Тема 4. Защита проекта: «Модель предметно-развивающей среды в ДОО».
Тема 5. Современные нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность ДОО.
Цель:Уточнить и обобщить знания об особенностях нормативно-правовой базы современного дошкольного образования.
Основные понятия: «закон об образовании», «федеральный государственный образовательный стандарт», «основная общеобразовательная программа».
План занятия:
- «Закон об образовании Российской Федерации».
- «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».
- Понятие «стандарт». Основная цель, задачи ФГОС ДО.
- Охарактеризовать основные принципы, положенные в основу ФГОС ДО.
- Проанализировать структуру ФГОС ДО.
Задания для студентов
В рамках СРС студентами готовится письменный анализ ФГОС ДО, «Закон об образовании Российской Федерации», «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в форме таблицы, два на выбор).
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155).
2. Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (30.08.2013 № 14).
3. Конструктор образовательных программ детского сада / под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2012.
4. Арапова-Пискарева, Н. О Российских образовательных программах / Н. Арапова-Пискарева //Дошк. воспитание. 2005. № 8. С. 3—8.
5. Дошкольная педагогика / под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. М., 2002.
6. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет/ Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. М.: Просвещение, 2012.
7. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками .М.: Линка-Пресс, 2000.
8. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.М.: Просвещение, 2012.
9. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. М., 2003.
10. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др М.: Просвещение, 2012.
11. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» / под ред. Т.И. бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012.
12. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999.
13. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. М.: Просвещение, 2012.
Тема 6. Специфика образовательной программы дошкольного образования.
Цель:Получить знания об особенностях образовательной программы дошкольного образования.
Основные понятия: «программа», «образовательная программа»,
«примерная образовательная программа дошкольного образования», «комплексная программа», «парциальная программа».
План занятия:
1. Образовательная программа дошкольного образования. Её значение для системы ДО.
2. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования.
3. Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.
4. Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.
5. Типы и виды примерных образовательных программ дошкольного образования.
Задания для студентов
В рамках СРС студенты готовят анализ трёх комплексных и трёх парциальных программ по следующему плану:
- цель и задачи программы;
- структура программы;
- методы реализации программы;
- характеристика развивающей среды.
Литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (17.10.2013 № 1155).
2. Конструктор образовательных программ детского сада / под ред. Т.В. Цветковой. М.: Сфера, 2012.
3. Арапова-Пискарева, Н. О Российских образовательных программах / Н. Арапова-Пискарева //Дошк. воспитание. 2005. № 8. С. 3—8.
4. Дошкольная педагогика / под ред. С.А. Козловой, Т.А. Куликовой. М., 2002.
5. Из детства — в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет/ Доронова Т.Н., Галигузова Л.Н., Голубева Л.Г. и др. М.: Просвещение, 2012.
6. Козлова, С.А. Мой мир: приобщение ребенка к социальному миру / С.А. Козлова // Коррекционно-развивающие занятия с дошкольниками .М.: Линка-Пресс, 2000.
7. Кроха. Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений / Григорьева Г.Г., Кочетова Н.П., Сергеева Д.В. и др.М.: Просвещение, 2012.
8. Рыжова, Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений / Н.А. Рыжова. М., 2003.
9. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада / Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В. и др М.: Просвещение, 2012.
10. Программа развития и воспитания в детском саду «Детство» / под ред. Т.И. бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой. Санкт-Петербург.: Детство-Пресс, 2012.
11. Современные образовательные программы для дошкольных учреждений: учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / под ред. Т.И. Ерофеевой. М.: Академия, 1999.
12. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Березина Н.О., Бурлакова И.А., Герасимова Е.Н. и др. М.: Просвещение, 2012.