Организация проведения педагогического наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья.
1. Организуйте и проведите педагогическое наблюдения за самочувствием и состоянием здоровья детей в возрастной группе с использованием донозологических критериев здоровья
2. Проведите исследование с использованием стандартизированных анкет
- Проведите скрининг-анкетирование детей с помощью родителей;
- Оцените степень гармоничности физического развития детей по шкале регрессии;
- Оцените биологическую зрелость детей.
3. Дайте заключение на основе полученных результатов
4. Подробно распишите рекомендации для родителей с учетом полученных данных анкетирования;
Заполните протокол обследования детей в возрастной группе 5-6 лет.
Дата проведения –
Место проведения –
Задача: Получить достоверные данные по данной возрастной группе о состоянии физического здоровья.
Таблица 1
ФИО | Результаты анкетирования | Рекомендации родителям |
1. | ||
2. | ||
3. |
Практическая работа 3.
Разработка плана оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после простудных заболеваний.
1. Назвать (основные) часто встречающиеся заболевания органов дыхания. Объяснить пути передачи простудных заболеваний;
2. Разработать мероприятия по профилактике и обосновать их необходимость;
- Закаливания (бассейн, прогулки по свежему воздуху, обливание ног);
- Режим проветривания помещений;
- Режим дня;
- Гимнастика;
- Рациональное питание (витаминизация пищи);
- Лечение хронических очагов инфекции;
- Кварцевое облучение помещений;
- Изоляция заболевших;
- g-глобулин (иммунопрофилактика);
- Влажная уборка помещений.
3. Заполнить таблицу:
№ | Мероприятия по профилактике | Обоснованность рекомендаций |
Практическая работа 4
Разработка методических рекомендаций по организации системы работы по охране слуха и зрения в образовательном учреждении
1. Изучите содержание Сан ПиН 2.4.1.3049 – 13 и требования к его исполнению с учетом по охране слуха и зрения в образовательном учреждении;
2. Ознакомиться с приемами зрительной гимнастики (можно использовать - Голубев В.В., Голубев С.В. Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ.дошк.факультетов высш.пед.учеб.заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2003);
3. Разработайте методические рекомендации по охране слуха и зрения в образовательном учреждении используя следующие основания:
а) формы работы по профилактике снижения слуха и зрения;
б) наглядные пособия;
в) гигиенические требования к оформлению и освещенности помещений.
Практическая работа 5.
Дайте характеристику одной из оздоровительных техник: «Дыхание по Стрельниковой для детей», «Лечебное дыхание по Бутейко», «БОС – технология». Разработайте план оздоровительных мероприятий с детьми, выздоравливающими после «простудных» заболеваний
Практическая работа 6.
Подготовка сообщения по одной из предложенных тем:
· «Социальный характер туберкулёзной инфекции» из опыта работы по профилактике туберкулёза в нашей стране
· «Гельминтоз. Пути заражения гельминтами»
· «Гигиена кожи детей как фактор здоровья»
Для допуска к зачету необходимо наличие 4 работ из 6 (1-3 работы обязательные)!!!
Задания на дифференцированный зачет - либо сделать дома любые 3 из 4 предложенных заданий и привезти в распечатанном виде, либо просто подготовиться к сдаче зачета:
1. Разработка макета уголкадля родителей по предупреждению кожных заболеваний
Разработайте график проветривания группового помещения в соответствии с возрастными особенностями детей и функциональным назначением помещения.
3. Разработка рекомендаций для родителей на тему: «Профилактика заболеваний органов выделения у детей».