Определите критерии оценки безопасной и комфортной образовательной среды

Варианты ответов для выбора студентом:

а) готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха);

б) наблюдение за посадкой учащихся;

в) организованность и дисциплина;

г) привитие навыков самообразовательной деятельности;

д) проведение динамической паузы.

Правильные ответы:

а) готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха);

б) наблюдение за посадкой учащихся;

д) проведение динамической паузы.

На основе каких показателей можно судить о безопасности образовательной среды? Выберите правильный ответ.

• Отношение к образовательной среде; значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими; защищенность от психологического насилия во взаимодействии (Правильный ответ).

• Удовлетворенность образовательной средой; показатели здоровья учащихся; рейтинг образовательной организации.

• Отношение к образовательной среде родителей учащихся; удовлетворенность образовательной средой; отсутствие психологического насилия в среде.

• Отношение к образовательной среде; значимые характеристики образовательной среды и удовлетворенность ими; удовлетворенность образовательной средой.

Одна из моделей построения общественных отношений – модель включения в штат организации специалиста – подразумевает:

а) распределение функции формирования общественных отношений между всеми руководителями той или иной организации.

б) наличие постоянного консультанта, понимающего специфику и задачи организации, информированного и способного участвовать во всех делах организации.

в) возможность привлекать специалиста высокого уровня квалификации, обладающего взглядом на систему «извне», свободного в своих оценках.

Правильный ответ: б

Актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития детей можно выявлять с учетом следующих международных исследований:

а) PISA.

б) TIMSS.

в) PIRLS.

г) все ответы правильные.

Правильный ответ: г

Из предложенных вариантов выберите то, что не является формой социального партнерства:

а) социальный диалог-форум, конференция, конгресс.

б) производственные структуры разных форм собственности, культурно-просветительные организации, учреждения здравоохранения.

в) социальные экспертные и координационные объединения – общественная палата, совет, ассоциация, фонд, конкурсные комиссии.

г) социальные действия – меморандум, декларации, соглашения, проекты, программы, договоры.

Правильный ответ: б

Выберите определение маркетинга образовательных услуг:

1. соглашение крупных корпораций с мелкими фирмами, при котором крупная компания предоставляет своему партнеру право осуществить какой-то вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау фирменной торговой марки, бренда.

2. управленческая деятельность по изучению потребностей родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах (т.е. рынка этих услуг) и на этой основе целенаправленная, активная специальная управленческая работа по распространению сведений об этих услугах.

3. передача образовательной организацией обеспечивающих функций или некоторых процессов на обслуживание другой организации, фирме, компании, специализирующейся в соответствующей области.

4. деятельность руководителя, направленная на использование факторов риска ради достижения цели (успешного результата), а также на предупреждение, страхование, недопущение, преодоление, уменьшение вероятности рисков и с целью минимизации негативных последствий управленческих решений и действий.

Правильный ответ: б.

Для какой группы детей требуется организация специального психолого-педагогического сопровождения, направленного в первую очередь на повышение мобильности, развитие и коррекцию индивидуальных моторных возможностей, навыков координации (в том числе зрительно-моторной):

a) Дети с косоглазием

b) Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

c) Слабослышащие дети

d) Дети с легкой умственной отсталостью

e) Заикающиеся дети

f) Дети с нарушением письма и чтения

Какие из приведенных определений корректны по отношению к детям с нарушенным развитием:

a) Дети-инвалиды

b) Дети с по-иному развитыми способностями

c) Глухонемые, олигофрены

d) Дети с ограниченными возможностями здоровья

e) Дети с особыми образовательными потребностями

f) Слабообучаемые/необучаемые

Определите правомерный вариант действий администрации школы при возникновении у обучающегося с ОВЗ стойких трудностей в обучении и/или общении, препятствующих овладению образовательной программой основного общего образования. Опишите последовательность действий специалистов и родителей при данном варианте.

