Департамент образования города москвы

ГБО СПО ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ №9 «АРБАТ»

План-конспект урока по математике для 3 «Б» класса на тему:

«Порядок выполнения действий»

Выполнила:

Кузьменко Е.Е.

Курс:V

Группа: 52

Специальность: 050146

Преподавание в

начальных классах

Методист: Строкопытов И.Г.

Москва, 2013

Информационный дидактико-технологический и методический модуль урока
Дата  
Класс 3 Б
Предмет Математика
Тема «Порядок выполнения действий»
Вид урока урок-практикум
Тип урока Повторение
Учитель  
Государственный социальный заказ
Во исполнение Закона Российской Федерации «Об образовании». Закона «О развитии образования в г. Москве», Конвенции о правах ребенка, Программы развития воспитания в системе начального образования, Национальной доктрины образования РФ(«Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 года №795 О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы»): Постановление Правительства Москвы от 19 июня 2005 года №529; Постановление Правительства «О городской целевой программе развития образования» («Столичное образование» на 2012-2016 г.г.): ФГОС НОО, ФГОС СПО. Добиваться: · применения различных форм, методов, средств, технологий при проведении образовательного урока; · формирования читательской активности, потребности самостоятельного чтения во 2 классе.  
Ключевые определения Деление Умножение
Межпредметные связи · Русский язык · Окружающий мир
     

Технологическая карта урока
Триединые дидактические цели Образовательные цели: · Систематизировать у обучающихся ранее изученный материал; · Формировать умение участвовать в коллективной деятельности на уроке; · Научить обучающихся внимательно и уважительно относиться друг к другу, слушать других и анализировать услышанное; · Формирование и совершенствование представления о геометрических фигурах · Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать текстовые задачи   Воспитательные цели: · Воспитать у обучающихся аккуратность; · Воспитать культуру поведения в общественном месте, на уроке; · Воспитать интерес к урокам математики; · Воспитать стремление совершенствовать свои знания; · Воспитать стремление узнавать новое и пополнять свои знания; · Воспитать у обучающихся умение сотрудничать, вести диалог с педагогом. Развивающие цели: · Развитие художественных представлений и умений творческой деятельности. Развитие восприятия: · Развитие целостности, предметности, осмысленности восприятия. Развитие речи: · Развитие диалогической и монологической речи, развитие содержательности, понятности и выразительности речи. Развитие памяти: · Развитие образной, эмоциональной памяти. Развитие воображения: · Развитие творческого воображения. Развитие мышления: · Развитие наглядно-образного мышления. Развитие эмоционально-волевой сферы · Развитие умения контролировать свои эмоции. · Развитие навыков содружества детей с педагогами. · Развитие познавательной активности обучающегося.

Логическая структуризация Преподаватель Обучающиеся
Целеполагание ü Создание условий и обеспечение возможности успешной совместной деятельности преподавателя и обучающихся в повышенном качестве усвоения представленного материала; ü Формирование активной духовной позиции обучающихся; ü Воспитывать у детей нравственные качества личности; ü Воспитывать чувство единства, умение действовать согласованно;   ü Развитие самооценки у обучающихся; ü Развитие эмоциональной сферы, обогащение духовного мира; ü Развитие познавательного интереса, творческих и познавательных способностей; ü Проявлять определенный уровень интереса к урокам математики; ü Учиться работать в коллективе; ü Учиться слушать других; ü Учиться взаимодействовать на уроках с педагогом;    
Ключевые компетенции Преподаватель Обучающиеся
Педагогическая компетенция Владение материалом, ситуацией в классе, умение действовать в нестандартных ситуациях.  
Профессиональная компетенция Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применение их на практике.  
Организационная компетенция Организация учебного процесса, управление деятельностью обучающихся. Умение организовывать свою деятельность на уроке.
Коммуникативная компетенция Умение учителя взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса. Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса.
Личностная компетенция Накопление учителем педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом. Интеллектуальное развитие в процессе получения новых знаний, формирование навыков и отработка умений обучающимися.
Информационная компетенция Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов. Развитие навыка работы с информацией, ее поиск, обработка, обобщение, систематизация.
Языковая компетенция Владение учителем родной речью, ее выразительность, четкость, ясность, понятность, разборчивость. Развитие логической связной речи. Расширение словарного запаса.
Общекультурная компетенция Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение учителем норм поведения. Воспитание у учащихся нравственных и моральных качеств личности, культуры поведения на уроке, в социуме.
Здоровьесбере-гающая компетенция Создание здоровьесберегающей образовательной среды. Соблюдение учащимися правил техники безопасности во время учебного процесса.
Основные дидактические принципы. · Принцип гуманизации образования · Принцип научности · Принцип доступности · Принцип наглядности · Принцип диалогичности · Принцип вариативности · Принцип гарантированного успеха на уроке
Вид доски Начало урока Конец урока
25 сентября. Классная работа. 25 сентября. Классная работа.
Литература Математика 3 класс, 1 часть М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтокова, С.И. Волкова, С.В. Степанова
         

