Высшего образования города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт педагогики и психологии образования
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА МОДУЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА
Наименование модуля | Уровень образования | Статус дисциплины в рабочем учебном плане | Количество зачетных единиц | Форма отчетности | Курс, семестр |
Проектирование и реализации образовательных программ начального образования: предметная область "Обществознание и естествознание" | магистратура | базовая часть | 16, в т.ч. модульный экзамен – 1 з.е. | По дисциплинам модуля – зачет. По модулю - модульный экзамен. | 2 курс, 3 семестр |
Смежные дисциплины по учебному плану: | |||||
«Социально-гуманитарные основы и технологии изучения курса «Окружающий мир», «Биоэкологические основы и технологии изучения курса «Окружающий мир», КВ «География в начальной школе», «Научно-педагогическая практика (рассред.)», «Научно-исследовательская работа» | |||||
БАЗОВЫЙ БЛОК (проверка сформированности компетенций) | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное/ минимальное количество баллов | ||
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА: выступление с презентацией разработанного и апробированного собственного базового / элективного / факультативного курса с обоснованием актуальности авторских новаций + дополнительные баллы (см. дополнительный блок) | Анализ научных публикаций по проблеме, публичное выступление с презентацией и защитой ее содержания | аудиторная/ внеаудиторная | (+20) | ||
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ЭКЗАМЕНА: разработка материалов (фрагмента занятия, плана, теста к курсу, матрицы) | Разработка фрагмента учебного занятия; составление теста, матрицы | аудиторная/ внеаудиторная | |||
Итого: | |||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК | |||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Максимальное/ минимальное количество баллов | ||
Баллы за активное участие в практических занятиях, высокое качество выполнения заданий каждой из дисциплин модуля и выполнение заданий рассредоточенной педагогической практики (дневник практики); ИЛИ Публикация статей; участие в конференциях, круглых столах и семинарах, тематических выставках; выступление на методических объединениях ИЛИ Участие в мероприятиях естественнонаучной / обществоведческой направленности с учащимися младших классов ИЛИ Прохождение КПК по тематическому направлению ИЛИ Активная позиция на модульном экзамене (работа в качестве оппонента) | Отчетные материалы по заданиям, портфолио (в т.ч. отзыв администрации ОУ об эффективности апробируемого авторского курса) портфолио Удостоверение | Внеаудиторная | |||
Итого: | |||||
Необходимый минимумдля допуска к аттестации: межсессионной - 26 баллов; промежуточной - 51 балл. Работа, выполненная менее чем на 30%, считается неудовлетворительной и оценивается в 0 баллов.
Форма промежуточной аттестации – зачет. Ее оценка осуществляется по итогам текущей аттестации.
Итоговая аттестация работы студента по курсу осуществляется на основании данных балльно-рейтинготовой системы:
0-51 баллов – «неудовлетворительно / незачет»,
52-65 баллов – «удовлетворительно / зачет»;
66-80 баллов – «хорошо»;
81-100 баллов – «отлично».
Дополнительные требования для студентов, отсутствовавших на занятиях по уважительной причине:
- предоставление конспекта пропущенного занятия;
- выполнение практических заданий, указанных в программе;
- собеседование по тематикам практических заданий и заданий для самостоятельных работ;
- выполнение несделанных письменных работ (при этом дополнительно к обозначенным ранее темам уроков обязательно задание по написанию конспекта занятия аналогичного структурного ряда);
- отработка одного из заданий дополнительного модуля на усмотрение преподавателя.
Ф.И.О. преподавателя - Козина Елена Федоровна.
Утверждено на заседании кафедрыматематики, информатики и естественнонаучных дисциплин дошкольного и начального образования ИППО ГАОУ ВО МГПУ.
«__» _________________ 2016 г.
Протокол №___
Зав. кафедрой__________________Н.П.Ходакова
[1] При назначении рецензентов и оппонентов в обязательном порядке должны учитываться: работоспособность, активность магистранты при изучении всех дисциплин модуля; его заинтересованность проблемами модуля; креативность в разработке авторских курсов и выполнении заданий по отдельным курсам; степень применения полученных при изучении модульных предметов знаний в своей профессиональной деятельности и т.д. Руководствуясь суммарными данными о работоспособности конкретного магистранта по модулю в целом, экзаменационная комиссия может освободить его от разработки и защиты собственного проекта, ограничившись либо рецензированием, либо оппонированием.
[2] Для магистрантов, не выполнивших обозначенный выше текущий контрольный минимум по всем видам работ модуля.