Информация для обработки и интерпретации результатов

Ответы по шкалам в баллах:

3 – выраженная астения

2 – умеренная астения

1 – реакция утомления

0 – отсутствие нарушений

По всем шкалам выбирается один, наиболее подходящий ответ

Для получения общего показателя выраженности астении суммируются баллы по всем шкалам:

18 – 13 баллов – выраженная астения

12 – 7 баллов – умеренная астения

6 – 1 баллов – реакция утомления.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Бланк для ответов

Оцените по пятибалльной шкале значимость для себя каждой из перечисленных причин, побуждающих учиться, и обведите соответствующую цифру в каждой строчке.

«5» – имеет очень большое значение

«4» – имеет значение

«3» – имеет небольшое значение

«2» – мало значима

«1» – не имеет значения

Список мотивов

Хочу хорошо подготовиться к избранной профессии 1 2 3 4 5
Хочу получать хорошие отметки 1 2 3 4 5
Хочу занять достойное место среди товарищей 1 2 3 4 5
Не хочу иметь плохие отметки 1 2 3 4 5
Нравится узнавать новое 1 2 3 4 5
Люблю мыслить, думать, рассуждать 1 2 3 4 5
Понимаю свою ответственность перед обществом 1 2 3 4 5
Приятно получать одобрение 1 2 3 4 5
Хочу быть хорошим учеником 1 2 3 4 5
Хочу избежать неприятностей 1 2 3 4 5
Люблю теоретические знания 1 2 3 4 5
Люблю выполнять сложную работу 1 2 3 4 5

Информация для обработки и интерпретации результатов

Виды мотивации Баллы, выбранные подростком Средний балл по виду мотивации
широкая социальная п. 1 + п. 7  
мотивация благополучия п. 2 + п. 8  
престижная (узкая социальная) п. 3 + п. 9  
мотивация избегания п. 4 + п. 10  
мотивация содержанием п. 5 + п. 11  
мотивация процессом п. 6 + п. 12  

ОПРОСНИК САН

ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ, ИНТЕРЕСА, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА, НАПРЯЖЕНИЯ И КОМФОРТНОСТИ

Предлагаемый опросник состоит из 20 пар противоположных по смыслу определений, характеризующих психическую активацию, интерес, эмоциональный тонус, напряжение и комфортность, а также отражающих подвижность, скорость и ритм протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), характеризующих эмоциональное состояние (настроение).

Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между 20 парами слов противоположного значения. Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.

Методика рассчитана на неоднократное обследование одних и тех же лиц, учитывая динамичность психических состояний. Если исследование проводится одновременно с целой группой испытуемых, то необходимо исключить возможные помехи, обсуждение ответов и др.

БЛАНК ДЛЯ ОПРОСА

Оцените свое состояние по каждому признаку, обозначенному парой противоположных по значению определений. Выберите соответствующую вашему состоянию цифру и отметьте ее каким-либо значком.

Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
Активный 3 2 1 0 1 2 3 Пассивный
Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
Усталый 3 2 1 0 1 2 3 Отдохнувший
Беззаботный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
Сосредоточенный 3 2 1 0 1 2 3 Отвлекающийся
Плохое настроение 3 2 1 0 1 2 3 Хорошее настроение
Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Раздраженный
Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко
Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
Возбужденный 3 2 1 0 1 2 3 Сонливый
Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Наши рекомендации