Структура образовательного урока
Этап Дидактическо-методический деятельностный модуль, применяемый преподавателем Алгоритм деятельности преподавателя. Инструментально-деятельностный ракурс обучения ученика на блочно-модульной основе Деятельность учащихся
Организационный этап Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Организационная -Коммуникативная -Языковая Применяемые методы: - Словесный Учитель приветствует обучающихся: - Здравствуйте, сегодня я проведу у вас урок математики, меня зовут Евгения Евгеньевна. На прошлом уроке вы изучали « порядок выполнения действия», сегодня Мы вспомним что это такое и закрепим знания!   Целеполагание: - Умение организовать свою деятельность на уроке, быстрое включение класса в работу - Воспитание нравственных и моральных качеств личности, культурное поведение на уроке Формирование компетенций: -Организационная -Общекультурная Методы: - Словесный     Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Дети внимательно слушают задание учителя.
Повторение ранее изученного материала Целеполагание: - Умение взаимодействовать с детьми младшего школьного возраста в рамках учебного процесса - Накопление педагогического опыта, повышение уровня мастерства, приобретение практических умений при работе с классом - Умение обрабатывать информацию и адаптировать ее для обучающихся младших классов - Владение родной речью, ее четкость, понятность Ключевые компетенции: -Коммуникативная - Личностная - Информационная - Языковая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный Задачи: - Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы) - Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю? Сколько это сапог? (6 пар, 12 сапог) - Сколько хвостов у семи котов? - Сколько носов у двух псов? - Сколько ушей у 5 малышей? Игра «Кто быстрее расставит стрелки» (3 ряда – 3 команды) Задание - сейчас, я раздам Вам задание, которое вы с удовольствием и самостоятельно должны выполнить. - на листе, Вы видите раскраску, но не обычную. Для того чтобы раскрасить картинку, вам нужно правильно решить примеры. Ответ примера соответствует определенному цвету. - теперь посмотрите на доску. Кто хочет выйти и выполнить задание у доски?     Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия?   Целеполагание: -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающихся - Развитие устной речи обучающихся, умение грамотно и четко ответить на вопрос, формулировать свои мысли, задавая вопрос, доказывать свою точку зрения. - Развитие умения взаимодействовать с учителем в рамках учебного процесса. Формирование компетенций: - Личностная - Языковая -Коммуникативная Методы: - Наглядный     Дети выполняют задание.   .
Закрепление изученного материала. физминутка Целеполагание: - Беспристрастное отношение учителя ко всем обучающимся, соблюдение норм поведения - Владение материалом, ситуацией в классе Ключевые компетенции: - Общекультурная - Педагогическая Применяемые методы: - Словесный - Наглядный   А сейчас открываем учебник на стр.26 №1 (первый и второй столбики первой группы и первый столбик второй группы- по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы - самостоятельно) - в каком порядке выполняли действия? Каким правилом пользовались? - назовите значения выражений. Стр.26№2 -как найти неизвестный множитель?     (дальше обучающиеся по цепочке называют ответы)   Мы туристы, мы в пути. Веселей шагайте, ноги, Легче выдох, глубже вдох, Путь неблизок, недалек. Впереди течет ручей- Перепрыгнем поскорей, Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Мы садимся ниже, ниже. Стр.26 №3 - прочитайте задачу. О чем в ней говорится? -какие были кубики?     -как узнать, сколько всего кубиков?   -прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке? - сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение одним выражением.   Целеполагание: - Развитие навыка работы с информацией -Интеллектуальное развитие в процессе получения знаний, формирование навыков и отработка умений обучающихся Формирование компетенций: - Информационная - Личностная Методы: - Наглядный - Словесный     Произведение разделить на известный множитель   произведение разделить на известный множитель   0 кубиках.   Желтые и красные.   Сложить желтые и красные кубики.
Подведение итогов Целеполагание: - Организация учителем учебного процесса, управление деятельностью обучающихся - Умение оценивать собственные профессиональные возможности и применять их на практике. Ключевые компетенции: - Организационная Профессиональная Применяемые методы: - Словесный - Наглядный - Записываем домашнее задание.   -Урок окончен.   Целеполагание: - Обобщение и систематизация полученной информации - Умение организовать свою деятельность на уроке Соблюдение правил техники безопасности во время учебного процесса. Формирование компетенций: - Информационная - Организационная - Здоровье сберегающая Методы: - Словесный - Наглядный Дети записывают домашнее задание.
           

- Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал лапы, Получилось 10. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы)

- Сколько пар сапог нужно взять для того, чтобы обуть Петю, Ваню, Колю, Таню, Сеню и Васю? Сколько это сапог? (6 пар, 12 сапог)

- Сколько хвостов у семи котов?

- Сколько носов у двух псов?

- Сколько ушей у 5 малышей?

Множитель      
Множитель      
Произведение  


































Наши рекомендации