Псковский государственный педагогический университет
факультет Технологии и дизайна
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ
Курс ________3__________ группа _______0123-05_______ семестр ____________6_________
Преподаватель – лектор Елисеева Наталья Анатольевна
Преподаватели, ведущие практические занятия _________________________________________
Кафедра Технологии обработки материалов
Весовой коэффициент дисциплины в совокупной рейтинговой оценке, рассчитываемой по всем дисциплинам_______________________________________________________________
Наименование дисциплины / курса | Уровень//ступень образования (бакалавриат, специалитет, магистратура) | Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, Б, В, Г) | Количество зачетных единиц / кредитов | |||||
Конструирование и моделирование одежды | бакалавриат | А | ||||||
Смежные дисциплины по учебному плану: | ||||||||
материаловедение, технология материалов швейного производства | ||||||||
ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (входной рейтинг-контроль, проверка «остаточных» знаний по смежным дисциплинам) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие входного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Итого: | ||||||||
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ (проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||||||
Тема, задание или мероприятие текущего контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Тема 1.Введение. Общие сведения об одежде. Задание 1. Оформление таблицы функции одежды | ТК | Внеауд.(конспект) | ||||||
Тема 2. Внешний вид одежды, ее покрой. Задание 1. Сравнительный анализ исторических периодов развития одежды | ТК | Внеауд.(конспект) | ||||||
Тема 3. Строение тела человека. Задание 1. Тестирование по антропометрическим точкам. Задание 2. Классификация фигур по виду телосложения, осанки, пропорции (зарисовать с пояснением) | ТК | аудиторная | ||||||
Тема 4. Исходные данные для целей конструирования. Задание 1. Тестирование по исходным данным для целей конструирования Задание 2. Анализ действующих методов измерения фигуры. Тенденции развития | ТК | Аудиторная Внеауд.(конспект к экзамену) | ||||||
Тема 5. Конструирование поясных изделий. Задание 1. Зарисовки различных покроев юбок, их название и характеристика Задание 2. Составить словарь терминов по различным фасонам брюк с зарисовкой | ТК | Внеауд.(конспект) | ||||||
Тема 6. Конструирование основы плечевого изделия. Задание 1. Зарисовать не менее 5 эскизов моделей современной одежды и разработать детали кроя Задание 2. Снятие мерок Задание 3. Расчет и построение основы чертежа спинки, полочки прямого силуэта | ТК | Внеауд.(конспект) Аудиторная Внеауд.(конспект) | ||||||
Тема 7. Конструирование втачных рукавов Задание 1. Расчет и построение основы втачного рукава | ТК | Внеауд.(конспект) | ||||||
Тема 8. Конструирование воротников | ТК | |||||||
Тема 9. Одежда и костюм. Основные принципы моделирования и художественного оформления одежды. | ТК | |||||||
Исторически сложившиеся способы моделирования. | ТК | |||||||
Фигура человека как объект формообразования одежды | ТК | |||||||
Моделирование основных частей одежды способом наколки | ТК | |||||||
Приемы конструктивного моделирования Задание 1. Методика обучения школьников приемам конструирования и моделирования одежды. (Составить анализ школьной программы по разделу 5,6,7 класс) | ТК | |||||||
Образования кокеток | ТК | |||||||
Моделирование посредством параллельного и радиального разведения | ||||||||
Образование подрезов и драпировок. | ТК | |||||||
Моделирование рукавов различных покроев | ТК | |||||||
Дефекты посадки изделия и способы их устранения | ТК | |||||||
Итого: | ||||||||
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ | ||||||||
Тема, задание или мероприятие дополнительного контроля | Виды текущей аттестации | Аудиторная или внеаудиторная | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | ||||
Поощрительные баллы | ||||||||
за подготовку доклада и выступление по теме реферата | ||||||||
за творческий подход к выполнению заданий | ||||||||
за активную работу на аудиторных занятиях | ||||||||
Штрафные баллы | -10 | |||||||
за несвоевременное выполнение обязательных видов деятельности, | -6 | |||||||
за сдачу отчета позже установленного срока. | -4 | |||||||
КОНТРОЛЬ | ||||||||
Итоговая работа | ауд. | |||||||
Итого максимум: | ||||||||