Образовательные задачи к Образовательным областям

Тематический блок «Друзья природы» с 12 по 23 марта

Разделы: 1. «Россия – страна лесов» 6. «Грач на горе – весна на дворе»

2. «Путешествие в царство комнатных растений» 7. «Чудная картина, как ты мне нужна…»

3. «Какой хозяин такие и животные» 8. «Насекомые наши помощники»

4. «Домашние питомцы» 9. «Певец весны – жаворонок»

5. «Мир диких животных» 10. «Всё из природы в помощь народу»

Образовательные задачи к Образовательным областям

О.О.С.Социальная компетентность даёт ребёнку возможность ориентироваться в человеческих отношениях: он способен заметить эмоциональное отношение близкого взрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. О.О.Т.Продолжать ухаживать за растениями: поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать крупные широкие листья растений. Закреплять навыки сервировать стол в опр. последовательности. Продолжать выполнять трудовые поручения: расчистка дорожек ото льда, ссыпание оставшегося снега в лунки деревьев, кустарников.
О.О.П.Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувства сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. Сформировать общение с миром природы, способствовать рефлексии чувств. Сформировать навыки исследовательской деятельности, научить видеть необычное в привычном, эмоционально на это реагировать. О.О.К.Закреплять навык называть взрослых по имени и отчеству; приглашать в группу, предлагать присесть, рассказать, что есть интересного в группе. Уступать друг другу игрушки, делиться ими, быть взаимотерпимыми. Выражать просьбу в вежливой форме (пожалуйста, будь любезна и т.д)
О.О.Б.Продолжать закреплять знания о правилах дорожного движения в игровых ситуациях на транспортной площадке. Игровые ситуации: «Как я знаю правила дорожного движения». Закреплять знания о безопасном поведении на дороге. О.О.Ч.Х.Л.Продолжать формировать интерес к книгам экологического содержания, научить применять полученные знания в разных видах детской деятельности.
О.О.З.О.О.Ф.Закреплять осознанное выполнение важнейших режимных процессов, гигиенических процедур, действий связанных с самообслуживанием, умением регулировать свою двигательную активность. О.О.Х.Т.Формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения: красками, карандашами, пластилином, готовыми аппликационными формами.

Рекомендации для воспитателей по освоению образовательной области «Музыка»

Виды деятельности Программное содержание Музыкальный материал
Слушание Совершенствовать восприятие чувств, переданных в музыке различного характера. Учить воспринимать музыку вокальную и инструментальную, контрастную по настроению, отвечать на вопросы о характере музыки. Ж. Ибер, « Маленький беленький ослик» Г. Левкодимов, «Козленок»
Музыкально-дидактические игры Закрепление знаний о жанрах ( песня. пляска) «Зайцы» М.д.и. Н.Г.Кононова стр.31
Хороводы, подвижные игры Определять характер музыки и передавать его в движении. Г. Левкодимов, «Козленок» В. Витлин, « Игра в домики» Игра «Скворушки» муз. А. Филиппенко, сл. Э. Макшанцевой стр.59 №2 2006
Игра на детских музыкальных инструментах Развивать самоконтроль, умение анализировать свою игру и игру товарищей. «Зайка» игровая песенка муз. Л. Абелян, сл. В. Викторова с.60 №6 2005
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ Д/и. «Собери сказку», «Логический поезд», «Истории в картинках». Рассматривание книжек из мини-библиотеки. Конструкторский принт на липучках   Подготовить: - поручить сыграть роль почтальона Печкина одному из сотрудников д/с. – подготовить костюм; - изготовить большую красивую книжку-шкатулку, желательно с эффектом муз. шкатулки; - красивую книжку р.н. сказок; - маленькую леечку; - маленький красивый мячик; - пластилин на каждого ребенка для занятий лепкой; - листы белой бумаги для художественного труда; - степлер; - клеевой карандаш; - метелки; - театральные маски: веселая и грустная; - стихи: Л Квитко «Лемле хозяйничает», О. Григорьев «Повар», Э. Успенский «Память» (О.С. Ушакова, Н.В. Горвиш «Знакомим с литературой детей 3-5 лет»); - стеллаж для с/р. игры «Книжный магазин»; - д/и. «Собери сказку», «Логический поезд», «Истории в картинках».     Выставить в род. уголок тематическую книжку-раскладушку «Февраль» со след. подтемами; 1. Учимся наблюдать за изменениями в природе ; 2. Давайте поиграем. 3. Давайте почитаем. Предложить родителям пополнить групповую библиотеку под лозунгом «Хорошие книги – умные дети».  
