Основные образовательные технологии.
Выписка из протокола заседания кафедры теории и методики физического воспитания.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования от 22 декабря 2009 г. № 795 по направлению подготовки: 49.03.01Физическая культура. Направленность(профиль) Теория и методика избранного вида спорта
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и методики
физического воспитания.
Протокол № от 2015 г.
Зав. Кафедрой Л.П Кузнецова
Протокол № от 2015 г.
Председатель научно-методического совета Л.П Кузнецова
Аннотация рабочей программы дисциплины «История физической культуры» по напровлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «История физической культуры и спорта» включена в учебный план(Протокол№1от28.08.2014г.) По направлению подготовки 49.03.01Физическая культура. Направленность (профиль) Теория и методика избранного вида спорта.
Имеет свой предмет, содержания . функции и методы изучения.
2. Цель изучения дисциплины –ознакомление студентов с основными элементами проявления физической культуры в каждой общественно-экономическойформации, овладевая профессиональным циклом компетентных действий.
Структура дисциплины.
Возникновение и развитие физической культуры. Особенности развития ее в рабовладельческом обществе в Средние века и эпоху Возрождения. Исторические и социальные условия развития физической культуры и спорта в Новое время (17-начало20в.) мирового масштаба и в России. Становление и развитие международного спортивного и олимпийского движения.
Основные образовательные технологии.
В процессе изучения дисциплины используются: «учебные рисунки» , лекции с элементами моделирования , разно уровневые задания, портфолио.
5. Требования к результатам освоения дисциплиныоснованы на конечном результате совместной деятельности и подтверждаются профессиональными компетенциями разной направленности:
ПК - 8 | Способностью использовать знания об истоках и эволюции формирования теории спортивной тренировки, медико-биологических и психологических основ и технологии тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенических основах деятельности в сфере физической культуры и спота. |
ОК-8 | Способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности. |
ОК-2 | Способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции. |
В результате изучения дисциплины студент должен :
ЗНАТЬ:
- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры древнего мира;
-знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в средние века;
- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в новое время;
- знать основные опорные понятия и учебное содержание физической культуры в новейшее время;
УМЕТЬ:
- пользоваться культурно- историческими основами в планировании учебного материала по физической культуре;
находить логическую взаимосвязь между основными, содержательными и исторически оправданными моментами изучаемого курса;
- сравнивать научные взгляды отечественных и зарубежных учёных на область «Физическая культура»;
- осуществлять отбор основополагающих" идей русских научных взглядов
применительно к физической культуре и физическому воспитанию графически зарисовывать выбранные из предложенного методического материала новые виды спорта, впервые введённые на летних и зимних Олимпийских играх.
Владеть:
-умениями и навыками психофизического самосовершенствования на основе научного представления о здоровом образе жизни;
-различными средствами коммуникации в профессиональной деятельности;
-способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субьектами деятельности в сфере физической культуры и спорта в условиях поликультурной среды.
Студент по итогам изучения дисциплины должен владеть следующими компетенциями:
6.Общая трудоёмкость дисциплины
7.Форма контроля – экзамен
8.Составитель-Пахамович Инна Александровна , к.п.н., мастер спорта СССР, доцент кафедры теории и методики физического воспитания и спорта ОГУ
Цели и задачи дисциплины.
Дисциплина относится к профессиональному циклу-Б3.В.ОД.1
Целью курса является формирование у студентов целостного представления развития физической культуры в различных общественно-экономических формациях, определяя определенную строгую последовательность системы физического воспитания.
Задачи дисциплины:
1. Раскрыть образовательную значимость учебной дисциплины посредством освещения совокупности ценностей в области физической культуры, созданных и создаваемых человечеством в процессе общественно-исторической практики, как части общей духовной культуры. 2.Обеспечить будущего специалиста знаниями и умением их использования в практической деятельности при организации учебных занятий с различными контингентами населения.
3. Воспитывать уважительные чувства к своему отечеству на основе изучения отечественных и зарубежных ученых.