В сборнике представлена интерпретация пятой части «Основные направления реализации программы» Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации.

Работа подготовлена командой «Литература 3»: Дарья Ведянская, Ксения Коротенко, Мария Воронкова, Анастасия Рачкова, Екатерина Токарева, Александра Белозерцева, Анастасия Бондалет, Екатерина Рыбакова, Роман Башкиров, Екатерина Королева, Мария Маслова, Дарья Федорченко, Андрей Карпов, Юлия Юсупова.

Мастера – Валерия Резцова, Денис Безносов.

Посвящается нерадивым педагогам, издателям, журналистам, ученым и прочим глупым дядям и тетям. А также детишкам, которые не любят читать.

Если мы – подростки, дети –
Вдруг садимся почитать,
То с советами к нам сразу
Все, кто может, пристают.
Это очень неприятно,
Но и мы не хиляки.
И за нас вам отвечает
Этот мстительный буклет.

Если лучшие советы
Вам не кажутся такими,
То не злитесь, не рыдайте:
Выход есть еще один.
Он – концепция программы
По поддержке детских книжек,
Чтения для всех подростков…
Интересный документ.
В нем – безвредные вопросы:
Как издать удачней книгу?
Как работать с методичкой?
Почитайте как-нибудь.

Остальные же – встречайте
Наши вредные ответы.
Может, не убьют на месте,
Но невеждам повредят.

Направление №1

Научно-исследовательская и методическая деятельность

Если вы преподаете

В школе номер 49

И хотите как учитель

Свой в науку сделать вклад:

Напишите методичку,

Увезите в лес дремучий

И под елкой закопайте

На четыре тыщи лет.

Пусть гниет и плесневеет.

Так вы сможете детишкам

Разъяснить литературу

На столетия вперед.

И какой-нибудь потомок

Ваши чудо-наработки

Раскопает как полезный,

Актуальный материал!

Если стали вы ученым,

И исследуете книги –

Детскую литературу –

И проводите опрос,

Обязательно спросите

Представителей издательств,

Физруков, актеров, прессу,

Группу чьих-то дядь и теть.

Анкетируйте ученых,

Мэра города Тольятти

И закончите опросом

Лично Путина Вэ Вэ.

Только даже нос не суйте

В классы к детям, в мысли к детям!

Что они про книжки скажут?

Вдруг не то наговорят?..

Если ваша дочь читает

Современного поэта,

Значит в книжке нет морали

И вообще какой-то срам.

Вы ту книгу не читайте,

Только пообщайтесь с дочкой,

От печатного разврата

Отвлеките, говоря:

«Раньше книжки были лучше!

Партия была краснее!

И росла пышней и выше

Под забором белена!»

Эти пламенные речи

Вне сомнения помогут

Вашей дочери удачней

Выбирать свой книжный круг.

Если вас однажды чадо –

Ваше чадо, чье-то чадо

Или так, абстрактно, чадо –

Спросит: «Что мне почитать?»,

То не надо сомневаться!

Отвечайте: «Пушкин, сказки.

Там про море, про животных

И про все, что в жизни есть».

Если чадо скажет: «Это

Я читало», то ответьте:

«Не бывает слишком рано,

Чтоб начать “Войну и мир”!»

Тоже было? Это значит,

Вы ботаника взрастили!

Вы сломали чаду детство!

Пусть идет пинает мяч.

Если вы, родитель, стали

Подавать пример ребенку,

Мол, читать необходимо,

Раз уж вы интеллигент;

То всегда ходите с книжкой

«Полный справочник доярки».

Ведь не важно, что читаешь -

Главное, что книга есть!

(Ну а лучше вы возьмите

Полный справочник потолще,

Чтоб ребенок вас боялся,

И удобней было бить!)

Направление №2

Поддержка детской литературы, книгоиздания и книгораспространения

Если ты крутой редактор

И за пару предложений,

Не особо напрягаясь,

Можешь поменять сюжет.

Не смотри же ты на буквы

И на знаки препинания,

Наши рекомендации