Понедельник «Здравствуй, Чудо-книжка!»»   1. ООП Учусь говорить. Заучивание стихотворения А, Барто «Я знаю, что надо придумать» 2. ООХТ Лепка Тема. «Лепка по замыслу» 3. ООХТ Худ. труд Тема. «Книжка-малышка»»   Утро. Сюрпризный момент. Когда соберутся все дети слышится стук в дверь. Заходит почтальон Печкин: «Здравствуйте ребята! Я принес вам посылку, только я вам ее не отдам». Дети: «Почему?» Печкин «Чтобы получить посылку нужно отгадать мои загадки. Хотите посылку получить? (Дети. Да.) Тогда отгадывайте! 1. На лесной опушке 2. В сказке небо синее, Стояли две избушки. В сказке птицы страшные. Одна из них растаяла, Яблонька, укрой меня! Одна стоит по-старому. Реченька, спаси меня! «Заюшкина избушка «Гуси-лебеди» 3. А дорога – далека, 4. Нет ни речки, ни пруда. а корзинка – нелегка. Где воды напиться? Сесть бы на пенек, Очень вкусная вода съесть бы пирожок. В ямке от копытца. «Маша и медведь» «Сестрица Аленушка и братец Ив-ка» Печкин хвалит детей, отдает посылку и уходит. Дети вместе с воспитателем распаковывают посылку и знакомятся с «Чудо - книжкой». Это не просто книжка, а книжка, в которой прячутся разные сюрпризы и задания. 1. Воспитатель достает из книжки красивую книгу сказок и предлагает прочитать одно из произведений, по желанию детей. (ЧХЛ) Труд. Воспитатель из книжки достает леечку – значит, пора обратить внимание на комнатные растения и полить их. Закрепить навыки полива растений и подлить воды в ведерко в уголке, которое служит увлажнителем воздуха для растений.(ТБК) Зарядка. Из Чудо-книжки появляется маленький мячик. Пора на зарядку. Проводится зарядка с мячами «Мой веселый звонкий мяч». (ФЗ)Завтрак. Перед завтраком воспитатель читает сказу «Горшок каши». Во время приема пищи следит за осанкой детей за столами. (ЗБК)Прогулка 1-2.1.Наблюдение за снегом. Закрепить знание свойств снега; научить измерять его толщину; показать, что под снегом прячется и греется травка; рассмотреть составляющие снега.(ПЗК) 2.Труд. Предложить детям расчистить ледяные дорожки с помощью метел. Учить правильно пользоваться метлами и приучать детей ставить инструмент на место.(ТЗБ)    
      Вокруг берёзы водили хороводы, много песен сложено про берёзу. Прослушать песню «Берёза». Особенно красива берёза весной. Ствол у неё в это время ослепительно белый. Дотронешься до него рукой – словно к бархату прикоснешься, а ладонь станет белой. Горько плачет берёза весной – от ран, нанесённых ради её сока. Да и сохнуть начинает она после этого. Не губите красавицу нашу, посадите своё дерево с родителями, ухаживай, не давай в обиду озорникам, приглядывай за ним – и будит тебе кому рассказать свои обиды и радости. И словно вы будите расти вместе. В России растут разные леса: смешенные леса, в которых растут и хвойные и лиственные породы деревьев. Широколиственные леса это лиственные породы деревьев. Тайга на языке сибирских народов означает гору покрытую лесом. Леса занимают больше половины территории России и составляют наше главное природное богатство (уточнить, что делаю из дерева). Игра – упр. «Назови и покажи части дерева» Зарядка«Ветер ёлочки качает» Труд дежурных по столовой – продолжать учить раскладывать столовые приборы по кол.тарелок. Счёт от 1 -8. Прогулка 1-2: 1. Наблюдение за кустарниками и деревьями. Найти сходства и отличия. Провести наблюдение, чтобы убедиться в правильности своих ответов. Срезать ветку берёзы, поставить в тёплую воду. Наблюдать несколько дней в группе, что с ней происходит. Кому становится приютом дерево весенней порой? (птицы) Деревья – украшения нашей земли, Без них не живут муравьи, соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. Пословицы: Март неверен: то плачет, то смеётся. Март заря весны. 2. Труд – сгребать снег к кустам и деревьям – чтобы больше было влаги. 3. Индивид. Работа с подгр. детей. Игра «Найди о чём расскажу» развивать логическое мышление. 4. П/и: «Кто быстрее найдёт берёзу, ель, дуб и т.д.» «Тополёк» стр. 104 комплексные занятия. 2-я. пол.дня: Корригирующая гимнастика Хатка- йога и водные процедуры. Лесовичок предлагает рассмотреть иллюстрации и описать деревья. Дуб Дуб могучий, большой. У него толстый ствол. Плоды дуба – жёлуди. Из желудей вырастают новые молодые дубы. Вопросы: дуб большой или маленький? Какой у него ствол? Какие плоды у дуба? Опишите дуб? Сосна Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна – полезное дерево. Она очищает воздух. Сосна зимой и летом зелёного цвета. Плоды сосны – шишки. Из сосны очень красивая и прочная мебель.   Вопросы: Как называются листья сосны? Какую пользу приносит сосна? Какие плоды у сосны? и т.д. Берёза Белоствольная, шелковистая, кудрявая – такими ласковыми словами называют берёзу. О ней сложено очень много стихов и песен. Плоды берёзы – серёжки. Листья серёжки используют для лекарства. Вопросы: Почему берёзу называют белоствольной? Какие плоды у берёзы? и т.д. Описание берёзы. Рефлексия – малоподвижная игра «Поймай и назови» Вос-ль бросает мяч ребёнку, он ловит и говорит название дерева. Вечер: Лесовичок предлагает прослушать пьесы. П. Чайковского – после прослушивания дети описывают характер мелодии, темп музыки, придумывают танцевальные движения и танцуют (как качаются деревья, летают птицы и т.д.) Продуктивная деятельность: раскрашивание деревьев разного размера по высоте. Задание – раскрасить второе дерево в жёлтый цвет, третье в зелёный, первое в красный.     5. Игры детей по желанию с выносным оборудованием.        
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Вторник «Путешествие в царство комнатных растений»     1.О.О. Музыка 2.О.О.П. Математика 3.О.О. Физ-ра     Утро: Фея цветов приносит письмо. Дети, дети разве вы нам не друзья? Вы забыли нас полить, землю нежно разрыхлить, запылённые листочки протереть забыли вы. Как нам зеленеть, расти. Как нам дружно зацвести? Почему цветы жалуются? А что надо сделать чтобы они всегда цвели? Рассмотреть картину «Уход за комнатными растениями» И провести беседу. Расскажите, как вы и ваши родители ухаживаете за комнатными растениями дома? (выслушать рассказ детей) Внимательно рассмотрите комнатные растения в уголке. Какой уход требуется для них сейчас? (дети осматривают растения и отвечают на вопрос) Предложить детям лейки с водой, влажные тряпочки, палочки для рыхления земли. Зарядка: «Посадим цветы» Завтрак – обратить на культуру еды. «За столами детки тихонько сидят, на еду не глядят, а аккуратно едят» Прогулка 1-2. 1. Обратить внимание на проталинки. Где растаял снег уже проглядывает зелёная травка. Исследовательская деятельность по ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное питание) 2. Труд – сгребать снег на солнечную сторону, чтобы быстрее таял, привлечь малоактивных детей к работе. 3. П/и «Найди себе пару» карточки с цветами и цифрами от одного до десяти. П/и «Лети, лети лепесток» - разв. Быстроту движений. 4. Инд. работа с подгр. детей упражнение – цветы «Один – много» н-р: фиалка – фиалки.   Д/и «Разрезные картинки», игра «Один – много», Д/и «Чего не стало», Д/и «Где спряталась матрёшка?», Д/и «Опиши, я отгадаю», Д/и «Цветы». Кукла Фея цветов, письмо, картина «Уход за комнатными растениями», лейки, влаж. Тряпочки, палочки для рыхления земли, лопаты для прогулки, карточки для подвижных игр, иллюстрации цветов, материал для развлечения, альбом «Наш зелёный уголок». Попросить родителей принести по теме открытки, книги в библиотеку экологических книг.
      2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика Хатка – йога и водные процедуры. Фея предлагает рассмотреть обучающий альбом «Наш зелёный уголок». Выделить в растениях: строение цветка, корень, стебель, листья, цветы. Рассмотреть иллюстрации лесных цветов они растут в лесу: подснежники, ландыши, фиалки и т.д. Полевых цветов – ромашка, колокольчики, одуванчик, василёк. За этими цветами ни кто не ухаживает, они растут на лугу. Но есть цветы, которые люди выращивают в саду, на балконе за ними ухаживают, поливают, берегут от холода, подкармливают удобрениями. Это цветы садовые: роза, тюльпаны, астры, георгины, гладиолус и т.д. Для чего нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание пчёлам, бабочкам, из цветов делают лекарства н-р. Ландыш, календула, ромашка – это лекарственные растения. Если болит горло, то можно полоскать. Многие растения занесены в Красную книгу. Рассказать что такое Красная книга – рассмотреть плакат Красной книги. Пальчиковая игра «Наши алые цветы» Вечер:Развлечения – две команды: 1. Конкурс «кто интереснее сост. Композицию из деталей на полу.» 2. Конкурс «Собери цветик семицветик» закрепить счёт до 7, цифры в разной последовательности, закрепить цвета.
  1. Импровизация под «Вальс цветов»
  5. Игры детей по желанию со своими игрушками.     С/р. И. «Магазин цветов» рассмотреть гербарий цветов.      
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Среда«Какой хозяин такие и животные»   1.О.О.Х.Т. Рисование «Дорисовать хвост кошечке» 2.О.О.П. Познаю мир 3.О.О. Физ-ра Утро: Внести «Чудесный мешочек» с домашними животными и загадать загадки. 1) 4 грязных копытца, залезли прямо в корытце (поросёнок); 2) Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мя-уууу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком (кошка); 3) Не прядёт, не ткёт, а людей одевает? (овца); 4) Идёт бородатый, идёт мохнатый ржищами помахивает, копытами постукивает? (козёл) Как называют этих животных? А почему их называют домашними? (они живут рядом с человеком, человек о них заботится, кормит, строит им жильё) Д/и «Где живут?» - рассмотреть животных и их жильё. Свиньи живут в свинарнике; коровы - в коровнике; кони – в конюшне; овцы – в овчарне; собака – в будке или дома; кошка – дома. Д/и «Узнай животных по хвостам» Зарядка «Путаница животных» Труд – сервировка столов к завтраку, продолжать учит детей раскладывать столовые приборы по количеству детей, путём присчитывания. Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за кошкой и собакой. Найти сходства и различия у животных. 2. Уборка льда с дорожек, воспитывать желание работу доводить до конца, учить видеть результат своей работы. 3. П/и «Волк и коза», «Кот и мыши» развивать ловкость и быстроту движения.   Д/и «Чего не стало», Д/и «Описание животных», Д/и «Назови ласково», Д/и «Назови детёныша», рассмотреть открытки животных. Чудесный мешочек, домашние животные, загадки, иллюстрации, маски для игр, лопаты для труда, бумага для оригами. Принести фотографии животных и сделать фотовыставку «Мои любимцы»
