Корпоративные коммуникации
Базовые понятия
1.1.Корпоративная культура —это система общих социальных интересов,
убеждений, норм поведения, установок и ценностей, которые являются
правилами и стандартами, определяющими, как должны выглядеть, работать и вести себя люди в данной Детско-молодежной организации. Нормы корпоративной культуры должны разделяться подавляющим большинством членов организации.
1.2.Корпоративный дух —общее корпоративное "Я", объединяющее в себе
индивидуальные особенности членов ДМО через механизмы
самоидентификации, сплочения, осознания членами организации общности целей организации, гармонизации отношений между личными и общими целями и приводящих к общему успеху.
1.3.Корпоративный стиль организации формируется на основе миссии,
стратегических целей и задач в соответствии с основными принципами
корпоративной культуры. Внешние признаки корпоративного стиля
выражаются в корпоративной символике организации (цвет, логотип, флаг,
эмблема, гимн, форма одежды, знаки отличия и другие элементы),
отраженной в визуальном восприятии объектов и субъектов организации.
1.4. Структура самоуправления - способ реализации ученического самоуправления, размещен в приложении 1
Основные этические принципы корпоративного поведения
Отношения в коллективе
Для создания и поддержания комфортной рабочей обстановки,
членам ДМО рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила
делового этикета:
· уважительно относиться друг к другу,
· обращаться к членам педагогического коллектива и работникам школы на "Вы" и по имени-отчеству,
· сердечно и искренне хвалить товарищей за хорошо выполненную работу,
· всегда извиняться за свое некорректное поведение,
· помогать товарищам, делиться знаниями и опытом.
Проведение собраний и совещаний
Собрания и совещания – основные формы сотрудничества, необходимые
для принятия решений членами органов ученического самоуправления (ОУСУ). При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальнойэффективностью. Для этого всем членам ОУСУ рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила этикета:
· приходить на собрания вовремя,
· брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии,
· во время собрания или совещания не пользоваться мобильным телефоном,
· не использовать собрания для решения личных проблем и выяснения межличностных отношений.
Корпоративные символы
Корпоративные символы являются одним из важных системообразующих
элементов корпоративной культуры. Корпоративные символы школы едины
для всех. Изменение их возможно только в исключительных случаях и с
согласия педагогического совета.
К корпоративным символам относятся:
· эмблема –см.Приложение 2.
· знамя –знамя представляет собой полотнище белого цвета, на котором
· изображена эмблема школы.
· гимн –см.Приложение 3.
· галстук –галстук треугольной формы оранжевого цвета, надевается членами ОУСУ на торжественные мероприятия
Корпоративные традиции
В школе принято традиционно проводить следующие праздничные
мероприятия:
· Празднование Дня Знаний
· Праздник Последнего звонка
· Празднование Дня Учителя
· Празднование Дня матери
· Месячник оборонно-массовой работы
· Вахта памяти
Корпоративные коммуникации
Процесс внедрения Кодекса корпоративной культуры, его стандартов и
норм должен сопровождаться развитием современных информационных
коммуникаций. Система корпоративных коммуникаций должна обеспечивать
полное и достаточное отражение реальных событий, происходящих в школе.
К средствам корпоративных коммуникаций относятся:
· Сайт МБОУ «Михайловская ООШ»
· группы школы в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники»