Порядок проведения Конкурса. 1.1. Районный конкурс «Учитель года – 2017» (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов
Общие положения
1.1. Районный конкурс «Учитель года – 2017» (далее - Конкурс) проводится с целью выявления талантливых педагогов, их поддержки и поощрения; повышения социального статуса педагогов и престижа учительского труда; распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей Корткеросского района. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования с учетом новых федеральных государственных образовательных стандартов и федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
1.2. Учредителями районного конкурса «Учитель года – 2017» являются администрация муниципального района «Корткеросский», Управление образования
администрации муниципального района «Корткеросский».
1.3. Руководство и организационное обеспечение проведения Конкурса осуществляет оргкомитет Конкурса, состав которого утверждается приказом Управления образования администрации муниципального района «Корткеросский».
1.4. Для оценки конкурсных заданий Конкурса создается жюри.
1.5. Жюри оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными Оргкомитетом конкурса (Приложение 1).
1.6. Расходы по командированию участников на все мероприятия Конкурса берут на себя Заявитель и (или) попечители общеобразовательных учреждений, в которых работают участники Конкурса
1.7. Девиз Конкурса: «От стандартов - к нестандартной личности».
1.8. Сроки проведения Конкурса:
до 16 января 2017 г.: прием материалов от Заявителя;
17 - 24 января 2017 г.: экспертиза материалов заочного тура;
25-26 января 2017 г.: проведение очного тура Конкурса.
1.9. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) Урок как средство реализации системно–деятельностного подхода.
2) Развитие ИКТ – компетентности обучающихся на современном уроке.
3) Формирование читательской грамотности в учебной деятельности.
4) Этнокультурное содержание современного образования.
5) Формирование нравственных ценностей на современном уроке.
1.10. Выдвижение на участие в Конкурсе педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, производится органом управления образовательной организации. (далее - Заявитель).
Представление материалов участников Конкурса
2.1. Для участия в Конкурсе Заявитель в срок до 16 января 2017 года направляет в Оргкомитет Конкурса по электронной почте на адрес Управления образования следующие материалы:
- представление Заявителя по форме (приложение 1);
- заявление участника Конкурса по образцу (приложение 2);
- информационную карту участника Конкурса (приложение 3).
Порядок проведения Конкурса
Конкурс проходит в два этапа: заочный тур «Методическое портфолио» и очный тур «Учитель – мастер».
Материалы заочного тура оцениваются членами жюри заочно.
3.1. Заочный тур «Методическое портфолио» включает два конкурсных задания: «Интернет – ресурс», эссе «Я – учитель». Материалы заочного тура направляются в Оргкомитет Конкурса на электронную почту Управления образования в срок до 16 января 2017 года.
Конкурсное задание «Интернет – ресурс»
Формат конкурсного задания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и его методическими материалами.
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· концептуальность и эргономичность (соответствие типа ресурса его содержанию; целостность и взаимосвязанность составных частей ресурса и контента; позиционность и адресность; доступность и простота использования; обеспечение обратной связи);
· содержательность (актуальность контента; его информативность, инновационность и оригинальность; авторский характер опубликованных материалов; отражение опыта использования ИКТ в преподавании учебной дисциплины);
· практическая значимость (актуальность использования в образовательной организации, муниципалитете и т.п. участника конкурса), возможность использования широким кругом преподавателей и учащихся; пригодность для использования в различных учебных ситуациях.
Конкурсное задание «Я – учитель»
Формат конкурсного задания: текст эссе «Я - учитель» (до 4 страниц).
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Критерии оценивания конкурсного задания:
· глубина мировоззренческой, философской позиции,
· широта и масштабность взгляда на профессию,
· уровень изложения и художественный стиль,
· ясность и четкость аргументов выбора учительской профессии.
3.2. Очный тур «Учитель – мастер» состоит из следующих конкурсных заданий:
Конкурсное задание «Методический семинар»
(регламент - 15 минут,
включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри)
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с описанием педагогического опыта работы участника Конкурса.
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Критерии оценивания конкурсного задания:
· метапредметный подход (доступность для понимания материала, технологичность, конкретность (примеры, связь с практикой преподавания, разнообразие методического содержания);
· целостность (логическая последовательность, проблематизация, удачное представление (иллюстрации, содержательное наполнение слайдов, правильный дизайн, удобное расположение материала), подведение итогов (анализ и осмысление);
· системность (целеполагание, мотивационная составляющая, проведение рефлексии, разнообразие источников информации и образовательных ресурсов, подведение итогов);
· новизна (оригинальность решений и подходов, внесение изменений в практику преподавания на основе требований ФГОС, творческий подход (умение осмыслить и переработать имеющийся опыт);
· результативность (выдвижение планируемых результатов, наличие количественных и качественных показателей достижения результата, проведение оценки достигнутых результатов).
