Примерный перечень вопросов к зачету. Задания для написания конспекта (игровой карточки) и проведения подвижной игры

Курс ФК ОЗО

Задания для написания конспекта (игровой карточки) и проведения подвижной игры

В период летней сессии 2017 года

А) для учащихся начальной школы

Задание для проведения подвижной игры Проводящий  
Закрепить умения находить место в строю    
Закрепить умения выполнять ОРУ    
Закрепить умения выполнять строевые упражнения    
Развивать внимание    
Закрепить умения в беге с высоким подниманием бедра    
Закрепить умение в беге на скорость    
Закрепить умения в прыжках в длину с места    
Закрепить умения в прыжках с высоты    
Закрепить умения преодолевать препятствия прыжками в высоту    
Закрепить умения в метании в цель с места  
Закрепить умения в метании в вертикальную цель  
Закрепить умения правильно держать мяч  
Закрепить умение передавать мяч из рук в руки  
Закрепить умения ловить мяч  
Закрепить умения передавать мяч по воздуху разными способами  
Формировать чувство мяча, познакомить со свойствами мяча (катание мяча, отскок мяча)  
Развивать ловкость в действиях с мячом  
Закрепить умение в бросках мяча разными способами (двумя и одной рукой, сверху, от плеча и т.д.)  

б) игры для учащихся средних и старших классов

Задание для проведения подвижной игры Проводящий
Закрепить умения перемещаться в защитной стойке  
Закрепить умения ведения мяча на месте  
Закрепить умения ведения мяча в движении  
Закрепить умения в передачах мяча избранным способом (баскетбол)  
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину с места  
Совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении  
Закрепить умения в передачах мяча избранным способом (футбол)  
Закрепить умения в остановках мяча (футбол)  
Закрепление навыков игры в зонной системе защиты  
Закрепить умения в передаче эстафетной палочки  
Закрепить умения в беге на скорость по прямой  
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей в играх с прыжками  
Закрепить умения в беге с высокого старта  
Закрепить умение в беге с низкого старта  
Совершенствовать умения в метании по подвижной цели  
Закрепить умения в прыжках в длину с места  
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств  
Способствовать развитию быстроты  

Не позднее месяца до начала летней сессии

Конспекты должны быть представлены на проверку.

Студенты, не получившие задание, получить у преподавателя до апреля 2017 г.

Зачетные требования

Проверка знаний и успеваемость студентов определяется по итогам оценки:

- проведения учебной практики, которая включает в себя написание плана-конспекта и проведение подвижной игры по заданию преподавателя (см. выше);

- сдачи теоретического зачета в 4 семестре.

К сдаче теоретического зачета допускаются студенты, выполнившие требования учебной практики.

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Определения игры и подвижной игры.
  2. Возникновение и развитие игровой деятельности как социального явления.
  3. Отечественные и зарубежные ученые и педагоги об игре.
  4. Сходство и отличия подвижных и спортивных игр.
  5. Характеристика составных элементов игры.
  6. Методические особенности игры.
  7. Подходы к группировкам и классификации подвижных игр.
  8. Значение, место, содержание подвижных игр в режиме учебного дня школьников.
  9. Значение и организация соревнований по одной подвижной игре. Содержание основных документов соревнований.
  10. Содержание и организация соревнований по комплексу подвижных игр типа «Веселые старты».
  11. Значение подвижных игр в занятиях спортом. На примере одного.

12. Гигиеническое и оздоровительное значение подвижных игр.

  1. Образовательное значение подвижных игр.
  2. Воспитательное значение подвижных игр.
  3. Развивающее значение подвижных игр.
  4. Характеристика подвижных игр для детей младшего школьного

возраста. Примеры игр.

  1. Характеристика подвижных игр для уч-ся 5-6 классов. Примеры игр.
  2. Характеристика подвижных игр для уч-ся 7-9 классов. Примеры игр.
  3. Характеристика подвижных игр для старшеклассников. Примеры игр.
  4. Реализация основных дидактических принципов при проведении подвижных игр.
  5. Место и значение подвижных игр на уроке физической культуры.
  6. Методика применения подвижных игр на различных этапах обучения.
  7. Критерии выбора игры на занятие.
  8. Подготовка места и оборудования для проведения игры.
  9. Подготовка руководителя к игре. Предварительный анализ игры.
  10. Действия руководителя в процессе игры.
  11. Размещение играющих и место руководителя при объяснении и проведении игры.
  12. Требования к рассказу и порядок объяснения игры.
  13. Способы выбора водящих и их характеристика.
  14. Способы разделения на команды и их характеристика.
  15. Способы регулирования нагрузки в игре.
  16. Организация судейства игры. Выбор помощников.
  17. Воспитательное значение правил в игре.
  18. Предупреждение травматизма при занятиях подвижными играми.
  19. Требования к окончанию игры, подведение итогов.

Наши рекомендации