Методические указания к выполнению курсовой работы по логопедии (5 курс, 9 семестр)

Курсовая работа, выполняемая студентами 5 курсе, может явиться продолжением первой курсовой работы по логопедии и базой для создания второй главы дипломной работы, если студент пожелает разрабатывать проблему исследования на уровне выпускной квалификационной работы.

Во второй курсовой работе по логопедии студенту, помимо представления психолого-педагогических основ формирования определенного речевого компонента у конкретной категории детей (первая глава исследования), нужно будет отразить организацию и методику проведения экспериментальной работы по непосредственному изучению и формированию данного речевого компонента (вторая глава).

Качество анализа данных экспериментально-исследовательской работы подтверждается наличием диаграмм, схем, графиков и т. п. Эффективность исследования существенно повышается, если студент пользуется методами социологического и математического анализа данных.

Последовательность выполнения курсовой работы:

1. Определение темы и логики выполнения курсовой работы.

2. Определение ведущих понятий. Углубленное изучение научной и учебно-методической литературы по теме исследования.

3. Написание теоретической главы курсовой работы.

4. Определение содержания, организации и методики проведения констатирующего эксперимента.

5. Реализация констатирующего эксперимента.

6. Анализ, интерпретация и обобщение результатов экспериментальной работы.

7. Определение содержания и методов логопедической работы по формированию у детей экспериментальной группы конкретного речевого компонента (средств, форм, функций речи, невербальных средств речевого общения) с учетом данных, полученных на этапе констатирующего эксперимента и учебно-методических рекомендаций.

8. Написание практической главы работы.

9. Подготовка и написание выводов по курсовой работе.

10. Оформление курсовой работы.

Логика определения понятийно-категориального и методического аппарата курсовой работы:

Цель курсовой работы:

· изучение особенностей состояния определенного компонента (средств, формы, функции) речи у конкретной категории детей с речевыми нарушениями.

Задачи:

· Путем исследования литературных исследований выявить психолого-педагогические основы формирования определенного компонента речи у конкретной категории детей

· Экспериментально изучить состояние компонента речи у конкретной категории детей с речевыми нарушениями, проанализировать, интерпретировать полученные данные.

· На основе анализа результатов констатирующего эксперимента предложить содержание логопедической работы по формированию компонента речи у исследуемых детей.

Объект исследования:

· изучаемый компонент речи у конкретной категории детей.

Предмет исследования:

· особенности состояния данного компонента речи у конкретной категории детей.

Методы исследования:

· Библиографический

· Метод научной компиляции

· Констатирующий эксперимент

· Наблюдение

· Анализ продуктов деятельности детей

· Изучение истории развития ребенка

· Беседа

· Педагогический опрос

· Тестирование

Методологическая основа исследования:

· 3-4 теоретических и научно-методических положения, непосредственно связанных с темой, целью и задачами исследования

Практическая значимость исследования:

· заключается в конкретной возможности практического использования результатов исследования логопедами и педагогами в работе с детьми с нарушениями речи

Экспериментальная база исследования:

· группа 5-6 детей (не менее) с речевыми нарушениями;

· один ребенок с тяжелым нарушением речи (ОНР-1 или ОНР-2 уровня любой этиологии)

Требования к организации экспериментальной группы:

· одинаковый возраст детей, год обучения детей

· однородная форма речевой патологии или структура речевого дефекта (в зависимости от заявленного в теме исследования)

Наши рекомендации