Теория и технологии обучения

Понятие Определение понятия Ссылка на источник
Обучение — это сложный и многогранный специально организуемый процесс отражения в сознании ребенка реальной действительности. Обучение есть не что иное, как специфический процесс познания, управляемый педагогом. Именно направляющая роль учителя обеспечивает полноценное усвоение школьниками знаний, умений и навыков, развитие их умственных сил и творческих способностей. Обучение всегда происходит в общении и основывается на вербально-деятельностном подходе. В.Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов. Педагогика. – М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 576 с. – С. ? [http://krotov.info/lib_sec/ shso/71_slas3.html]  
Технология обучения — это направление в педагогической науке, которое занимается конструированием оптимальных обучающих систем, проектированием учебных процессов. Представляет собой систему способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач обучения и развития личности воспитанника, а сама деятельность представлена процедурно, т. е. как определенная система действий; разработка и процедурное воплощение компонентов педагогического процесса в виде системы действий, обеспечивающей гарантированный результат. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб, заведений. —— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 176 с. – С.? [https://docs.google.com/ document/d/1-to80RE7Zjlqobnobry7 up87IlyOJ81fwP9j5iWatNo/ edit?pli=1]  
Игровая технология — это достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с. – С.? (электронного источника нет)
Исследовательский метод обучения — это организация поисковой, познавательной деятельности учащихся путём постановки учителем познавательных и практических задач, требующих самостоятельного творческого решения. Он организует творческий поиск и применение знаний, обеспечивает овладение методами научного познания в процессе деятельности по их поиску, является условием формирования интереса, потребности в творческой деятельности, в самообразовании. Панов В.Г. Российская педагогическая энциклопедия. — М: Большая Российская Энциклопеди, 1993. — 861 c. [http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/russpenc/09.php]
Интерактивное обучение — это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Оно имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Суворова Н. Интерактивное обучение: Новые подходы — М.: Роспедагентство, 2005. — 110 с. – С.? [http://balota2.narod.ru/data/mietodyka.html] (электронного источника нет)
Технология проблемного обучения — это организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. — М.: Народное образование, 1998. — 256 с.  
Дидактика ­— это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах. Основными категориями дидактики являются преподавание, учение, обучение, образование, знания, умения, навыки, а также цель, содержание, организация, формы, методы, средства, результаты (продукты) обучения. Подласый И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб. пособие для вузов. — М.: ВЛАДОС-пресс, 2004. - 365 с. [http://pedlib.ru/Books/1/0221/1_0221-126.shtml]  

4,5 балла

Наши рекомендации