а) направление в психолого-медико-педагогическую комиссию для уточнения образовательного маршрута

б) перевод на семейное обучение с обязательным контролем успеваемости по образовательной программе

в) принятие внутришкольным психолого-педагогическим консилиумом решения о повторном курсе обучения

г) перевод в специальный (коррекционный) класс решением администрации образовательной организации.

Ниже приведена таблица, в которой отражены направления и критерии контроля за образовательной средой начальной школы. Впишите в колонку «Ответственные» вместо знака «?» должность лица, осуществляющего контроль в данном направлении наряду с заместителем директора по учебной работе:

Направления Критерии Ответственные
1. Контроль за достижением учащимися уровня обученности в соответст­вии с требованиями государствен­ных образовательных стандартов Уровень овладения учащимися минимального базового уровня обученности, соответствующего государственным образователь­ным стандартам Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: учитель-предметник)
2. Контроль за обеспечением содер­жания образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов Выполнение государственных стандартов   Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: директор школы)
3. Контроль за выполнением про­грамм инвариантной части учебного плана Выполнение инвариантной части учебного плана Зам. директора по учебной работе ? (Ответ: председатель ШМО)
4. Контроль за качеством преподава­ния Уровень успеваемости и качества знаний учащихся Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: директор школы)
5. Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических требований к образовательному процессу • выполнение санитарно - гигиенических требований Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: медработник)
6. Контроль за ведением школьной документации • ведение школьных жур­налов; • ведение ученических дневников; • ведение ученических тет­радей; • оформление личных дел учащихся Зам. директора по учебной работе, ? (Ответ: председатель ШМО)

На рисунке изображена учебная мебель для первоклассников с особенностями здоровья. Для детей с какими проблемами здоровья она

 
  Определите критерии оценки безопасной и комфортной образовательной среды - student2.ru

предназначена? Опишите особенности строения мебели и обоснуйте их необходимость.

Рейтинг-план

по разделу дисциплины «Проектирование и экспертиза образовательных систем»

Учебный год, 2 семестр

Магистратура

  БАЗОВая часть рейтинговой системы  
Виды контроля Тема / форма аттестационной работы Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Контроль посещаемости занятий  
Посещение семинарских и практических занятий
 
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях  
Тема 2.1. Образовательная система в РФ и модернизационные процессы
Рефлексивное эссе по одному из документов илиСоставление опорных схем по документам или Составление тестов по документам 2,5
Анализ расписания уроков (занятий) и учебных планов конкретной образовательной организации с рекомендациями по улучшению 2,5
*Аналитическая записка (включающая мини-реферат) по образовательной системе и образовательной среде
Тема 2.2. Основы и техника проектирования образовательных программ организации
Анализ конкретных программ с рекомендациями по улучшению 2,5
Самостоятельная разработка программы 7,5
*Разработка PR проекта и информационной кампании образовательной организации или программы
Тема 2.3. Проектирование образовательной среды организации
Составление схемы внутренних служб образовательной организации 2,5
Схема сетевого взаимодействия конкретного ОО 2,5
*Разработка рекомендаций для администрации по развитию образовательной среды конкретной образовательной организации
     
 
Рубежный контроль  
Тестирование
 
Промежуточная аттестация  
Зачет
Итого  
 
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов
Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующей темы); – в период сессии (до дня зачета): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана); – в порядке академической задолженности – до «___» ______ (выбор заданий согласуется с преподавателем).
  Расчет итоговой рейтинговой оценки  
от 50 до 64 баллов «удовлетворительно»
от 65 до 80 балов «хорошо»
от 81 до 100 баллов «отлично»
  дополнительная часть  
№ задания и форма аттестационной работы   Тема Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов
Разработка программы развития организации 12,5
Аналитический отчет о практическом опыте проектирования 2,5
Написание научной статьи по теме раздела
* Выполнение компьютерной презентации (по заданиям базовой части, отмеченным *) дополнительно

Разработчик: д.п.н., проф.Е.Н.Землянская

Наши рекомендации