Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении школой, развитие лидерских качеств и социальной активности.
КОДЕКС
корпоративной культуры совета школьного ученического самоуправления «Юная Россия»
МАОУ «Школа №53».
Кодекс чести члена самоуправления - рассматривается как система общеобязательных правил поведения, ценностей и традиций в учебной и воспитательной работе школы.
Он является равнозначным по важности для обучающихся, учителей и всех сотрудников школы и основным документом, предписывающим и регулирующих нужные правила поведения и взаимоотношения между школьным сообществом.
Цель: реализация права обучающихся на участие в управлении школой, развитие лидерских качеств и социальной активности.
Ученическое самоуправление – это инициативная, самостоятельная деятельность обучающихся по решению жизненно важных вопросов по организации обучения, быта, досуга.
Цель: стать условием реализации творческой активности и самодеятельности обучающихся в учебно-познавательной, научно-профессиональной и культурной сферах;
Принципы:
· Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
· Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
· Откровенность и гласность – работа Органов ученического самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
· Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
· Целесообразность – деятельность Органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
· Гуманность – действия Органов самоуправления должна основываться на нравственных принципах.
· Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
· Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими избирателями.
Основные функции:
– поиск и включение в работу социально-активных учащихся, стимулирование деятельности школьных объединений;
– участие в организации и управлении учебно- воспитательным процессом в школе;
- разработка и реализация собственных социально-значимых программ и поддержка ученических инициатив;
- создание единого информационного пространства для учащихся и педагогического коллектива (выпуск газеты «Школьная правда»);
– профилактика асоциальных проявлений в школьной среде;
– поддержание в соблюдении Устава школы (правил и норм поведения учащихся);
– организация досуга, отдыха и оздоровления учеников;
- взаимодействие с органами ученического самоуправления других школ.
Обязанности членов ученического самоуправления:
-прилежно учиться, овладевать знаниями и практическими навыками, быть дисциплинированным.
-заботиться о чести и авторитете класса, школы, поддерживать традиции, сложившиеся в школе.
-достойно, культурно вести себя в школе и вне ее, заботиться о красоте своей речи.
-проявлять уважение к взрослым и детям, учителям и другим работникам школы, подчиняться указаниям и приказам директора школы, замечаниям учителей и учащихся, дежурных по школе.
-не унижать чье-либо достоинство, уважать свободу мнений и убеждений других людей.
-заботиться о престиже школы, придерживаться делового стиля одежды.
Традиции и ритуалы:
- Совет празднует день рождения каждого члена самоуправления;
- Каждый год Совет Учащихся проводит День Учителя (день самоуправления);
- При вступлении в совет, ученик получает значок с эмблемой школьного ученического совета самоуправления;
- В середине октября каждые 2 года Совет проводит выборы лидера школьного самоуправления;
- Летом, зимой и осенью участники Совета вместе посещают образовательную школу "Академия Успеха";
- Собрания совета проходят еженедельно по понедельникам в 13:50;
Права:
-на образование
-на правовую и социальную защиту.
-требовать к себе уважения со стороны учащихся и учителей.
-проявлять активность в овладении знаниями, умениями, навыками, используя все возможности школы. -высказывать свое мнение по содержанию обучения и жизни школы.
-высказывать учителю, классному руководителю, администрации школы свои проблемы и получать от них помощь, объяснения, ответ.
-проявлять инициативу, быть членом любого клуба, кружка, участвовать во всех внеклассных и внешкольных делах.
-представлять школу в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях в зависимости от их возможностей и умений.
-участвовать в выборах и выбираться в Органы ученического самоуправления, в совет класса.
-создавать и участвовать в работе трудовых объединений.
-вносить предложения по улучшению работы школы..
-обращаться в органы ученического самоуправления при возникновении конфликтных ситуаций, для защиты своих интересов.
Лидер самоуправления:
- выбирается ежегодно на основе демократических выборов школьным сообществом;
- должен обладать всеми необходимыми качествами, нужными для успешного выполнения своих функций: активность, дисциплинированность, организованность, пунктуальность, сдержанность, уважительность, толерантность, культурой общения и поведения, коммуникабельность, креативность.
Обязанности лидера:
- лидер своими действиями и поступками должен отстаивать и защищать свои честь и достоинство, права и свободы, а также тех, кем он руководит;
- исполнять обязанности, возложенные на него обществом, и придерживаться общепринятых норм и правил;
- вести активную работу в жизни школы, района, города;
- быть примером для остальных;
- поддерживать дружеские отношения в своем коллективе;
- выполнять свои прямые обязанности и помогать выполнять их другим;
- работать на благо своей команды.
- ставить общее дело выше собственных дел.
-выделять среди своего актива самых старательных и желающих работать, привлекает их к работе и стимулирует их успехи;
-владеть методами убеждения, конструктивной дискуссии; - сплотить людей в одну команду;
-не только высказываться, но и выслушивать других;
-работать с документацией и специальной литературой для повышения своей квалификации.
Лидер имеет право:
- представлять свою школу, структуру самоуправления на разных уровнях управления, в общественных организациях, прессе;
- на свободу мысли, слова, выбора;
- на реализацию общественных идей и инициатив, направленных на улучшение школьной демократии и развитие ученического самоуправления;
- на внимание и поддержку со стороны администрации учебного заведения, общественных организаций педагогов и родителей;
- на защиту собственных прав, как со своей стороны, так и со стороны районных (городских) советов старшеклассников, других вышестоящих инстанций;
- на организацию собраний актива школы, использование школьных помещений, техники, других средств для организации работы органов ученического самоуправления.