      4 Индивид. Работа с подгр. детей. Игра «Опиши я отгадаю», развивает речь и логическое мышление. 2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика Хатка – йога и водные процедуры. Рассказ воспитателя о пользе животных. (внести игрушки или иллюстрации) Собака – сторожит дом; Кошка – ловит мышей; Корова – даёт молоко и мясо; Лошадь – перевозит людей и грузы; Коза – даёт молоко, мясо, шерсть; Кролики – мех и мясо; Свинья – даёт мясо и т.д. Вопросы: какое животное даёт молоко? Какое животное сторожит дом? И т.д. Знакомство с новыми словами: «Табун» , «Отара», «Стадо». Когда собирается много коров, коз называется «Стадо» Много лошадей «Табун»; много овец «Отара»; много собак «Стая» Д/и «Закончи слово» - табун это много . . .(лошадей), стадо (много коров, коз), отара (много овец), стая (много собак). Вечер: Продуктивная деятельность: оригами – собачка. Рассмотреть иллюстрации животных. Какие поступки ты одобряешь ребят, какие нет? (как ухаживают за животными в городе, в деревне?   5.Игры детей по желанию.     Строительная игра «Теремок для животных»      
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Четверг «Домашние питомцы» 1.О.О.Ф. Бассейн 2.О.О. Музыка 3.О.О.Х.Т. Конструирование «Строительство птицефермы»     Утро: Внести «Чудесный мешочек» с домашними птицами и загадать загадки: квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло созывает. (курица) Красные лапки, щиплют за пятки, беги без оглядки. (гусь) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (петух) Явился в жёлтой шубке, прощайте две скорлупки. (цыплёнок) Игра «Скажи ласково» н-р: цыплёнок – цыплёночек, утка – уточка и т.д. Чтение произведения «Наши уточки с утра» и беседа по содержанию текста. Зарядка «Цыплята» Труд – по занятиям закреплять умения и навыки при выполнении работы. Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за облаками. Облако Ах, какое облако, облако глубокое, Белое, далёкое, прямо надо мной Ах, какое облако, облако высокое Облако далёкое, не достать рукой. Загадка: Над лесами, городами, над просторами полей проплывают караваны, небывалых кораблей. Держит путь вокруг земли это чудо корабли. (облака) 2. Труд на участке – окапывание лунок вокруг деревьев, привлечь детей к труду. 3. Инд. работа с подгр. детей – игра «Подбери похожие слова» (близкие по звучанию) Ложка – кошка, ушки – пушки, зайчик – мальчик и т.д. 4. П/и «Гуси – гуси», П/и «Лисички и курочки» - раз. Координацию движений, ловкость. 2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика Хатка – йога и водные процедуры. Логарифмическое упражнение «Петушок золотой гребешок»   Д/и «Скажи на оборот», Д/и «Составь из частей целое», Д/и «Один – много», Д/и «Скажи на оборот», Д/и «Кто как кричит», Д/и «Сравнить птиц по величине» Чудесный мешочек, загадки про птиц, игрушки домашних птиц, иллюстрации птиц, лопатки для труда, стихи, выносное оборудование. Инд. беседа с родителями по желанию.
      Дид. Упр. «Рассматривание картинок» - дети рассматривают картинку сост. Из геометр. Фигур, называют фигуры и их считают. Вечер: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - рассмотреть иллюстрации к сказке. Вопросы: Что случилось с петушком? Почему он подавился? Что стала просить курочка у хозяйке? Что сказала хозяйка? И т.д. Задание: закончить предложение, используя слово «Чтобы» 1) Курочка пошла к хозяйке, чтобы . . . 2) Курочка пошла к коровке, чтобы . . . 3) Курочка пошла к хозяину, чтобы . . . 4) Курочка пошла к кузнецу, чтобы . . . Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Цыплёнок» 5.Игры детей по желанию.     С/р.и «Магазин игрушек    
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Пятница «Мир диких животных» 1.О.О.Физ-ра   Утро: Лесовичок приносит конверт с загадками. 1) Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится что есть духу, хвост короче уха. Живо угадай-ка, кто же это? (зайка) 2) Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал, а проснулся, стал реветь, это зверь – лесной (медведь) 3) Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз? (белка) 4) Стройный, быстрый, рога ветвисты, пасётся весь день, кто же это (олень) 5) Кто зимой холодный, бродит злой, голодный? (волк) О каких животных говориться в загадках? (о диких) Почему они так называются? (они сами добывают себе корм, строят жилище, заботятся о детёнышах) Игра «Рассели животных по их жилищам» Белка – в дупле; медведь – в берлоге; крот – в норе и др. Будит весна спящих зверей. Начинают они выбираться из своих зимних нор, ища «Квартиры» по суше. Медведь мастерит себе лёжку из лапника не далеко от берлоги. Заяц ещё прячется в снежной норке, но уже меняет белую шубу на серо – бурую. И другие звери линяют, спешат избавиться от густой шерсти. Чтение рассказа Е. Чарушина «Что за зверь?» Трудовое поручение, а уголке природы – сформировать ответственность за живые объекты уголка природы, закрепить трудовые умения. Зарядка «Звериная зарядка» - повысить тонус, выразительность. Прогулка 1-2. 1. Загадка: Кто там с крыши надо мною нависает в холоде? У кого это с весною с носа капает вода? (сосульки) Стихотворение: Отшумели все метели, и морозы не трещат, с крыши капают капели, и сосульки в ряд весят. Посмотреть как под крышами, висит красивая бахрома сосулек. Почему днём они тают? Почему сосульки, таю не со всех сторон крыши? Рассказать детям о мерах безопасности весной.   Д/и «Один – много», «Детёныши», «Кто лишний» словесная игра «Скажи ласково», игра «Чей малыш?», «Кого не стало», рассмотреть иллюстрации животных в книгах. Конверт с загадками, Лесовичок, иллюстрации животных, игрушки животных, лопаточки для прогулки, выносное оборудование для игр, диафильм, зайцы, русские народные сказки «Заюшкина избушка», «Лисичка – сестричка» Попросить родителей принести по теме открытки, книги в библиотеку экологических книг.
