Задачи воспитания и развития по образовательным областям

Образовательная область «Физическая культура»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

2. Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта: выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;

3. Развивать у детей умение согласовывать свои движения с движениями других;

4. Развивать у детей физические качества;

5. Развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Образовательная область «Познание»

Развитие сенсорной культуры

1. Создавать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира;

2. Поддерживать и развивать интерес к обследованию предметов и действиям с ними;

3. Знакомить с разными видами сенсорных эталонов, формировать умение сравнивать предметы по основным свойствам, устанавливая тождество и различие.

Ребенок открывает мир природы

1. Способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о природе, развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой;

2. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность, привлекать к посильной деятельности по уходу за растениями уголка природы, животными экологической комнаты.

Делаем первые шаги в математику

1. Привлекать внимание к освоению свойств предметов, порядка, равенства и неравенства, простых зависимостей между предметами;

2. Развивать активность и самостоятельность познания, поощрять творческую инициативу;

3. Осваивать и применять познавательные и речевые умения .

1. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

2. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;

3. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;

5. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

6. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.

В игре ребенок развивается, познает мир, общается

7.Постепенно развивать игровой опыт ребенка;

8. Помогать детям открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческому проявлению в игре и игровому общению со сверстниками;

Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других

1. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать лучше узнать друг друга, налаживать контакты;

2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

3. Развивать умение передавать эмоциональное состояние в играх, помогать в освоении способов взаимодействия со сверстниками;

4. Формировать представления о людях, расширять представления о ближайшем окружении;

5. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

6. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;

7. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;

8. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;

9. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

10. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.

Образовательная область «Развитие речи»

Ребенок в мире художественной литературы

1. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно слушать;

2. Обогащать личный опыт знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем;

3. Способствовать восприятию и пониманию текста, поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение, его героев.

4. Стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослым;

5. Поддерживать деловые мотивы общения ребенка со взрослым;

6. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность, стимулировать вступать в контакт с окружающими;

7. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения, стимулировать детские высказывания;

8. Обогащать словарь детей, развивать умение воспроизводить ритм речи, звуковой образ слова, использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде, падеже;

9. Учить использовать речевые формы вежливого обращения.

Образовательная область «Художественное творчество»

Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество

1. Развивать желание участвовать в играх эстетической направленности, рисовать, лепить самостоятельно и совместно со взрослым;

2. Формировать сенсорный опыт и развивать эмоциональный отклик на эстетические свойства и качества предметов;

3. Формировать умение внимательно рассматривать произведения прикладного искусства;

4. Развивать умение создавать простые изображения, примать замысел предложенный взрослым;

5. Создавать условия для освоения детьми свойств и возможностей изобразительный материалов и инструментов ( гуашь, карандаши, пластилин и пр.), развивать мелкую моторику.

Образовательная область «Музыка»

Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально – художественную деятельность

1. Воспитывать у детей слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку;

2. Организовывать детское экспериментирование с немузыкальными (шумовыми, природными) и музыкальными звуками, активизировать слуховую восприимчивость.

3. Развивать двигательно – активные виды музыкальной деятельности, координацию движений и мелкой моторики;

4. Формировать вокальные певческие умения, стимулировать умение импровизировать в музыкальных играх и танцах;

10.8 Перспективное планирование воспитательно – образовательной работы (прилагается);

10.9 Календарное планирование воспитательно – образовательной работы ( прилагается).

11. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

11.1 Лист Здоровья II-й младшей группы

Лист здоровья

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Рост Вес Размер мебели Диагноз
Зозуля Влада 16,5 Здорова
Чебан Рита 12,5 Здорова
Стрельцов Роман Здоров
Кривцов Артем 15,5 Здоров
Бегосинский Костя АРХ, вальгусная деформация стоп
Бернацкая Злата ФСШ
Бабийчук Ксюша Здорова
Серова Лида О пиелонефрит
Веснин Глеб 19,5 Здоров
Крупцова Арина Здорова
Бондарев Богдан       Здоров
Шакарян Полина 14,5 Здорова
Елецких Таисия Вираж
Семенченко Диана 13,5 Здорова
Кузьмин Федя Здоров
Пинчук Антон Здоров
Баранова Катя Инфекция мочевыводящих путей.Удвоение почки
Федак Денис Здоров
Юсупов Тимур 14,5 Здоров
Кисленко Вова 15,5 ЧДБ,АРХ в ПЛЖ
Иванов Жора Здоров

11.2 Закаливающие мероприятия во второй младшей группе :

· Ежедневная утренняя гимнастика в младшей группе (весеннее – осенний период на улице);

· Физкультурные занятия (в носках) + динамический час на прогулке 1 раз в неделю;

· Прогулки: дневная 10.00-12.10; вечерняя 16.00-17.30;

· Оптимальный двигательный режим;

· Упражнения на профилактику плоскостопия + индивидуальная работа;

· Элементы обширного умывания;

Наши рекомендации