Методическое обеспечение программы
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий), проблемный (педагог ставит проблему и вместе с воспитанниками ищет пути ее решения), эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы ее решения). Методы обучения осуществляют четыре основные функции: функцию сообщения информации; функцию обучения воспитанников практическим умениям и навыкам; функцию учения, обеспечивающую познавательную деятельность самих воспитанников; функцию руководства познавательной деятельностью учащихся. Постоянный поиск новых форм и методов организации образовательного процесса в объединении позволяет осуществлять работу с детьми, делая ее более разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.Занятия строятся на использовании театральной педагогики, технологии актёрского мастерства, адаптированной для детей, с использованием игровых элементов. Для того, чтобы интерес к занятиям не ослабевал, дети принимают участие в этюдах. Это служит мотивацией и даёт перспективу показа приобретённых навыков перед зрителями.
На занятиях создаётся доброжелательная атмосфера, оказывается помощь ребенку в раскрытии себя в общении и творчестве.
Список литературы
- Абалкин Н. Рассказы о театре. - М.,1981
- Афанасьев С.П, Каморин С.В., Триста творческих конкурсов. Издательство: МЦ `Вариант`, г. Кострома, 2002 год
- Гурков А.Н. Школьный театр: классные шоу-программы. - Ростов-на-Дону, 2005
- Когородский З.Я. Ваш театр. - М., 1984
- Министерство образования Московской области ГБОУ МО ЦРТДЮ «Дополнительные образовательные программы: из опыта работы» - Москва, 2012г.,
- Немирович-Данченко В.И. Рождение театра: воспоминания, статьи, заметки, письма. - М., 1989
- Петерсон. Л., Коннор Д.О. Дети на сцене: как помочь молодому таланту найти себя. - Ростов-на-Дону, 2007
- Станиславский К.С. «Искусство представления: Классические этюды актерского тренинга», Издательство: Азбука, 2012 г.
- Театральные термины и понятия. СПб. РИИИ. 2005.
Список литературы для учащихся и родителей
1. Театр. Кино. Цирк. Эстрада. Телевидение. Энциклопедический словарь юного зрителя. - М.,1989
2. Гиппентретер Ю.Б. «Общаться с ребенком. Как?» АСТ, Астерь, 2007г.
3. Поляк Л.Я. «Театр сказок. Сценарии в стихах по мотивам русских народных сказок». СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.
4. Ципкоркина И, Кабанова Е., «Взрослые дети или инструкция для родителей. Серия: Практическая психология». АСТ-Пресс Книга, 2007г.
5. Я познаю мир. Театр. Детская энциклопедия. - М., 2002
Приложение 8
Технологическая карта классного час
Студента:_____________________________________________________________
Театральное объединение:
Дата:
Тема:
Вид: классный час
Цель:
Задачи:
обучающие:
развивающие:
воспитательные:
Межпредметные связи:
Материальные средства обучения:
Музыкальное оформление:
Техническое обеспечение:
Структура классного часа:
Приложение 9
Приложение № 9
Основные виды услуг, предоставляемые КДУ(пример)
№ п/п | Виды услуг, согласно Устава РДК | Фактически предоставляемые услуги |
1. | постановка массовых праздников | |
2. | - прокат репертуара, подготовленного силами собственного коллектива - и путём приглашения сторонних коллективов и исполнителей; | |
3. | - предоставление сценической площади учреждения для концертной и театральной деятельности приглашенных сторонних коллективов и исполнителей; | |
4. | - создание и реализация программ и буклетов, пропагандирующих культуру и искусство; | |
5. | - создание мастерских по пошиву сценических костюмов и обуви, музыкальных инструментов и их реализация; | |
6. | - подготовка музыкальных руководителей различных творческих коллективов, преподавателей системы начального музыкального образования; |
Приложение № 10
Координация деятельности КДУ с другими организациями(пример)
№ п/п | Перечень организаций | Формы взаимодействия |
1. | Администрация …….. | согласование годовых планов работы; конкурсы профессионального мастерства; выполнение муниципального (государственного) задания |
2. | Отдел культуры ……… | утверждение годовых планов работы; республиканские, районные мероприятия; выделение средств на приобретение имущества; выполнение муниципального (государственного) задания. |
3. | Комитет по физической культуре, спорту и туризму | проведение спортивных мероприятий, сплавы, фестивали |
4. | Отдел образования | проведение дискотек, День знаний, Последний звонок, новогодние утренники, международные праздники |
5. | Комитет по делам молодежи | проведение фестивалей, конкурсов |
6. | МДОАУ Детский сад c. Загородный муниципального района Стерлитамакский район РБ | дискотеки; праздник День защиты детей. |
7. | ОВД …. | подготовка и проведение праздника ко дню полиции |
8. | Структурные подразделения УК | совместные мероприятия согласно плану |