      2. Инд. работа с подгр. детей – «Кто больше знает вежливых слов», если ребёнок отвечает правильно шаг вперёд, кто первым дойдёт до педагога тот выигрывает. 3. Труд на участке: уборка дорожек от снега. 4. П/и «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Волк во рву» - развивать ловкость, быстроту движений. 2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика Хатка – йога и водные процедуры. Лесовичок даёт задания «Найди ошибки в тексте» Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом и сосёт лапу. Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок, но зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев, лишь ёжик скачет по веткам, щёлкая орешки. Упражнение «Животные в лесу» - ознакомление с особенностями цвета животных в разное время года. Дети подбираю цвет для животных, и обводит трафаретами. Волк – серый, медведь – коричневый, заяц - белый, серый, лиса – рыжая. Вечер: Упр. – сравнение, некоторых людей сравнивают с животными: злой как …(волк), смешной как…(обезьяна), косолапый как…(медведь), трусливый как…(заяц), хитрый как…(лиса). Прослушивание сказки «Заюшкина избушка» или «Лисичка – сестричка» или диафильм «Заяца» 5.Игры детей по желанию с любыми игрушками.      
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Понедельник «Грач на горе – весна на дворе» 1.О.О.П. Развитие речи 2.О.О.П.Х.Т. Лепка «Птичка» 3.О.О.Х.Т. Худ.труд «Совушка"     Утро:Лесовичок приносит загадки о птицах и их иллюстрации. Загадки: Ходить не умеет, хочет сделать шажок получается прыжок (воробей). Красногрудый, чернокрылый, любит ягодки клевать, с первым снегом по рябине он появится опять (снегирь). Всё время стучит, деревья долбит, но их не калечит, а только лечит (дятел). Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей, взад, вперёд, по пашне скачет, а зовётся птица (грач). Спит ещё под снегом лес, но уже полнится птичьим гомоном. Пернатые вестники весны, грачи уже давно ходят по проталинам. Дети отгадывают загадки и выставляют на стенд иллюстрации птиц. Для чего нужны птицы? Какую пользу они приносят? Описание грача: грач чёрный. У него есть клюв, два рыла, две лапки, а ещё что два?, покрыты перьями. Он ест червяков, кричит «Крак – крак». Грач перелётная птица. Вопросы: какого цвета грач? Что у него есть? Чем покрыто его тело? Как он кричит? Грач, зимующий или перелётная птица? Какие птицы назыв. зимующими? (сорока, воробей, голубь и т.д.) Какие птицы назыв. Перелётными? (грачи, скворцы, ласточки, жаворонки и т.д.) Почему они улетают в тёплые края? Первыми возвращаются грачи. Они прилетают, когда ещё лежит снег не зря же говорят «Грач на горе, весна на дворе». За грачами прилетают скворцы, жаворонки, потом утки, гуси и другие птицы. В поле можно услышать их переливчатое пение, льющиеся на ещё заснеженную землю от куда – то с неба. Так они славят приход весны. Зарядка: «Воробушки» Пред завтраком провести беседу о правильном питании, о ценности и полезности разных круп. Во время еды обратить внимание на то, как они держат столовые приборы.   Д/и «Один – много», Словестная игра «Что за птицы», Д/и «Подбери слово», рассматривание иллюстраций из серии «Городские птицы», Д/и «Кто как кричит?». Лесовичок, загадки, иллюстрации, выносное оборудование, стакан с водой, камушки, стихотворение Барто, трафареты, карандаши, листочки, маски для игр. Пополнить детскую библиотеку открытками и книгами «Птицы».
      Прогулка 1-2. Грач Сколько солнца, сколько света! Посмотри-ка за окно – Там гуляет грач по снегу, Поприветствуем его! Первый вестник прилетает К нам посланцем от весны Эта птичка точно знает Что пришёл конец зимы! Дружной стайкой, хлопотливо Бродят птицы во дворе. Значит, будет день счастливым,- Грач сказал, что быть весне! Пословица. Увидел грача – весна у крыльца. Беседа о птицах. 2. П/и. «Грачи летят» Грачи летят на всю Русь кричат (ЧУ-чу) мы несём весну. П/и. «Воробушки и кот», «Совушка» - развивать ловкость, быстроту движений. 3. Труд на участке: назвать орудие труда, рассказать правила безопасного обращения с ними, уборка территории. 4. Инд. работа с детьми. Игра «Назови детёнышей птиц» н-р: у совы совята, у грача грачата и т.д. 2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика и водные процедуры. Чтение Л. Толстого «Умная галка» беседа по тексту. С детьми провести опыт с водой и камушками. Выучить стихотворение А. Барто «Птичка». Вечер: Д/и. «Где живут птицы» ()в лесу, у водоёма) Рассмотреть иллюстрации в энциклопедии «Птицы» Слушание песни «Птичка» Сл. Найдёнова, муз. Т. Попатенко. Продуктивная деятельность: работа с трафаретами «Птицы»: учить обводить и по цвету разукрашивать птиц. 5.Игры детей по желанию с любыми игрушками.      