Конкурсное задание «Урок»
(регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 5 минут)
Формат конкурсного задания: урок по предмету на системно-деятельностной основе. Тема урока (в соответствии с календарно-тематическим планированием образовательной организации, являющейся конкурсной площадкой) определяется за неделю до конкурсного мероприятия и сообщается участнику Конкурса по электронной почте.
Критерии оценивания:
· личностные качества конкурсанта (предметная компетентность; общая эрудиция; стиль общения; общая культура учителя);
· содержание учебного материала (соответствие учебного материала требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; научность и доступность материала; оптимальность объема материала; глубина и оригинальность раскрытия темы);
· деятельность конкурсанта (логическая взаимосвязь этапов урока; рациональность и эффективность распределения учебного времени; целесообразность смены видов деятельности учащихся; эффективность использования средств обучения; создание положительной психологической атмосферы урока; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; умение организовывать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовывать взаимодействие учащихся между собой);
· результативность урока (четкость в постановке целей и задач урока; эффективность контроля (самоконтроля), оценки (самооценки) деятельности учащихся; уровень достижения поставленных целей и задач);
· рефлексия (методическая грамотность; владение психолого-педагогической терминологией; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности).
Оценивание заочного тура «Методическое портфолио» и конкурсного задания «Урок» первого очного тура осуществляется членами жюри в соответствии с «Критериями и показателями оценивания конкурсных заданий республиканского конкурса «Учитель года -2017» (приложение 4). Восемь участников, набравших наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам заочного тура и первого очного тура, объявляются лауреатами конкурса и допускаются к участию во втором очном туре Конкурса.
Конкурсное задание «Мастер-класс»
(регламент - 25 минут,
включая 5 минут для ответов на вопросы членов жюри)
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий, методов, эффективных приемов и др.
Цель: демонстрация педагогического мастерства в передаче инновационного опыта, перспектива использования данного ресурса в системе повышения квалификации учителей.
Критерии оценки конкурсного задания:
· методическое обоснование (умение поставить и обосновать ключевую проблему (сформулировать или вывести на формулировку проблемы, исследовательского вопроса, темы для обсуждения); доказательство значимости методической проблемы для образования; видение (понимание) целей, задач и ожидаемых результатов; профессиональная компетентность - методическое обоснование предлагаемых способов обучения);
· разнообразие форм работы с информацией (использование различных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текст, формула, таблица, диаграмма или гистограмма, график, чертеж, модель, документ, мультимедийный ресурс, видеосюжет и т.п.); обработка информации – структурирование, интерпретация, сравнение, выводы);
· корректность использования научного языка (грамотное использование научного языка (терминов, условных обозначений, символов, формул и т.п.), отсутствие фактических ошибок, глубина и широта понимания темы;
· исследовательская компетентность (демонстрация умения проводить исследование, способность выдвигать гипотезы и предположения, проводить проверку и обосновывать свои выводы, сравнение информации; организационная культура исследования, осмысленность педагогической деятельности – корреляция новых задач с достигнутыми ранее результатами, открытость и осознанность педагогических действий);
· импровизация (творчество и проявление индивидуальности, умение вызвать удивление, нахождение нестандартных путей в решении педагогических задач);
· коммуникативная культура (обратная связь, владение культурными нормами и традициями - понимание и учет в своей педагогической практике социокультурных особенностей страны, региона и учащихся своей школы; умение выстраивать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и обосновывать его ключевые характеристики в ходе профессионального общения);
· рефлексивная культура (умение оценить выбор методов, достигнутые результаты, проявление способностей к анализу своей деятельности).
4. Подведение итогов Конкурса
4.1. Победитель и лауреаты конкурса награждаются дипломами Конкурса.
4.2. Все участники Конкурса награждаются грамотами Управления образования администрации муниципального района «Корткеросский»
Приложение №1
к Положению о районном конкурсе
«Учитель года -2017»
Оргкомитет
районного конкурса
«Учитель года -2017»
Форма
Представление Заявителя
________
(полное наименование Заявителя)
выдвигает______________________________________________________________
( фамилия, имя, отчество участника Конкурса)
_______
( занимаемая должность участника Конкурса)
на участие в районном конкурсе «Учитель года -2017».
Характеристика участника Конкурса:
дата рождения ( число, месяц, год);
образование: какое учебное заведение окончил, год окончания, факультет;
основные результаты деятельности учителя за последние 2 года;
краткие сведения об участии в общественной жизни;
сведения об участии в конкурсном отборе в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Личный Интернет-ресурс участника Конкурса:
(Интернет-адрес ресурса)
Руководитель Заявителя Подпись
________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Приложение №2
к Положению о районном конкурсе
«Учитель года -2017»
Оргкомитет
районного конкурса
«Учитель года -2017»
____________________(Ф.И.О.)
_______________________________
(название предмета)
_______________________________
(учебное заведение)
Форма
Заявление
Даю согласие на участие в районном конкурсе «Учитель года – 2017».
На конкурсе буду проводить «учебное занятие» по предмету_________________________ в _________________ классе.
Номинация________________
Дата подпись
Приложение 3
к Положению о районном Конкурсе
«Учитель года -2017»