Направление | Задачи | Формы, методы, приемы | Ответственный | Сроки реализации, результат |
| | | | апрель | май | июнь |
1. Развитие и коррекция познавательной деятельности | 1. Совершенствование мыслительных операций словесно-логического уровня 2. Развитие произвольной памяти 3. Овладение лексической и грамматической сторонами речи | Формирование обобщающих понятий: «обувь», «одежда», «мебель», «дикие и домашние животные». Использовать дидактические и настольные игры: «зоологическое лото», «что лишнее?». Ознакомление со специально подобранной литературой: «Человек рассеянный», «Детки в клетке» и т.д. Ознакомление с иллюстрациями, картинами. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Магазин обуви» (одежды, мебели). Беседы, экскурсии, реальные предметы и их копии. Формирование прямого счета до 10,обратный счет. Использовать образец, словесную инструкцию, специально подобранные стихи («Вот семерка кочерга, у нее одна нога, вот восьмерка два кольца, ни начала, ни конца»). Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», настольно-дидактические игры «Домино», «Скажи сколько». Увеличивать объем механической памяти, повышать способность к запоминанию стихотворений. Использовать иллюстрации, наглядные и аудиовизуальные средства. Дидактические игры: «Чего не стало?», «Запомни и разложи в таком же порядке» и т.д. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья», «Больница». Практические действия, словесные инструкции, образец. Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными. Использовать картины, иллюстрации, видеофильмы, дидактические игры «Расскажи какой» и т.д. Словесные инструкции, образец. Формировать умение использовать сложные предлоги (из-под, из-за), закрепить правильное использование предлогов (под, над, за, перед). Использовать словесную инструкцию, образец, иллюстрации, видеофильмы, дидактические игры «расскажи где», «поиски клада». Ознакомление со специально подобранной литературой. | ●Дефектолог, воспитатель, психолог, логопед, родители ●Воспитатель, дефектолог, психолог, родители ●Воспитатель, дефектолог, психолог, логопед, родители | ●выполняет частично ●выполняет частично ●выполняет частично | | |
2. Развитие и коррекция сенсорной и моторной сферы | 1.Совершенствование общей моторики | Совершенствовать координацию движений, упражнять в удержании равновесия. Формировать переключаемость от одного движения к другому. Использовать специальные упражнения (ходьба по ограниченной поверхности, ходьба по наклонной поверхности, ходьба по лежащему на полу канату, веревке). Подвижные игры: «цапля на болоте», «море волнуется», «птички в гнездышках» и т.д. Использовать образец, словесные инструкции, музыкально-ритмические движения. Необходима постоянная смена положения тела в пространстве, избегание статических поз, длительного сидения. Дыхательные упражнения: «в гору, с горы» | ●Воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный работник, родители | ●выполняет с помощью | | |
| 2.Развитие тонкой ручной моторики | Формировать умение действовать одновременно двумя руками. Развивать координацию движений пальцев рук. Использовать пальчиковую гимнастику: «упрямый козлик», «футболисты». Музыкально ритмические движения, дыхательные упражнения, самомассаж. Рисование и закрашивание карандашами, нетрадиционные формы рисования (пальчиковые), лепка из пластилина, глины, вырезывание ножницами. Настольные игры: «мозаика», «паззлы». | ●Воспитатель, инструктор по ФИЗО, музыкальный работник, родители | ●выполняет с помощью | | |
3.Формирование ведущих видов деятельности | 1.Продолжать работу по формированию продуктивной деятельности | Воспитывать любовь к изобразительной деятельности. Использовать беседы, экскурсии на природу, ознакомление со специально подобранной литературой, картины, иллюстрации, видеофильмы, звукозаписи, нетрадиционные формы рисования, сюжетно-ролевые игры: «мы художники, скульпторы». Настольно-печатные и дидактические игры: «найди такой же», «на что похоже?». Обследование, совместная практическая деятельность, проговаривание деталей рисунка. Использовать музыкальное сопровождение. В лепке формировать приемы сглаживания, примазывания, учить лепить предметы из нескольких частей. В конструировании формировать умение выделять основные части конструкции, строить по рисунку. В аппликации формировать навык вырезывания круга из квадрата, овала из прямоугольника. | ●Воспитатель, дефектолог, психолог, родители, музыкальный руководитель | ●выполняет частично | | |
| 2.Продолжать формировать элементы трудовой деятельности | Способствовать добросовестному выполнению обязанностей дежурного. Формировать умение аккуратно раскладывать свои вещи. Использовать беседы, экскурсии (на рабочее место повара, дворника). Ознакомление со специально подобранной литературой: «Откуда стол пришел», «Все работы хороши, выбирай на вкус». Опытно-экспериментальная деятельность, наблюдения, практические действия, образец, словесные инструкции, дидактические и настольно-печатные игры: «сложи по порядку», «помощники». Сюжетно-ролевые игры: «семья», «больница». | ●Воспитатель, дефектолог, психолог, родители | ●выполняет частично | | |
| 3.Развитие сюжетно-ролевой игры | Содействовать проявлению творчества в создании игры. Формировать умение изменять предметно-игровую среду с использование практического и игрового опыта. Организование игровых занятий, тренингов. Использовать руководство взрослого прямое и косвенное, ролевое участие, оказание помощи, разъяснения, создание условий для самостоятельной игровой деятельности. Беседы, обсуждения совместно пережитых событий (приезд театра, экскурсии) | ●Воспитатель, дефектолог, психолог, родители | ●выполняет с помощью | | |