Критерии оценки конкурсных работ. Критерии оценки учебно-исследовательской работы
Критерии оценки учебно-исследовательской работы
· постановка цели и задач, актуальность темы;
· применение комплексного, междисциплинарного подхода;
· теоретическая проработанность темы, использование литературы;
· обоснованность выбора методики;
· достаточность собранного материала;
· глубина проработанности и осмысления материала;
· значимость и обоснованность выводов;
· практическая значимость и (или) научная новизна исследования;
· качество оформления (структура, наглядно-иллюстративный материал и др.).
Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы)
· стиль изложения, выразительность;
· степень информативности описания;
· использование комплексного, междисциплинарного подхода;
· достоверность и уровень подачи сведений о природе;
· достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений;
· оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура);
· качество картографического материала;
· возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе;
· использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
Критерии оценки публицистического произведения
· компетентность в вопросах экологии, культурологии и этнологии;
· наличие и уместность комплексного взгляда на проблему;
· актуальность поднятой проблемы;
· оригинальность концепции и изложения;
· глубина осмысления темы;
· информативность;
· адекватность содержания поставленной проблеме, внутренняя логика;
· стилистическая грамотность;
· образность, характер детализации.
4.Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная культура»
· соответствие пояснительного текста иллюстративному материалу, информативность;
· объем и глубина проработки изученного материала;
· наличие и уместность комплексного взгляда на традицию;
· соотнесение представленного материала с традициями изучаемого региона;
· знание истории возникновения традиции (промысла, использования предметов);
· техника исполнения предмета или произведения;
· полнота и точность воспроизведения;
· соответствие стилю, композиции и символике;
· качество оформления материалов:
- видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
5.Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины»
· художественная выразительность и качество работ;
· оригинальность работ;
· информативность, убедительность и художественность сопроводительного текста;
· значимость объекта и обоснованность выбора;
· научность представленного материала;
· перспективность дальнейшего использования представленных объектов в символике, эмблемах, в рекламных целях, для художественного оформления улиц, зданий, помещений, различных мероприятий, изделий местной промышленности, в средствах массовой информации, на сувенирах и значках, в туристическом бизнесе и т.д.
Приложение 3
Заявка участника
Муниципального этапа областного конкурса
«Моя малая родина»: природа, культура, этнос»
Муниципальное образование | Фамилия, имя, отчество автора | Класс, место учебы участника (полное наименование учреждения, адрес, (код) телефон, сайт, e-mail) | Учреждение, при котором выполнена работа (полное наименование, адрес, телефон, сайт, e-mail) | Название работы | ФИО (полностью), должность, место работы руководителя, телефон, e-mail | Номинация |
«___» _____________ 2016г.
Руководитель направляющей организации ____________ _________________
Подпись ФИО
М.П.
Исполнитель: ФИО______________
тел. ______________
Положение о проведении муниципального этапа областного лесного конкурса «Подрост»
Общие положения
1.1.Муниципальный этап областного лесного конкурса «Подрост» является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).
1.2.Цель конкурса: привлечение учащихся к изучению лесных экосистем и практической природоохранной деятельности, профессиональному самоопределению.
Задачи конкурса:
· подвести итоги деятельности школьных лесничеств и других творческих объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую и эколого-просветительскую работу на территории лесного фонда Кемеровской области;
· выявить и поощрить учащихся, принимавших практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности, а также руководителей творческих объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности с учащимися.
1.4.Учредителем конкурса является Управление образования администрации города Прокопьевска. Организацию и проведение конкурса осуществляет МБОУ ДО «Центр дополнительного образования детей».
Участники конкурса
2.1.В конкурсе могут участвовать учащиеся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители творческих объединений эколого-лесохозяйственной направленности, педагогические работники, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций.
2.2. В номинациях конкурса «Для учащихся» допускается только индивидуальное участие.