Самоанализ (ретроспективный анализ) педагогической практики
Какие представления об особенностях личности младшего школьника у вас сложились в период прохождения практики?
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
____________
Какие знания о способах организации урока и деятельности учащихся вы приобрели?
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
Какие знания и опыт, приобретенные в ходе практики, вы считаете наиболее ценными и почему?
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
Какие умения вы приобрели в ходе организации урочной и внеурочной деятельности младших школьников в качестве учителя начальных классов?
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
Выполнение какого задания вызвало у вас наибольший интерес? Объясните.
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
Выполнение какого задания вызвало у вас затруднение? Объясните.
_______
_______
_______
Как вы в целом оцениваете результаты, достигнутые в ходе педагогической практики?
_______
_______
_______
_______
_______
_______
_______
Отзыв учителя начальных классов
На работу студента во время прохождения педагогической практики
_Ф.И.О.студента___________________________________________________________
студент-практикант _____ курса, ПО НО Института педагогики БГПУ им. М. Акмуллы, проходившего педагогическую практику в школе _____________________, ________классе, с 30.01.2017г. по 11.02.2017г., учитель (Ф.И.О.) ________ .
Студент-практикант (И.Ф.)_________________________________________________ умеет ____; знает ___________________________________________________________________ ; владеет __________________________________________________________________; организовал деятельность учащихся ______________________________________
_______.
Большое внимание уделял _______________________________________________ ; продумывал ___________________________________________________________ .
В целях активизации познавательной деятельности учащихся применял ______________.
Являясь классным руководителем, студент провел воспитательные (внеклассные) мероприятия:___________________________________________________________________.
Отнесся к выполнению мероприятий _______________________________________
_______.
Мероприятия вызвали у учащихся _________________________________________
______________.
Студент владеет умениями (организационными, коммуникативными, конструктивными, творческими).
Как человек и педагог ______И.О._____________ проявил (а) себя _______
_______
_______
_______
_____________________
Советы и предложения:__________________________________________________
______
______
Директор школы: (подпись)
Дата: Печать
Задания на практику:
1. Составление индивидуального плана работы студента (заполнение дневника по дням недели).
2. Анализ УМК по разным предметам.
3. Наблюдение и анализ урока учителя или уроков других студентов по предложенной схеме.
4. Проведение пробных и зачетных уроков по следующим предметам:
- математика (1 пробный и 1 зачетный);
- русский язык (1 пробный и 1 зачетный);
- литературное чтение (1 пробный и 1 зачетный);
- окружающий мир (1 пробный и 1 зачетный);
- технология (1 пробный и 1 зачетный).
2. Составление плана-конспекта по предложенной схеме в количестве 10 единиц по 5 дисциплинам с указанием пробного или зачетного урока.
3. Самоанализ 5 зачетных уроков по предложенной схеме.
4. Взаимоанализ уроков по предложенной схеме, т.е. анализ 2-х зачетных уроков других студентов.
5. Выполнение заданий по русскому языку:
- выявление проблем у учащихся по изучению раздела орфография (использование разных методик, в том числе написание диктанта или проведение теста);
- выбор одного ученика с низким уровнем сформированности орфографических умений, составление плана корректирующих действий (программы корректирующих действий по устранению проблем в написании следующих орфограмм, например, правописнаие жи-ши, безударных проверяемых гласных в корне слова, непроверяемых безударных гласных в корне слова (словарных слов) и т.д.;
- организация и проведение корректирующих действий по составленной программе;
- проведение контрольного среза (диктант или тест по проблемным орфограммам);
- анализ полученных данных и формулировка выводов.
6. Выполнение заданий по окружающему миру (выполнение проекта).
7. Выполнение заданий по психологии (составление характеристики).
8. Проведение одного классного часа на тему «Честность» или другую тему в зависимости от плана учителя.
9. Проведение внеурочного мероприятия предмету «Литературное чтение», посвященного приобщению ребенка к чтению. Например, экскурсия в библиотеку, КВН по литературному чтению, викторина «По страницам сказок», олимпиада по предмету «Литературное чтение», инсценирование сказки, конкурс чтецов, конкурс «Знатоки басен», творческий конкурс авторских сказок (дети сами пишут сказки и знакомят со своим творчеством) и т.д.