Основные образовательные технологии.

Выписка из протокола заседания кафедры теории и методики физического воспитания.

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования от 22 декабря 2009 г. № 795 по направлению подготовки: 49.03.01Физическая культура. Направленность(профиль) Теория и методика избранного вида спорта

Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и методики

физического воспитания.

Протокол № от 2015 г.

Зав. Кафедрой Л.П Кузнецова

Протокол № от 2015 г.

Председатель научно-методического совета Л.П Кузнецова

Аннотация рабочей программы дисциплины «История физической культуры» по напровлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Дисциплина «История физической культуры и спорта» включена в учебный план(Протокол№1от28.08.2014г.) По направлению подготовки 49.03.01Физическая культура. Направленность (профиль) Теория и методика избранного вида спорта.

Имеет свой предмет, содержания . функции и методы изучения.

2. Цель изучения дисциплины –ознакомление студентов с основными элементами проявления физической культуры в каждой общественно-экономическойформации, овладевая профессиональным циклом компетентных действий.

Структура дисциплины.

Возникновение и развитие физической культуры. Особенности развития ее в рабовладельческом обществе в Средние века и эпоху Возрождения. Исторические и социальные условия развития физической культуры и спорта в Новое время (17-начало20в.) мирового масштаба и в России. Становление и развитие международного спортивного и олимпийского движения.

Основные образовательные технологии.

В процессе изучения дисциплины используются: «учебные рисунки» , лекции с элементами моделирования , разно уровневые задания, портфолио.

5. Требования к результатам освоения дисциплиныоснованы на конечном результате совместной деятельности и подтверждаются профессиональными компетенциями разной направленности:

ПК - 8 Способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основ и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спота.
ОК-8 Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
ОК-2 Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции.

В результате изучения дисциплины студент должен :

ЗНАТЬ:

- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры древнего мира;

-знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в средние века;

- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в новое время;

- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в новейшее время;

УМЕТЬ:

- пользоваться культурно- историческими основами в планировании учебного материала по физической культуре;

находить логическую взаимосвязь между основными, содержательными и исторически оправданными моментами изучаемого курса;

- сравнивать научные взгляды отечественных и зарубежных учёных на область «Физическая культура»;

- осуществлять отбор основополагающих" идей русских научных взглядов

применительно к физической культуре и физическому воспитанию графически зарисовывать выбранные из предложенного методического материала новые виды спорта, впервые введённые на летних и зимних Олимпийских играх.

Владеть:

-умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;

-различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;

-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субьектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды.

Студент по итогам изучения дисциплины должен владеть следующими компетенциями:

6.Общая трудоёмкость дисциплины

7.Форма контроля – экзамен

8.Составитель-Пахамович Инна Александровна , к.п.н., мастер спорта СССР, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта ОГУ

Цели и задачи дисциплины.

Дисциплина относится к профессиональному циклу-Б3.В.ОД.1

Целью курса является формирование у студентов целостного представления развития физической культуры в различных общественно-экономических формациях, определяя определенную строгую последовательность системы физического воспитания.

Задачи дисциплины:

1. Раскрыть образовательную значимость учебной дисциплины посредством освещения совокупности ценностей в области физической культуры, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики, как части общей духовной культуры. 2.Обеспечить будущего специалиста знаниями и умением их использования в практической деятельности при организации учебных занятий с различными контингентами населения.

3. Воспитывать уважительные чувства к своему отечеству на основе изучения отечественных и зарубежных ученых.

Наши рекомендации