Рекомендации по подготовке и проведению презентаций

Требования к содержательной части презентации

Компьютерная презентация должна включать в себя следующие разделы:

1. Титульный лист презентации (1 слайд).

2. Введение (1–2 слайда).

3. План презентации (1 слайд).

4. Основная часть (10–15 слайдов).

5. Список использованных информационных ресурсов (1 слайд).

Титульный лист презентации

Титульный лист презентации включает в себя:

- название темы;

- основные данные об авторе (фамилия, имя, название отделения, номер учебной группы);

- год создания презентации.

Введение

В этом разделе дается краткая информация рассматриваемой теме: предназначение, актуальность, проблемы и т.д. Введение заканчивается указанием цели, которую автор хочет достичь с помощью презентации, а также задачами, с помощью которых решается поставленная цель.

Цель презентации – обязательный элемент данного раздела.

План презентации

Раздел представляет собой оглавление основной части презентации, возможно, с краткими аннотациями.

Основная часть

Данный раздел призван достичь поставленную автором цель.

Список использованных информационных ресурсов

В данном разделе приводится перечень информационных ресурсов (печатных изданий, ресурсов Интернет, авторов мнений, экспертов и специалистов), которые были использованы в презентации.

Требования к технологической части презентации

При построении презентации кроме требований к содержательной части необходимо учитывать требования к обязательному использованию отдельных приемов и методов, предлагаемых программой MS PowerPoint. Автору следует максимально использовать возможности программы MS PowerPoint.

1.В презентации должны обязательно присутствовать следующие элементы:

- текстовые объекты;- графические объекты;- таблица;- иаграмма;- фон и др.

2.В презентации следует широко использовать анимацию текстовых и графических объектов. Схемы и диаграммы рекомендуется строить также с элементами анимации.

Критерии оценки: доклада

Соответствие содержания выступления заявленной теме – 1б.

Доступность предлагаемой для аудитории информации - 1 б.

Текст не читается, передается в формате свободного рассказа – 1 б.

Мониторинг усвоения материала студентами, «обратная связь» после выступления – 1б.

Навыки грамотного убедительного публичного выступления – 1б.

Темы рефератов

1. Влияние типа поселения на социализацию детей.

2. Подростковая субкультура и ее влияние на социализацию.

3. Работа социального педагога с одаренными детьми.

4. Направления работы и практическая деятельность социального педагога с трудными детьми.

5. Направления работы и практическая деятельность социального педагога в школе и микрорайоне. Планирование работы социального педагога

6. Трудные подростки, их особенности, различные отклонения в поведении.

7. Особенности социально-педагогической деятельности с детьми девиантного поведения.

8. Социально-педагогическая деятельность с подростками, склонными к употреблению алкоголя.

9. Социально-педагогическая деятельность с несовершеннолетними правонарушителями.

10. Особенности содержания школьной жизнедеятельности (творческие объединения).

11. Особенности содержания школьной жизнедеятельности (клубная деятельность).

12. Особенности содержания школьной жизнедеятельности (проектная деятельность).

13. Структура социально-педагогического комплекса.

14. Влияние неблагоприятных факторов и нарушений на развитие и поведение ребенка.

15. Социально – педагогическая деятельность с детьми «группы риска» (агрессивные, аутичные, гиперактивные, тревожные).

16. Девиантное поведение подростка, истоки и особенности проявления.

17. Особенности деятельности социального педагога по организации досуга детей в различных образовательных учреждениях.

18. Влияние средств массовой информации на формирование противоправного поведения подростков.

19. Особенности воспитания детей, имеющих отклонения в физическом и психическом развитии.

20. Взаимодействие школы и социальной среды микрорайона в воспитательной работе с учащимися.

21. Социальная адаптация младших школьников с отклонениями в поведении средствами игровой деятельности.

22. Методы индивидуальной помощи в воспитательных организациях.

23. Социально-педагогическая деятельность с агрессивными детьми.

24. Социально-педагогическая деятельность с гиперактивными детьми.

25. Социально-педагогическая деятельность с тревожными детьми.

26. Особенности подросткового возраста как фактор социальной дезадаптации.

27. Психолого-педагогические предпосылки дезадаптации подростков.

Вопросы для собеседования

1. Исторические предпосылки становления социальной педагогики в России.

2. Основные характеристики социально-педагогической деятельности.

3. Принцип природосообразности в социальной педагогике.

4. Принцип культуросообразности в социальной педагогике.

5. Принцип гуманизма в социальной педагогике.

6. Социальная педагогика как отрасль знаний. Связь социальной педагогики с другими науками.

7. Задачи, функции социальной педагогики.

8. Социализация как социально-педагогическое явление.

9. Педагогика социального воспитания в России в начале XX в.

10. Опыт социального воспитания личности в коллективе (В.Н. Сорока-Росинский, А.С. Макаренко)

11. Механизмы социализации.

12. Агенты, факторы социализации.

13. Социальные отклонения, их причины.

14. Пути преодоления социальных отклонений детей и подростков.

15. Особенности социального воспитания в школе.

16. Особенности социального воспитания в учреждениях дополнительного образования.

17. Организация в школе индивидуальной помощи.

18. Воспитательные организации. Быт. Жизнедеятельность.

19. Создание условий для развития и духовно-ценностной ориентации человека в воспитательных организациях.

20. Детская субкультура, особенности ее проявления.

21. Социальное воспитание с позиции социальных институтов и самой личности.

Наши рекомендации