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Вторник «Чудная картина, как ты мне нужна…»   1.О.О. Музыка. 2.О.О.Матем. 3.О.О.Физ-ра   Утро:Лесовичок приносит иллюстрации – художников Б. Бианки «Лис и мышонок»; К. Чуковского «Доктор Айболит»; Е. Чарушена «Зайчиха с зайчатами» Рассматривание картин и беседа о бережном и внимательном отношении к животным. Вопросы по содержанию. Придумывание и отгадывание загадок о предметах, изображённых на картинах. Зарядка: «Мы как серые зайчата». Труд – учить детей аккуратно и правильно сервировать столы продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (предлоги: за, около, рядом и т.д.) Прогулка 1-2. 1. Наблюдение за настом назвать цвет снега. Где находится снег более тёмного цвета? Появление ледяной, твёрдой корки наста – на пригретых солнцем снежных сугробах. Сравнить свои следы на рыхлом снегу и на насте. Вена Зима недаром злится, прошла её пора - Весна в окно стучится и гонит со двора. Загадка Жил я посреди двора, где играла детвора, Но от солнечных лучей превратился я в ручей (снег). Поговорка Весенний лёд толст, да прост. Осенний лёд тонок до цепок. 2. Инд. работа с подгр. детей. Игра «Выдели слово» Вос-ль. Произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук «З» (песня комарика). Слова: Зайка, мышка, замок, коза, книга, звонок. 3. П/и «Кролики в огороде», «Котята и щенята» - развивать ловкость, увёртливость, быстроту. 4. Труд – уборка дорожек от рыхлого снега, учить работу доводить до конца. Д/и «Рыбы, птицы, звери», «Что сначала, что потом», «Зоологическое лото», Лото: «Животные», «Лото летает, плавает, бегает»   5.Игры детей по желанию. С/р.и «Пешеходы и водители».   С/р.и «Зоопарк»     Лесовичок, иллюстрации художников, стихи, загадки, поговорки, лопата для труда, выносное оборудование для свободной деятельности, видеофильм, книги с иллюстрациями, природный материал, пластилин.   Организовать парад семейных коллекций. Принимают участие семьи, имеющие навыки в сборе и оформлении природных коллекций, камней, семян, листьев необычной формы и т.д.
      2-я пол.дня: Корригирующая гимнастика и водные процедуры. Лесовичок принёс природный материал и иллюстрации из природного материала. Рассмотреть и обговорить, что можно сделать самим. Дети по желанию выполняют работу из пластилина, природного материала. Выставка «Мир животных». Вечер: Рассмотреть с детьми книги с иллюстрациями художников: Ю. Васницова, В. Чижакова, Е. Чарушина. Д/и. «Угадай сказку» Просмотр видеофильма по желанию детей.        
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Среда «Насекомые наши помощники»   1.О.О.Х.Т. Рисование «Бабочка» 2.О.О.П. Познаю мир. 3.О.О. Физ-ра.     Утро: Лесовичок приносит конверт (стихи о насекомых и иллюстрации). 1)Жук качался на травинке, крылья гладкие на спинке, всех я знаю на лугу, познакомить вас могу! 2)Вот кузнечик поскакал, все росинки расплескал, виден в зарослях едва – он зелёный как трава. 3)Вот две бабочки летят, рассказать они хотят, что вчера ещё в траве жили гусеницы две. 4)Вот трудяга муравей – всех сильней и здоровей! Он строитель и затейник, строит в чаще муравейник. 5)Как у божий у коровки крылья – пёстрые обновки гладкие, атласные, яркие да красные! О каких насекомых эти стихи? Беседа об особенностях насекомых. У всех насекомых шесть ног, есть голова, на голове усики, есть крылья. (показать части тела насекомых) Пчёлы живут в ульях; муравьи в муравейнике; осы в осиновых гнёздах. Чем полезны пчёлы людям? (мёд, воск) Муравьи и божьи коровки уничтожают вредных насекомых; Бабочки и пчёлы опыляют растения; Насекомые нужны птицам многие насекомые являются их пищей. Зарядка «Поймай комара» Труд в уголке природы – уход за комнатными растениями, закрепить приём работы. Пред едой обратить внимание на то, как дети берут стульчики – закрепить умение переносить стулья (держать правой рукой за спинку, а левой за сиденье). Прогулка 1-2. 1) Наблюдение за насекомыми – закреплять представление о насекомых; воспитывать любознательность, заботливое отношение к пробуждающейся природе.   Д/и «Составь из частей целое», Д/и «Назови насекомых которые прыгают, летают, ползают», Д/и «Береги живое» (2 часть). Лото «Насекомые» Д/и «Угадай чей домик?». Кубики «Насекомые», рассматривание иллюстраций и книг о насекомых. Лесовичок, конверт, стихи, иллюстрации, лопатки для труда, выносное оборудование, сказка «Муха - Цикотуха». Инд. консультация по желанию родителей.
