| | План формирования трудовых действий, знаний и умений по общепедагогической функции «Обучение» |
Трудовые действия | Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы | · Ознакомиться с основной общеобразовательной программой · Изучить литературу, методические рекомендации, пособия для дальнейшей разработки и реализации программ учебных дисциплин |
Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования | · Изучить ФГОС и другие нормативные документы · Научиться осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС |
Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды | · Изучить нормативные документы · Научиться разрабатывать программы развития образовательной организации в соответствии с нормативными документами |
Планирование и проведение учебных занятий | · Изучить методические рекомендации, пособия, планы · Посетить занятия более опытных педагогов, провести консультацию · Научиться планировать проведение учебных занятий, используя методические материалы и опыт старших педагогов |
Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению | · Изучить методическую литературу по вопросу о подходах обучения · Посетить занятия более опытных педагогов, провести их анализ и внести коррективы |
Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися | · Проконсультироваться с опытными педагогами по данному вопросу, перенять их опыт и внести коррективы в полученных знаниях · Научиться контролировать и оценивать учебные достижения учащихся, их текущие и итоговые результаты освоения основной образовательной программы |
Формирование универсальных учебных действий | · Научиться организовывать различные виды деятельности (например: игровую, поисково-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую) · Проконсультироваться с опытными педагогами по данному вопросу |
Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ) | · Изучить методическую литературу о ИКТ · Научиться применять полученные знания на практике |
Формирование мотивации к обучению | · Проконсультироваться со старшими педагогами, перенять их опыт и по необходимости внести коррективы · Научиться вовлекать обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность |
Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | · Изучить методическую литературу (обратить внимание на вопрос о методе тестирования и других методы контроля) · Овладеть навыком проведения тестирования и других методов контроля · Научиться объективно оценивать знания обучающихся |
Необходимые умения | Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п. | · Изучить методическую литературу (обратить внимание на вопрос о формах и методах обучения) · Посетить занятия более опытных педагогов · Проконсультироваться со старшими педагогами, перенять опыт использования ими форм и методов обучения, выходящих за рамки учебных занятий |
Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей | · Изучить методическую литературу (обратить внимание на вопрос о методе тестирования и других методы контроля) · Овладеть навыком проведения тестирования и других методов контроля · Научиться объективно оценивать знания обучающихся |
Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде | · Изучить методическую литературу по вопросу о современных психолого-педагогических технологиях (например, современные психолого-педагогические технологии в обучении) · Научиться применять на практике знание законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде |
Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья | · Изучить соответствующую методическую литературу · Проконсультироваться с опытными педагогами, перенять их опят и по желанию внести собственные коррективы в полученных знаниях · Научиться применять на практике специальные подходы к обучению учащихся с особыми потребностями в образовании (например, создать индивидуальную программу развития ребёнка) |
Владеть ИКТ-компетентностями: общепользовательская ИКТ-компетентность; общепедагогическая ИКТ-компетентность; предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности) | · Изучить методическую литературу по вопросу о ИКТ-компетентностям · Научиться применять современные образовательные технологии, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы |
Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона | · Изучить соотвествующую · Посетить занятия более опытных педагогов · Проконсультироваться со старшими педагогами, перенять их опыт |
Необходимые знания | Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке | · Изучить ФГОС |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества | · Изучить соответствующую литературу по истории, теории, закономерности и принципах построения и функционирования образовательных систем |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики | · Изучить соответствующую литературу (возрастная психология) · Научиться применять полученные знания в своей образовательной деятельности · Посетить по необходимости дополнительные курсы, соответствующие данной дисциплине |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях | · Изучить литературу по вопросу о психодидактике, поликультурном образовании, закономерностях поведения в социальных сетях |
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения | · Научиться осуществлять оценочную деятельность в образовательном процессе |
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий | · Изучить основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий · Научиться применять полученные знания на практике |
Рабочая программа и методика обучения по данному предмету | · Изучить необходимую литературу, методические рекомендации, пособия · Научиться составлять рабочую программу обучения и методику обучения по данному предмету, а также научиться применять её в своей образовательной деятельности |
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства | · Изучить законы образовательной системы РФ, нормативно-правовые акты и образовательные стандарты дошкольного, начального, общего образования |
Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи | · Изучить нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи · Научиться использовать содержание этих документов в своей образовательной деятельности |
Конвенция о правах ребенка | · Изучить Конвенцию о правах ребёнка, знать её основные положения |
Трудовое законодательство | · Изучить трудовое законодательство · Научиться соблюдать трудовые законы в учебной деятельности. |
Другие характеристики | Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики | · Изучить правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики · Научиться соблюдать и применять эти требования в учебной деятельности |