Б) клинические исследования
В) стандартизированные шкалы развития
Г) изучение педагогического опыта
8. Задачей специальной педагогики является
?А) разработка методов лечения отклонений в развитии
Б) определение методики медицинского обследования дефектов
В) интеграция государственного и благотворительного финансирования специального образования
?Г) изучение и осуществление процессов социальной реабилитации
9. К методам сбора информации в специальной психологии относят
А) изучение продуктов деятельности ребенка (рисунков, поделок, учебных работ)
Б) наблюдение
В) эксперимент
?Г) изучение документации на ребенка
10. Объектом изучения специальной психологии является
А) лица с атипиями и отношение к ним в обществе на различных этапах его существования
Б) лица с последствиями травм
В) социализация детей с психическими нарушениями
Г) психологические особенности человека с ограниченными возможностями
11. Приобретенная слепота бывает следствием
А) наследственной передачей дефектов зрения
Б) пищевого отравления
В) повреждения плода в период внутриутробного развития
Г) заболеваний органов зрения
12. В учебный процесс в школе для слабослышащих включается
А) специальные занятия по пространственной ориентировке
Б) специальные занятия по технике речи
В) специальные занятия по развитию зрительного восприятия
Г) работа по развитию навыков чтения с губ
13. Видными отечественными учеными, занимающимися проблемами раннего детского аутизма, являются
А) К.С. Лебединская, О.С.Никольская
Б) П.И.Селиверстов, В.А.Ковшиков
В) Ф.Ф.Рау, Л.В.Нейман
Г) Л.С.Выготский, А.Р.Лурия
14. Основными направлениями коррекционного обучения детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью является
?А) освоение простейших видов труда
Б) получение образования на уровне начальной школы
?В) приспособление детей к окружающей среде, социуму
Г) получение основного образования
15. Специалист по работе с детьми с нарушениями речи называется
А) сурдопедагогом
Б) тифлопедагогом
В) логопедом
Г) олигофренопедагогом
16. Нарушение формирования высших корковых функций при ДЦП проявляются
А) оптико-пространственных нарушениях
?Б) задержке формирования пространственных и временных представлений
В) повышенной чувствительности к обычным раздражителям
Г) повышенной эмоциональной возбудимости
17. К параметрам дизонтогенеза относится
А) речевое недоразвитие
Б) степень нарушения межфункциональных связей
В) обратимость
Г) социальное влияние
18. К условиям нормального психического развития (по А.Р.Лурия) можно отнести
?А) благоприятную семейную обстановку
Б) сохранность анализаторских систем
?В) физическое здоровье
Г) наличие обучения и воспитания
19. Совокупность индивидуальных процессов, благодаря которым индивид осваивает культурные нормы, становясь полноправным членом общества, определяется как
А) компенсация
Б) реабилитация
В) интеграция
Г) социализация
20. При сенсорных расстройствах ведущим в структуре дефекта оказываются
А) нарушения словесно-логического мышления
Б) нарушения приема информации
В) нарушения целенаправленности мотивов
Г) нарушения опосредованной памяти
21. Нарушения эмоционально-волевой сферы относится к категории………. Недостатков
А) сложных
Б) психических
В) физических
Г) соматических
22. Коррекция как внешний по отношению к индивиду процесс опирается на внутренние процессы
А) сенсибилизации - закономерной способности функций к повышению своей эффективности под влиянием тренировки
Б) компенсации
В) адаптации
Г) реабилитации
23.Компенсация и адаптация это -
А) взаимоисключающие функции
Б) неизолированные, а уравновешивающие друг друга функции
В) идентичные друг другу функции