      Пословица: Март зиму кончает – весну начинает. Загадка:У кого вся спинка в точках? Кто пасётся на листочках? Кого мы просим подняться в небо, и принести нам от туда хлеба? (божья коровка). 2)Труд-сгребать снег на солнечную сторону ,чтобы быстрее растаял- привлечь малоактивных детей л работе. 3)Инд. работа с подгр.детей –метание снежков в даль- развивать силу броска. 4)П./и. «Поймай комара», «Бабушки - цветочки» - развивать быстроту движений. -2пол.дня. Корригирующая гимнастика и водные процедуры. Прослушивание сказки К.И.Чуковского « Муха – Цекатуха». Беседа по произведению. Дид. Игра « Кто (что)летает ? Вечер: Дид:игра « Берегите живое» с иллюстрациями. Не разоряйте муравейники Муравьи – лесные санитары ; Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! Только ты им, друг мой, не мешай! Муравейники не разоряй! Эти санитары так нужны Для лесов твоей родной странны! Не обижайте лесных насекомых В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа – мать им жизнь дала. У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути - Не обижай, отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий и пустой. Не ловите бабочек и стрекоз Бабочка цветная над тобой порхает Стрекоза резвиться, пляшет, веселиться. Их ловить не надо, пусть себе летают, Землю украшают. Домино «Насекомые» Рассматривание открыток «Насекомые»   5)Игры детей по желанию с выносным оборудованием        
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Четверг «Певец весны – жаворонок» 1.О.О.Ф. Бассейн 2.О.О. Музыка 3.О.О.Х.Т. Конструирование.     Утро: Идет Весна-красна! Идет весна ясна! С солнцем теплым, С дождем обильным. Принесет весна урожай В наш счастливый край! Одно из главных весенних событий это то, что к нам прилетают наши пернатые друзья. Вы, конечно же, догадались о ком речь? Почему мы называем птиц «пернатыми» и «друзьями»? (Ответы детей). Верно, «пернатыми» потому, что тело птиц покрыто перьями, а «друзьями» потому, что птицы радуют нас своим пением, разносят по земле семена разных растений и поедают огромное количество насекомых, спасая тем самым парки, сады, леса, поля и огороды. А как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Ответы детей). Правильно, перелетные. Назовите известных вам перелетных птиц. (Ответы детей). Ласточки, скворцы, грачи, малиновки, перепела, корольки, журавли, лебеди. Сегодня мы с вами познакомимся с перелетной птицей. Зовут ее – жаворонок, певец весны. А вот и он сам. (Звучит аудиозапись пения жаворонка и поднимается вверх силуэт жаворонка на нитке). Понравилась вам песня жаворонка? Понятно вам, за что жаворонка называют «певцом весны»? За что же? (Ответы детей). Жаворонки прилетают весной и поют свои чудесные птичьи песни. В старину был такой обычай: дети становились в хоровод и все вместе звали жаворонков. Уж вы пташечки, жавороночки, Прилетайте к нам. Весну ясную, весну красную Принесите нам.   Лото «Птицы», Открытки «Птицы» Д/и «Кто как кричит» Д/и «Составь из частей целое». Стихи, заклички, Музыка, произведения Чайковского, иллюстрации Жаворонка, тесто, клеёночки, стеки, выносное оборудование, лопаточки для труда. Инд. консультация по желанию родителей.«Заклички для праздника»
      Весной у жаворонков, как и у всех птиц много забот. Что это за заботы, расскажите пожалуйста. (Ответы детей). Найти себе пару, обустроить гнездо, отложить яйца, высидеть птенцов. Свадьбы у жаворонков проходят в воздухе. Взлетев повыше, самцы поют своим невестам красивые, мелодичные песни, примерно так: «Цир-лир-лир-лю, цир-лю-лю-люююююю». Пальчиковая гимнастика "Жаворонки" Давайте немного поиграем. Переплетите большие пальцы, как бы зацепите друг за друга. Это будет голова жаворонка. Остальные пальцы сомкните. Это будут крылья. (Воспитатель сопровождает слова показом). Готовы ваши жаворонки? Тогда взлетаем и поем: «цир-лир-лир-лю, цир-лю-лю-люююююю». Хочет – прямо полетит, Хочет – в воздухе висит, Камнем падает с высот И поет, поет, поет. (Дети выполняют движения руками в соответствии с текстом). Гнезда жаворонки устраивают на земле, в ямках. Выстилают его травой, конским волосом, перьями. А для чего жаворонки это делают? (Ответы детей). Мягкаяподстилочка в гнезде нужна для того, чтобы отложенные туда яйца не повредить, да и птенцам на мягком удобнее. Самочка откладывает от трех до пяти яиц. По цвету они рыжевато-серенькие. Птенцы появляются на свет слепые, без перьев. Родители кормят их. Как вы думаете, чем? (Ответы детей). Как и другие птицы, жаворонки выкармливают своих птенцов насекомыми. Аппетит у птенцов отличный, растут они так быстро, что родители не нарадуются. Подросшие птенцы выбираются из гнезда и бродят возле него, верещат чуть слышными детскими голосами. Если доведется вам повстречать таких птичьих малышей, не трогайте их, не тревожьте. И не думайте, что птенцы выпали из гнезда или потерялись. Родители их рядом. Учат птенцов затаиваться, отыскивать корм, отличать съедобное от несъедобного. Скоро птенцы становятся похожими на родителей, переходят на зерновой корм, но и от насекомых не отказываются. Поедая насекомых и выклевывая семена диких трав-сорняков, жаворонки издавна считались друзьями земледельцев. Кто такие земледельцы? (Ответы детей). Люди, обрабатывающие землю и выращивающие растения. Что касается зерен пшеницы, то птицы не трогают зерна в колосе, а подбирают упавшие на землю пшеничные зернышки.     5)Игры детей по желанию с выносным оборудованием        
