Объем дисциплины и виды учебной работы. Семестры и вид отчетности по дисциплине

Виды учебной работы Объем (кол-во час.)
Аудиторная работа (всего)
Лекции
Семинарские (практические) занятия
Лабораторные занятия
Контроль самостоятельной работы
Самостоятельная работа
Общая трудоемкость

Семестры и вид отчетности по дисциплине

Семестр Форма итогового контроля (зачет, экзамен, контрольная работа)
экзамен

Содержание дисциплины

5.1. Разделы, темы дисциплины и формы учебной работы

Разделы, темы Лекции (кол-во час.) Практические занятия (кол-во час.) Лабораторные занятия (кол-во час.) Самостоятельная работа (кол-во час.)
1. Педагогика в системе наук о человеке.
2. Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности. -
3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
4. Обучение в целостном педагогическом процессе.  
5. Воспитание в целостном педагогическом процессе.
6. Система образования на современном этапе. -
Итого:

5.2 Тематическое планирование.

Раздел ГОС Лекции (тем №…) (кол-во час.) Практические занятия (тема №…) (кол-во час.) Лабораторные работы (тема №) (кол-во час.)
1. Педагогика как область гуманитарного, антропологического, философского знания. Категориальный аппарат педагогики: воспитание, образование, обучение, самовоспитание, социализация, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогический процесс. Образование как ведущий механизм присвоения социального опыта. Соотношение наследственности и социальной среды, национальных и культурно-исторических факторов в воспитании и образовании. 1. Педагогика в системе наук о человеке.     1. Цель воспитания как педагогическая проблема.       1. Личность ребенка как объект и субъект образовательного процесса.    
2. Сущность, движущие силы, противоречия и логика образовательного процесса. 1. Целостный педагогический процесс - основной фактор развития личности.   1. Образование как общественное явление и педагогический процесс      
3. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности. Государственный образовательный стандарт. Базовая, вариативная и дополнительная составляющие содержания образования. 1. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.   1. Содержание образования как компонент ЦПП.   1. Стандартизация образования  
4. Базовые образовательные (дидактические) теории. Обучение как дидактическая система, как одна из подсистем целостного педагогического процесса. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения. Двусторонний и личностный характер обучения. Единство преподавания и учения. Современные модели организации обучения. Методы и средства обучения. Классификация средств обучения. 1. Обучение в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов обучения.           - 1. Современные модели организации обучения 2. Формы организации обучения. 3. Методы и средства обучения    
5. Сущность воспитания и его место в структуре целостного педагогического процесса. Воспитание как общественное явление и педагогический процесс; процесс интеграции человеческих ценностей и целенаправленного развития личности. Цель воспитания - личность, развивающаяся и самореализующаяся в гармонии с собой, природой и социумом. Воспитание - управление развитием человека как субъекта деятельности, как личности, как индивидуальности. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Понятие о воспитательных системах. Коллектив как объект и субъект воспитания. Методы воспитания и их классификация. 1. Воспитание в целостном педагогическом процессе. 2. Система форм и методов воспитания.         1. Детский воспитательный коллектив как структурный компонент целостного педагогического процесса       1. Воспитательная система как фактор целостного формирования личности. 2. Формы и методы воспитания. 3. Коллективное творческое дело как форма организации воспитания.          
6. Типология и многообразие образовательных учреждений. Инновационные образовательные процессы. 1. Система образования на современном этапе.         1. Система образования в России и перспективы её развития.  

5.3. Содержание дисциплины

Наши рекомендации