Определите критерии оценки безопасной и комфортной образовательной среды
Варианты ответов для выбора студентом:
а) готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха);
б) наблюдение за посадкой учащихся;
в) организованность и дисциплина;
г) привитие навыков самообразовательной деятельности;
д) проведение динамической паузы.
Правильные ответы:
а) готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха);
б) наблюдение за посадкой учащихся;
д) проведение динамической паузы.
На основе каких показателей можно судить о безопасности образовательной среды? Выберите правильный ответ.
• Отношение к образовательной среде; значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими; защищенность от психологического насилия во взаимодействии (Правильный ответ).
• Удовлетворенность образовательной средой; показатели здоровья учащихся; рейтинг образовательной организации.
• Отношение к образовательной среде родителей учащихся; удовлетворенность образовательной средой; отсутствие психологического насилия в среде.
• Отношение к образовательной среде; значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими; удовлетворенность образовательной средой.
Одна из моделей построения общественных отношений – модель включения в штат организации специалиста – подразумевает:
а) распределение функции формирования общественных отношений между всеми руководителями той или иной организации.
б) наличие постоянного консультанта, понимающего специфику и задачи организации, информированного и способного участвовать во всех делах организации.
в) возможность привлекать специалиста высокого уровня квалификации, обладающего взглядом на систему «извне», свободного в своих оценках.
Правильный ответ: б
Актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей можно выявлять с учетом следующих международных исследований:
а) PISA.
б) TIMSS.
в) PIRLS.
г) все ответы правильные.
Правильный ответ: г
Из предложенных вариантов выберите то, что не является формой социального партнерства:
а) социальный диалог-форум, конференция, конгресс.
б) производственные структуры разных форм собственности, культурно-просветительные организации, учреждения здравоохранения.
в) социальные экспертные и координационные объединения – общественная палата, совет, ассоциация, фонд, конкурсные комиссии.
г) социальные действия – меморандум, декларации, соглашения, проекты, программы, договоры.
Правильный ответ: б
Выберите определение маркетинга образовательных услуг:
1. соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами, при котором крупная компания предоставляет своему партнеру право осуществить какой-то вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау фирменной торговой марки, бренда.
2. управленческая деятельность по изучению потребностей родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах (т.е. рынка этих услуг) и на этой основе целенаправленная, активная специальная управленческая работа по распространению сведений об этих услугах.
3. передача образовательной организацией обеспечивающих функций или некоторых процессов на обслуживание другой организации, фирме, компании, специализирующейся в соответствующей области.
4. деятельность руководителя, направленная на использование факторов риска ради достижения цели (успешного результата), а также на предупреждение, страхование, недопущение, преодоление, уменьшение вероятности рисков и с целью минимизации негативных последствий управленческих решений и действий.
Правильный ответ: б.
Для какой группы детей требуется организация специального психолого-педагогического сопровождения, направленного в первую очередь на повышение мобильности, развитие и коррекцию индивидуальных моторных возможностей, навыков координации (в том числе зрительно-моторной):
a) Дети с косоглазием
b) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата
c) Слабослышащие дети
d) Дети с легкой умственной отсталостью
e) Заикающиеся дети
f) Дети с нарушением письма и чтения
Какие из приведенных определений корректны по отношению к детям с нарушенным развитием:
a) Дети-инвалиды
b) Дети с по-иному развитыми способностями
c) Глухонемые, олигофрены
d) Дети с ограниченными возможностями здоровья
e) Дети с особыми образовательными потребностями
f) Слабообучаемые/необучаемые
Определите правомерный вариант действий администрации школы при возникновении у обучающегося с ОВЗ стойких трудностей в обучении и/или общении, препятствующих овладению образовательной программой основного общего образования. Опишите последовательность действий специалистов и родителей при данном варианте.
а) направление в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения образовательного маршрута
б) перевод на семейное обучение с обязательным контролем успеваемости по образовательной программе
в) принятие внутришкольным психолого-педагогическим консилиумом решения о повторном курсе обучения
г) перевод в специальный (коррекционный) класс решением администрации образовательной организации.
Ниже приведена таблица, в которой отражены направления и критерии контроля за образовательной средой начальной школы. Впишите в колонку «Ответственные» вместо знака «?» должность лица, осуществляющего контроль в данном направлении наряду с заместителем директора по учебной работе:
Направления | Критерии | Ответственные |
1. Контроль за достижением учащимися уровня обученности в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов | Уровень овладения учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образовательным стандартам | Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: учитель-предметник) |
2. Контроль за обеспечением содержания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Выполнение государственных стандартов | Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: директор школы) |
3. Контроль за выполнением программ инвариантной части учебного плана | Выполнение инвариантной части учебного плана | Зам. директора по учебной работе ? (Ответ: председатель ШМО) |
4. Контроль за качеством преподавания | Уровень успеваемости и качества знаний учащихся | Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: директор школы) |
5. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований к образовательному процессу | • выполнение санитарно - гигиенических требований | Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: медработник) |
6. Контроль за ведением школьной документации | • ведение школьных журналов; • ведение ученических дневников; • ведение ученических тетрадей; • оформление личных дел учащихся | Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: председатель ШМО) |
На рисунке изображена учебная мебель для первоклассников с особенностями здоровья. Для детей с какими проблемами здоровья она
предназначена? Опишите особенности строения мебели и обоснуйте их необходимость.
Рейтинг-план
по разделу дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем»
Учебный год, 2 семестр
Магистратура
БАЗОВая часть рейтинговой системы | |||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий | |||
Посещение семинарских и практических занятий | |||
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях | |||
Тема 2.1. Образовательная система в РФ и модернизационные процессы | |||
Рефлексивное эссе по одному из документов илиСоставление опорных схем по документам или Составление тестов по документам | 2,5 | ||
Анализ расписания уроков (занятий) и учебных планов конкретной образовательной организации с рекомендациями по улучшению | 2,5 | ||
*Аналитическая записка (включающая мини-реферат) по образовательной системе и образовательной среде | |||
Тема 2.2. Основы и техника проектирования образовательных программ организации | |||
Анализ конкретных программ с рекомендациями по улучшению | 2,5 | ||
Самостоятельная разработка программы | 7,5 | ||
*Разработка PR проекта и информационной кампании образовательной организации или программы | |||
Тема 2.3. Проектирование образовательной среды организации | |||
Составление схемы внутренних служб образовательной организации | 2,5 | ||
Схема сетевого взаимодействия конкретного ОО | 2,5 | ||
*Разработка рекомендаций для администрации по развитию образовательной среды конкретной образовательной организации | |||
Рубежный контроль | |||
Тестирование | |||
Промежуточная аттестация | |||
Зачет | |||
Итого | |||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов | |||
Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующей темы); – в период сессии (до дня зачета): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана); – в порядке академической задолженности – до «___» ______ (выбор заданий согласуется с преподавателем). |
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
от 50 до 64 баллов | «удовлетворительно» |
от 65 до 80 балов | «хорошо» |
от 81 до 100 баллов | «отлично» |
дополнительная часть | |||
№ задания и форма аттестационной работы | Тема | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Разработка программы развития организации | 12,5 | ||
Аналитический отчет о практическом опыте проектирования | 2,5 | ||
Написание научной статьи по теме раздела | |||
* | Выполнение компьютерной презентации (по заданиям базовой части, отмеченным *) дополнительно |
Разработчик: д.п.н., проф.Е.Н.Землянская