      Зарядка «Жаворонки» Упр. «Намылим руки» Кирпичик розовый душистый. Потрёшь его и станешь чистый. Закреплять к/г навыки. Прогулка 1-2. 1) Наблюдение за солнцем. В начале весны солнце поднимается выше, ослепительно светит, день удлиняется. Загадка:Бродит одиноко огненное око, всюду, где бывает, взглядом согревает. (солнце) Чтение стих. Ю. Марцинкявич Солнце отдыхает» 2) Труд – очистка дорожек от снега. 3) П/и «Жаворонок», «Совушка» учить играть по правилам. 4) Инд. раб.сподгр. детей. – игра «Добрые слова» - развитие речевой активности. Добрые слова всегда помогают в жизни, а злые вредят. Вспомнить добрые слова, когда и как их говорят. Придумать разные слова для «Солнышка» и «Берёзки». 2-я пол.дня. Корригирующая гимнастика и водные процедуры. 22 марта – отмечают праздник «Сороки». У всех людей сущ. Вера в то, что в этот день из тёплых краёв прилетают сорок разных птиц, и первый из них жаворонок. На Сороки обычно пекли печенье «Жаворонков». Вот сейчас мы с вами тоже вылепим из теста «Жаворонков». А глазки сделаем из изюма. А что такое изюм? Верно это сушёный виноград, без косточек. Дети работают под звуки «Песни Жаворонка» П. Чайковский. Объяснить, что композитору нравилось пение «Жаворонка» и он постарался его передать звуками музыки. Вечер: Дети с криком и звонким смехом радовались «Жаворонкам» и закликали с ними весну. Выучить закличку. Жаворонки прилетите Студёную зиму унесите Теплу весну принесите, Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!     5. Игры детей по желанию    
Совместная деятельность с педагогом (СД) СДД ОРС ВСР
НОД ОДРМ
Пятница «Всё из природы в помощь народу»   1.О.О.Физ-ра.   Утро: Сегодня наша беседа пойдёт о еде. Скажите, человек может прожить без еды? Какое то время может, но совсем немножко. Чтобы чел. Хорошо рос, ему необходимо каждый день питаться. Питаются люди, птицы, насекомые, любому организму – от самого маленького до взрослого треб. Питание. Как только питание перестаёт поступать на завтрак, на обед и ужин организм слабеет, почему так происходит? Дело в том, что в продуктах содерж. Пит. Вещества., которые помогают организму расти и развиваться. У каждого чел. Есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду? Для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употр. Разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусную. Это назыв. Правильным и здоровым питанием. Откуда к нам на стол приходит еда? Мучные продукты: Будим землю пахать, будим хлеб засевать Будим рожь молотить малых деток кормит. Загадки: Знает твёрдо с детства Глеб На столе главнее всех (хлеб) Каждый день я спозаранку с молоком жую (баранку) Отложил я все игрушки – ем я с творогом (ватрушку) Рассказать детям о других продуктах, получаемых из муки. Напр: макароны, сухари… Из круп варят кашу, а из чего делаю крупу? Из пшеницы – манная крупа, из овса – овсяная, из проса – пшено. Молочные продукты: Знай, корове нелегко делать детям (молоко) Какие продукты делают из молока? (сметана, кефир, йогурт, творог, сыр) Овощные и фруктовые продукты. Рассказать детям о происхождении некоторых продуктов. Свёкла – сахар; подсолнечник – масло; помидор – сок, томатная паста; кукуруза – попкорн, масло. Чтение стих. Ю. Тувима «Овощи»   Д/и «Кто что ест» , «Составь из частей целое» иллюстрации продуктов, С/р.и «Магазин продуктов», «Семья» Иллюстрации молочных, мучных, овощных, мясных, рыбных продуктов, загадки, стихи, выносное оборудование, лопаты для труда. Инд. консультация по желанию родителей.
      Мясные и рыбные продукты: За окном зима и лето – на второе нам (котлета) Такой очень вкусный, что нет даже слов, из риса с бараниной фирменный (плов) Разве можно было киски доверять стеречь (сосиски) Зарядка «Буду сильным и здоровым» Труд – учить детей сервировать столы в опр. последовательности. Прогулка 1-2. 1. Дует тёплый южные ветер, солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает. Что за месяц, кто узнает? Загадка: Я берёзку качну, я тебя подтолкну, налечу, засвищу, даже шапку утащу. А меня не видать. Кто я, можешь угадать? (ветер) По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? В ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Побегайте против ветра в ту сторону куда он дует. П/и «Мы весёлые ребята», «Кот и мыши» - выполнять правила игры. 2. Труд – уборка льда с дорожек. Учить видеть результат своей работы. 3. Инд. раб.сподгр. детей. – на логику «Подбери слово» 2-я пол.дня. Чтение стих. С. Михалкова «Про девочку которая плохо кушала» Игра «Приготовь компот» Дети подбирают разрезанные на части карточки фруктов, находят половинки и собирают в целое. Вечер: Чтение стих. А. Прокофьева «Вечером» Игра «Приготовь блюдо» - дети из предложенного набора карточек или муляжей готовят суп, салат, кисель. Чтение стих. Витамины любят продукты, особенно овощи и фрукты, Чтоб победить немало болезней, Овощи, фрукты есть вам полезней, чем сладкие конфетки, которые очень нравятся деткам. Ешьте дети витамины каждый день и круглый год.   5. Игры детей по желанию.    

Наши рекомендации