Примерный перечень вопросов к зачету. Задания для написания конспекта (игровой карточки) и проведения подвижной игры
Курс ФК ОЗО
Задания для написания конспекта (игровой карточки) и проведения подвижной игры
В период летней сессии 2017 года
А) для учащихся начальной школы
Задание для проведения подвижной игры | Проводящий | |
Закрепить умения находить место в строю | ||
Закрепить умения выполнять ОРУ | ||
Закрепить умения выполнять строевые упражнения | ||
Развивать внимание | ||
Закрепить умения в беге с высоким подниманием бедра | ||
Закрепить умение в беге на скорость | ||
Закрепить умения в прыжках в длину с места | ||
Закрепить умения в прыжках с высоты | ||
Закрепить умения преодолевать препятствия прыжками в высоту | ||
Закрепить умения в метании в цель с места | ||
Закрепить умения в метании в вертикальную цель | ||
Закрепить умения правильно держать мяч | ||
Закрепить умение передавать мяч из рук в руки | ||
Закрепить умения ловить мяч | ||
Закрепить умения передавать мяч по воздуху разными способами | ||
Формировать чувство мяча, познакомить со свойствами мяча (катание мяча, отскок мяча) | ||
Развивать ловкость в действиях с мячом | ||
Закрепить умение в бросках мяча разными способами (двумя и одной рукой, сверху, от плеча и т.д.) |
б) игры для учащихся средних и старших классов
Задание для проведения подвижной игры | Проводящий |
Закрепить умения перемещаться в защитной стойке | |
Закрепить умения ведения мяча на месте | |
Закрепить умения ведения мяча в движении | |
Закрепить умения в передачах мяча избранным способом (баскетбол) | |
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину с места | |
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении | |
Закрепить умения в передачах мяча избранным способом (футбол) | |
Закрепить умения в остановках мяча (футбол) | |
Закрепление навыков игры в зонной системе защиты | |
Закрепить умения в передаче эстафетной палочки | |
Закрепить умения в беге на скорость по прямой | |
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в играх с прыжками | |
Закрепить умения в беге с высокого старта | |
Закрепить умение в беге с низкого старта | |
Совершенствовать умения в метании по подвижной цели | |
Закрепить умения в прыжках в длину с места | |
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств | |
Способствовать развитию быстроты |
Не позднее месяца до начала летней сессии
Конспекты должны быть представлены на проверку.
Студенты, не получившие задание, получить у преподавателя до апреля 2017 г.
Зачетные требования
Проверка знаний и успеваемость студентов определяется по итогам оценки:
- проведения учебной практики, которая включает в себя написание плана-конспекта и проведение подвижной игры по заданию преподавателя (см. выше);
- сдачи теоретического зачета в 4 семестре.
К сдаче теоретического зачета допускаются студенты, выполнившие требования учебной практики.
Примерный перечень вопросов к зачету
- Определения игры и подвижной игры.
- Возникновение и развитие игровой деятельности как социального явления.
- Отечественные и зарубежные ученые и педагоги об игре.
- Сходство и отличия подвижных и спортивных игр.
- Характеристика составных элементов игры.
- Методические особенности игры.
- Подходы к группировкам и классификации подвижных игр.
- Значение, место, содержание подвижных игр в режиме учебного дня школьников.
- Значение и организация соревнований по одной подвижной игре. Содержание основных документов соревнований.
- Содержание и организация соревнований по комплексу подвижных игр типа «Веселые старты».
- Значение подвижных игр в занятиях спортом. На примере одного.
12. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.
- Образовательное значение подвижных игр.
- Воспитательное значение подвижных игр.
- Развивающее значение подвижных игр.
- Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного
возраста. Примеры игр.
- Характеристика подвижных игр для уч-ся 5-6 классов. Примеры игр.
- Характеристика подвижных игр для уч-ся 7-9 классов. Примеры игр.
- Характеристика подвижных игр для старшеклассников. Примеры игр.
- Реализация основных дидактических принципов при проведении подвижных игр.
- Место и значение подвижных игр на уроке физической культуры.
- Методика применения подвижных игр на различных этапах обучения.
- Критерии выбора игры на занятие.
- Подготовка места и оборудования для проведения игры.
- Подготовка руководителя к игре. Предварительный анализ игры.
- Действия руководителя в процессе игры.
- Размещение играющих и место руководителя при объяснении и проведении игры.
- Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
- Способы выбора водящих и их характеристика.
- Способы разделения на команды и их характеристика.
- Способы регулирования нагрузки в игре.
- Организация судейства игры. Выбор помощников.
- Воспитательное значение правил в игре.
- Предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми.
- Требования к окончанию игры, подведение итогов.