Методическое обеспечение программы

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). Методы обучения осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся. Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в объединении позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в этюдах. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.

Список литературы

  1. Абалкин Н. Рассказы о театре. - М.,1981
  2. Афанасьев С.П, Каморин С.В., Триста творческих конкурсов. Издательство: МЦ `Вариант`, г. Кострома, 2002 год
  3. Гурков А.Н. Школьный театр: классные шоу-программы. - Ростов-на-Дону, 2005
  4. Когородский З.Я. Ваш театр. - М., 1984
  5. Министерство образования Московской области ГБОУ МО ЦРТДЮ «Дополнительные образовательные программы: из опыта работы» - Москва, 2012г.,
  6. Немирович-Данченко В.И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма. - М., 1989
  7. Петерсон. Л., Коннор Д.О. Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя. - Ростов-на-Дону, 2007
  8. Станиславский К.С. «Искусство представления: Классические этюды актерского тренинга», Издательство: Азбука, 2012 г.
  9. Театральные термины и понятия. СПб. РИИИ. 2005.

Список литературы для учащихся и родителей

1. Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.,1989

2. Гиппентретер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» АСТ, Астерь, 2007г.

3. Поляк Л.Я. «Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

4. Ципкоркина И, Кабанова Е., «Взрослые дети или инструкция для родителей. Серия: Практическая психология». АСТ-Пресс Книга, 2007г.

5. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия. - М., 2002

Приложение 8

Технологическая карта классного час

Студента:_____________________________________________________________

Театральное объединение:

Дата:

Тема:

Вид: классный час

Цель:

Задачи:

обучающие:

развивающие:

воспитательные:

Межпредметные связи:

Материальные средства обучения:

Музыкальное оформление:

Техническое обеспечение:

Структура классного часа:

Приложение 9

Приложение № 9

Основные виды услуг, предоставляемые КДУ(пример)

№ п/п Виды услуг, согласно Устава РДК Фактически предоставляемые услуги
1. постановка массовых праздников  
2. - прокат репертуара, подготовленного силами собственного коллектива - и путём приглашения сторонних коллективов и исполнителей;  
3. - предоставление сценической площади учреждения для концертной и театральной деятельности приглашенных сторонних коллективов и исполнителей;  
4. - создание и реализация программ и буклетов, пропагандирующих культуру и искусство;  
5. - создание мастерских по пошиву сценических костюмов и обуви, музыкальных инструментов и их реализация;  
6. - подготовка музыкальных руководителей различных творческих коллективов, преподавателей системы начального музыкального образования;  

Приложение № 10

Координация деятельности КДУ с другими организациями(пример)

№ п/п Перечень организаций Формы взаимодействия
1. Администрация …….. согласование годовых планов работы; конкурсы профессионального мастерства; выполнение муниципального (государственного) задания
2. Отдел культуры ……… утверждение годовых планов работы; республиканские, районные мероприятия; выделение средств на приобретение имущества; выполнение муниципального (государственного) задания.
3. Комитет по физической культуре, спорту и туризму проведение спортивных мероприятий, сплавы, фестивали
4. Отдел образования проведение дискотек, День знаний, Последний звонок, новогодние утренники, международные праздники
5. Комитет по делам молодежи проведение фестивалей, конкурсов
6. МДОАУ Детский сад c. Загородный муниципального района Стерлитамакский район РБ дискотеки; праздник День защиты детей.
7. ОВД …. подготовка и проведение праздника ко дню полиции
8. Структурные подразделения УК совместные мероприятия согласно плану

Наши рекомендации