Информация для обработки и интерпретации результатов
Ответы по шкалам в баллах:
3 – выраженная астения
2 – умеренная астения
1 – реакция утомления
0 – отсутствие нарушений
По всем шкалам выбирается один, наиболее подходящий ответ
Для получения общего показателя выраженности астении суммируются баллы по всем шкалам:
18 – 13 баллов – выраженная астения
12 – 7 баллов – умеренная астения
6 – 1 баллов – реакция утомления.
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бланк для ответов
Оцените по пятибалльной шкале значимость для себя каждой из перечисленных причин, побуждающих учиться, и обведите соответствующую цифру в каждой строчке.
«5» – имеет очень большое значение
«4» – имеет значение
«3» – имеет небольшое значение
«2» – мало значима
«1» – не имеет значения
Список мотивов
Хочу хорошо подготовиться к избранной профессии | 1 2 3 4 5 | |
Хочу получать хорошие отметки | 1 2 3 4 5 | |
Хочу занять достойное место среди товарищей | 1 2 3 4 5 | |
Не хочу иметь плохие отметки | 1 2 3 4 5 | |
Нравится узнавать новое | 1 2 3 4 5 | |
Люблю мыслить, думать, рассуждать | 1 2 3 4 5 | |
Понимаю свою ответственность перед обществом | 1 2 3 4 5 | |
Приятно получать одобрение | 1 2 3 4 5 | |
Хочу быть хорошим учеником | 1 2 3 4 5 | |
Хочу избежать неприятностей | 1 2 3 4 5 | |
Люблю теоретические знания | 1 2 3 4 5 | |
Люблю выполнять сложную работу | 1 2 3 4 5 |
Информация для обработки и интерпретации результатов
Виды мотивации | Баллы, выбранные подростком | Средний балл по виду мотивации |
широкая социальная | п. 1 + п. 7 | |
мотивация благополучия | п. 2 + п. 8 | |
престижная (узкая социальная) | п. 3 + п. 9 | |
мотивация избегания | п. 4 + п. 10 | |
мотивация содержанием | п. 5 + п. 11 | |
мотивация процессом | п. 6 + п. 12 |
ОПРОСНИК САН
ДЛЯ ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОЙ АКТИВАЦИИ, ИНТЕРЕСА, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ТОНУСА, НАПРЯЖЕНИЯ И КОМФОРТНОСТИ
Предлагаемый опросник состоит из 20 пар противоположных по смыслу определений, характеризующих психическую активацию, интерес, эмоциональный тонус, напряжение и комфортность, а также отражающих подвижность, скорость и ритм протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), характеризующих эмоциональное состояние (настроение).
Испытуемых просят соотнести свое состояние с рядом признаков по шкале. Шкала состоит из индексов (3 2 1 0 1 2 3) и расположена между 20 парами слов противоположного значения. Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент обследования.
Методика рассчитана на неоднократное обследование одних и тех же лиц, учитывая динамичность психических состояний. Если исследование проводится одновременно с целой группой испытуемых, то необходимо исключить возможные помехи, обсуждение ответов и др.
БЛАНК ДЛЯ ОПРОСА
Оцените свое состояние по каждому признаку, обозначенному парой противоположных по значению определений. Выберите соответствующую вашему состоянию цифру и отметьте ее каким-либо значком.
Самочувствие хорошее | 3 2 1 0 1 2 3 | Самочувствие плохое | |
Активный | 3 2 1 0 1 2 3 | Пассивный | |
Рассеянный | 3 2 1 0 1 2 3 | Внимательный | |
Радостный | 3 2 1 0 1 2 3 | Грустный | |
Усталый | 3 2 1 0 1 2 3 | Отдохнувший | |
Беззаботный | 3 2 1 0 1 2 3 | Озабоченный | |
Медлительный | 3 2 1 0 1 2 3 | Быстрый | |
Сосредоточенный | 3 2 1 0 1 2 3 | Отвлекающийся | |
Плохое настроение | 3 2 1 0 1 2 3 | Хорошее настроение | |
Бодрый | 3 2 1 0 1 2 3 | Вялый | |
Спокойный | 3 2 1 0 1 2 3 | Раздраженный | |
Желание отдохнуть | 3 2 1 0 1 2 3 | Желание работать | |
Полный сил | 3 2 1 0 1 2 3 | Обессиленный | |
Соображать трудно | 3 2 1 0 1 2 3 | Соображать легко | |
Безучастный | 3 2 1 0 1 2 3 | Увлеченный | |
Напряженный | 3 2 1 0 1 2 3 | Расслабленный | |
Выносливый | 3 2 1 0 1 2 3 | Утомляемый | |
Равнодушный | 3 2 1 0 1 2 3 | Взволнованный | |
Возбужденный | 3 2 1 0 1 2 3 | Сонливый | |
Довольный | 3 2 1 0 1 2 3 | Недовольный |