Б) клинические исследования

В) стандартизированные шкалы развития

Г) изучение педагогического опыта

8. Задачей специальной педагогики является

?А) разработка методов лечения отклонений в развитии

Б) определение методики медицинского обследования дефектов

В) интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования

?Г) изучение и осуществление процессов социальной реабилитации

9. К методам сбора информации в специальной психологии относят

А) изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)

Б) наблюдение

В) эксперимент

?Г) изучение документации на ребенка

10. Объектом изучения специальной психологии является

А) лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования

Б) лица с последствиями травм

В) социализация детей с психическими нарушениями

Г) психологические особенности человека с ограниченными возможностями

11. Приобретенная слепота бывает следствием

А) наследственной передачей дефектов зрения

Б) пищевого отравления

В) повреждения плода в период внутриутробного развития

Г) заболеваний органов зрения

12. В учебный процесс в школе для слабослышащих включается

А) специальные занятия по пространственной ориентировке

Б) специальные занятия по технике речи

В) специальные занятия по развитию зрительного восприятия

Г) работа по развитию навыков чтения с губ

13. Видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются

А) К.С. Лебединская, О.С.Никольская

Б) П.И.Селиверстов, В.А.Ковшиков

В) Ф.Ф.Рау, Л.В.Нейман

Г) Л.С.Выготский, А.Р.Лурия

14. Основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является

?А) освоение простейших видов труда

Б) получение образования на уровне начальной школы

?В) приспособление детей к окружающей среде, социуму

Г) получение основного образования

15. Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется

А) сурдопедагогом

Б) тифлопедагогом

В) логопедом

Г) олигофренопедагогом

16. Нарушение формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются

А) оптико-пространственных нарушениях

?Б) задержке формирования пространственных и временных представлений

В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям

Г) повышенной эмоциональной возбудимости

17. К параметрам дизонтогенеза относится

А) речевое недоразвитие

Б) степень нарушения межфункциональных связей

В) обратимость

Г) социальное влияние

18. К условиям нормального психического развития (по А.Р.Лурия) можно отнести

?А) благоприятную семейную обстановку

Б) сохранность анализаторских систем

?В) физическое здоровье

Г) наличие обучения и воспитания

19. Совокупность индивидуальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как

А) компенсация

Б) реабилитация

В) интеграция

Г) социализация

20. При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются

А) нарушения словесно-логического мышления

Б) нарушения приема информации

В) нарушения целенаправленности мотивов

Г) нарушения опосредованной памяти

21. Нарушения эмоционально-волевой сферы относится к категории………. Недостатков

А) сложных

Б) психических

В) физических

Г) соматических

22. Коррекция как внешний по отношению к индивиду процесс опирается на внутренние процессы

А) сенсибилизации - закономерной способности функций к повышению своей эффективности под влиянием тренировки

Б) компенсации

В) адаптации

Г) реабилитации

23.Компенсация и адаптация это -

А) взаимоисключающие функции

Б) неизолированные, а уравновешивающие друг друга функции

В) идентичные друг другу функции

Наши рекомендации