Тест на определение лидерских качеств

В данном тесте отражены 30 видов деятельности, типичных для эффективных людей. Внимательно прочитайте каждый вопрос теста. Определите, в какой степени у вас выражены соответствующие качества, умения, способности, обведя в кружок соответствующую цифру согласно предлагаемой шкале:

5 – данное качество (умение) выражено в полной мере;

4 – достаточно хорошо выражено;

3 – умеренно выражено;

2 – плохо выражено;

1 – практически отсутствует.

  Умения, качества и способности Оценка
1. Эффективное доведение информации до своих подчинённых 1 2 3 4 5
2. Чёткое и убедительное выражение своих мыслей 1 2 3 4 5
3. Умение хорошо выступать перед большой аудиторией 1 2 3 4 5
4. Способность выслушать и понять собеседника 1 2 3 4 5
5. Умение заинтересовать своими мыслями, идеями, предложениями 1 2 3 4 5
6. Умение завоевать и поддержать свой авторитет 1 2 3 4 5
7. Умение собрать информацию от подчинённых 1 2 3 4 5
8. Внимание к проблемам и нуждам подчинённых 1 2 3 4 5
9. Умение по достоинству оценить работу подчинённых 1 2 3 4 5
10. Умение морально и эмоционально поддержать подчинённых 1 2 3 4 5
11. Умение привлекать людей на свою сторону 1 2 3 4 5
12. Быть в курсе той работы, которая выполняется подчинёнными 1 2 3 4 5
13. Обеспечение командной работы для достижения поставленной цели 1 2 3 4 5
14. При постановке задачи чёткое определение границ полномочий и ответственности исполнителей 1 2 3 4 5
15. Создание условий, когда достижение целей организации (подразделения) способствует достижению личных целей сотрудников 1 2 3 4 5
16. Высокая требовательность 1 2 3 4 5
17. Умение отдавать распоряжения и приказания, которые встречают поддержку со стороны подчинённых 1 2 3 4 5
18. Твёрдость и решительность в реализации намеченного 1 2 3 4 5
19. Умение брать на себя ответственность 1 2 3 4 5
20. Умение привлекать сотрудников к подготовке и принятию решений 1 2 3 4 5
21. Способность чётко обосновать принимаемое решение 1 2 3 4 5
22. Умение работать с информацией (сбор, оценка, анализ) при подготовке и принятии решений 1 2 3 4 5
23. Умение признать собственную ошибку или допущенный просчёт 1 2 3 4 5
24. Умение принимать рискованные решения (в том числе правильно оценить степень риска) 1 2 3 4 5
25. Умение выявлять и использовать сильные стороны подчинённых 1 2 3 4 5
26. Умение стимулировать подчинённых к работе с полной отдачей сил 1 2 3 4 5
27. Умение поддержать и ободрить подчинённых, когда они встречают затруднения в работе 1 2 3 4 5
28. Способность воодушевить, «зажечь» сотрудников 1 2 3 4 5
29. Умение создать деловую атмосферу в коллективе 1 2 3 4 5
30. Способность формировать у подчинённых чувства высокой удовлетворённости от выполняемой работы и гордости за достигнутые результаты 1 2 3 4 5    


Подсчитайте число набранных баллов по следующим разделам:

Раздел Вопросы Набранные баллы
Коммуникативные способности 1 - 6  
Внимание к людям 7 - 12  
Использование власти 13 - 18  
Принятие решений 19 - 24  
Мотивация подчинённых 25 - 30  

Менее 11 баллов – слабая выраженность соответствующего качества;

12 – 21 балл – средняя выраженность;

более 21 балла – высокая степень выраженности.

Комментарии

Опыт показывает, что результатом ответа на данный тест чаще всего будут показатели, близкие к средним значениям. Смысл ответов на вопросы этого теста состоит в том, чтобы помочь лучше увидеть, какие составляющие вашего лидерского потенциала нуждаются в усилении. Для этого полезно обратить внимание не только на те составляющие, которые у вас находятся ниже среднего уровня, но и на те, которые развиты слабее, чем другие составляющие, выявленные в результате ответа на вопросы данного теста (т.е. можно сравнивать составляющие лидерского потенциала не только с уровнем средних значений, но и друг с другом).

Список литературы

Основная литература:

1. Дафт Ричард Л. «Менеджмент», 8-е издание., Спб.: Питер, 2013.

2. Коргова М.А. История менеджмента: учеб.пособие / М.А. Коргова, А.М. Салогуб. – Изд. 2-е, перераб и доп. – Ростов н/Д : Феникс, 2010

Дополнительная литература:

1. Бочкарев А., Кондратьев В., Ковалев С. «7 нот менеджмента», 5-е издание., М.: Эксперт, 2001.

2. Виханский О.С., Наумов А.И., «Менеджмент», 3-е издание, М.: Экономистъ, 2005 .

3. Дятлов А.Н., Мутовин И.А., Плотников М.В. «Общий менеджмент: концепции и комментарии», М.: Альпина Бизнес Бук, 2007.

4. Кравченко А. И. История менеджмента : учебное пособие / А.И. Кравченко . - М. : Академический Проект , 2002.

5. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Всеобщая история менеджмента / Под общей редакцией проф И.И. Мазура и проф. В.Д. Шапиро. – М.:, Издательский центр ЭЛИМА, 2007.

6. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. «Основы менеджмента»., М.: Вильямс, 2006.

[1]Марина Шпагина«Как заставить людей изобретать» // Эксперт № 6, 2000.

Наши рекомендации