не убьют на месте,
Но невеждам повредят.
Направление №1
Научно-исследовательская и методическая деятельность
Если вы преподаете
В школе номер 49
И хотите как учитель
Свой в науку сделать вклад:
Напишите методичку,
Увезите в лес дремучий
И под елкой закопайте
На четыре тыщи лет.
Пусть гниет и плесневеет.
Так вы сможете детишкам
Разъяснить литературу
На столетия вперед.
И какой-нибудь потомок
Ваши чудо-наработки
Раскопает как полезный,
Актуальный материал!
Если стали вы ученым,
И исследуете книги –
Детскую литературу –
И проводите опрос,
Обязательно спросите
Представителей издательств,
Физруков, актеров, прессу,
Группу чьих-то дядь и теть.
Анкетируйте ученых,
Мэра города Тольятти
И закончите опросом
Лично Путина Вэ Вэ.
Только даже нос не суйте
В классы к детям, в мысли к детям!
Что они про книжки скажут?
Вдруг не то наговорят?..
Если ваша дочь читает
Современного поэта,
Значит в книжке нет морали
И вообще какой-то срам.
Вы ту книгу не читайте,
Только пообщайтесь с дочкой,
От печатного разврата
Отвлеките, говоря:
«Раньше книжки были лучше!
Партия была краснее!
И росла пышней и выше
Под забором белена!»
Эти пламенные речи
Вне сомнения помогут
Вашей дочери удачней
Выбирать свой книжный круг.
Если вас однажды чадо –
Ваше чадо, чье-то чадо
Или так, абстрактно, чадо –
Спросит: «Что мне почитать?»,
То не надо сомневаться!
Отвечайте: «Пушкин, сказки.
Там про море, про животных
И про все, что в жизни есть».
Если чадо скажет: «Это
Я читало», то ответьте:
«Не бывает слишком рано,
Чтоб начать “Войну и мир”!»
Тоже было? Это значит,
Вы ботаника взрастили!
Вы сломали чаду детство!
Пусть идет пинает мяч.
Если вы, родитель, стали
Подавать пример ребенку,
Мол, читать необходимо,
Раз уж вы интеллигент;
То всегда ходите с книжкой
«Полный справочник доярки».
Ведь не важно, что читаешь -
Главное, что книга есть!
(Ну а лучше вы возьмите
Полный справочник потолще,
Чтоб ребенок вас боялся,
И удобней было бить!)
Направление №2
Поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспространения
Если ты крутой редактор
И за пару предложений,
Не особо напрягаясь,
Можешь поменять сюжет.
Не смотри же ты на буквы
И на знаки препинания,