Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» для

Кафедра автоматизированных систем электроснабжения

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора ЭлИн

__________ А.А. Карасик

«___»__________2012 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«Научно-исследовательская работа студентов»

(ГОС-2000)

для студентов всех форм обучения

специальности 050501.65 Профессиональное обучение

(электроэнергетика, электротехника и электротехнологии)

специализации

Электроэнергетика, энергоаудит, энергосбережение (030504.19)

Екатеринбург 2012

Рабочая программа дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» (ГОС-2000), Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2012. 9 с.

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с Государственными образовательными стандартами специальностей: 050501.65 Профессиональное обучение (электроэнергетика, электротехника и электротехнологии)

Составитель к.п.н., доцент

кафедры автоматизированных

систем электроснабжения Е.Д. Тельманова

Одобрены на заседании кафедры автоматизированных систем электроснабжения. Протокол от 12.01.2012, № 5.

Зав. кафедрой

автоматизированных

систем электроснабжения С.В. Федорова

Рекомендованы к печати методической комиссией Института электроэнергетики и информатики РГППУ. Протокол от 16.01.2012, № 4.

Зам. председателя методической

комиссии ЭЭФ ЭлИн РГППУ А.А. Карпов

© © ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2012

© Е.Д. Тельманова

Введение

Научно-исследовательская работа - это поисковое исследование, направленное на выявление проблемы и на возможное ее решение. Проблема, с научной точки зрения – это противоречие между открывшимися новыми фактами и прежними теоретическими положениями.

Рабочая программа по дисциплине «Научно-исследовательская работа студентов» предусматривает следующие виды и этапы выполнения и контроля научно-исследовательской работы обучающихся:

· планирование научно-исследовательской работы, включающее ознакомление с тематикой исследовательских работ в данной области и выбор темы исследования, написание реферата по избранной теме;

· проведение научно-исследовательской работы;

· корректировка плана проведения научно-исследовательской работы;

· составление отчета о научно-исследовательской работе;

· презентация результатов исследования.

Основной формой планирования и корректировки индивидуальных планов научно-исследовательской работы обучаемых является обоснование темы, обсуждение плана и промежуточных результатов исследования, а также обсуждение и презентация результатов исследования в рамках научно-исследовательских семинаров.

Целью научно-исследовательской работы студента является его подготовка к научно-исследовательской и аналитической деятельности в образовательных системах профессиональной подготовки.

Задачи научно-исследовательской работы:

· сформировать у студентов умение формулировать и решать проблемы, лежащие в основе предмета исследования;

· научить студентов анализу методологических подходов к решению проблемы исследования;

· развить у студентов способности выполнять научные исследования в образовательных системах профессиональной подготовки;

· научить студентов сбору, обработке и оценке фактического материала полученного в ходе исследования;

· обучить студентов правилам оформления научно-исследовательских работ.

По окончании научно-исследовательской работы студент должен:

Знать:

· методы и приемынаучного исследования в профессиональной педагогике и в энергетической отрасли науки.

Уметь:

· разрабатывать программы научного исследования;

· систематизировать и анализировать полученные в ходе исследования данные;

· анализировать теоретические подходы к проблематике исследования.

Владеть:

· навыками самостоятельной научно-исследовательской деятельности.

Виды и объем учебной работы, график изучения дисциплины «Научно-исследовательская работа студентов» для

Наши рекомендации