Показатели деятельности группы за учебный год
№ | Показатель | Минимальное значение показателя | |
1 – 2 курсы | 3 – 4 курсы | ||
1. | Средний балл успеваемости академической группы по итогам двух сессий учебного года | Не менее 4,0 | Не менее 4,2 |
2. | Количество студентов группы, задействованных в НИРС | Не регламентиру-ется | Не менее 40% |
3. | Количество студентов группы – участников спортивно-массовых мероприятий | Не менее 45% | Не менее 30% |
4. | Количество студентов группы – участников культурно-массовых мероприятий | Не менее 50% | Не менее 30% |
5. | Количество студентов группы, задействованных в деятельности студенческих общественных организаций | Не менее 50% | Не менее 40% |
6. | Количество студентов группы, совершивших правонарушения (по данным Управления безопасности УрФУ) | Не более двух нарушений пропускного режима (отсутствие студенческого билета) для группы 1 курса, не более одного нарушения пропускного режима для группы 2 курса, остальные виды нарушений не допускаются | Не допускается |
Старосты, профорги, кураторы и наставники академических групп в течение учебного года проводят работу по сбору данных об участии и достижениях студентов в мероприятиях разного уровня. По итогам учебного года старосты заполняют информационные карты групп (Приложение 1) и передают на рассмотрение экспертной комиссии, которая создается распоряжением директора института. В состав экспертной комиссии входят: директор института (председатель комиссии), заместители директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной деятельности (начальник отдела организации воспитательной работы, специалист по организации воспитательной работы или иной соответствующий работник), председатель профбюро студентов и один его заместитель, командир отряда СООПр института (при наличии).
Указанная комиссия в срок до 01 октября текущего года определяет победителей Конкурса и предоставляет следующие документы в ООМО ВД:
· протокол решения экспертной комиссии (приложение 2);
· информационные карты групп-победительниц смотра-конкурса, подписанные председателем экспертной комиссии;
· копии экзаменационных ведомостей зимней и летней сессий, либо распечатку результатов сдачи из ЕИСУ заверенные директором института (либо заместителем) и печатью института;
· характеристики групп-победительниц смотра-конкурса, подписанные старостами, включающие в себя краткое описание достижений группы за учебный год (призовые места в мероприятиях, общественную активность группы, наличие в составе группы студентов, имеющих именные стипендии, высокие награды в спорте, науке, творчестве);
Протокол решения экспертной комиссии института и соответствующие документы передаются в ООМО ВД для подготовки заседания объединённой экспертной комиссии Университета. Указанная комиссия осуществляет проверку предоставленных институтами документов и принимает окончательное решение о допуске групп-победительниц I этапа на II этап, данное решение оформляется соответствующим протоколом.
II этап (университетский)
В университетском этапе Конкурса принимают участие группы, отобранные институтами на I этапе и допущенные объединённой экспертной комиссией ко II этапу (не более одной команды от 1-2 курса и не более 1 команды от 3-4 курса каждого института). Максимальное количество студентов, принимающих участие от каждой академической группы – 15. В случае, если общее списочное количество студентов группы составляет менее 15 человек, возможно объединение двух групп одного курса одного департамента.
Институт в обязательном порядке назначает участвующей академической группе сопровождающего из числа преподавательского состава, аспирантов, магистров или студентов, который оказывает содействие группе на II и III этапах Конкурса.
Университетский этап Конкурса является отборочным туром для определения шести лучших команд для заключительного III этапа – Слёта лучших академических групп УрФУ.
Университетский этап Конкурса включает в себя проведение нижеперечисленных конкурсов по системе выбывания от конкурса к конкурсу:
- заочный конкурсный отбор (на основании протоколов решения экспертной комиссии института и соответствующих документов команд 1-2 курса и команд 3-4 курсов);
- квест (в две игры по отдельности для 1-2 курсов и 3-4 курсов);
- деловая игра (в две игры для 1-2 курсов и 3-4 курсов);
- визитная карточка группы и конкурс видеоклипов (аналогично предыдущим конкурсам).
Каждый конкурс проводится на основании отдельного положения о соответствующем конкурсе.
В ходе каждого конкурса команда получает определенное количество очков, на основании которого строится рейтинг команд по конкретному конкурсу. В зависимости от рейтинга каждая команда получает определенное количество баллов по следующей системе:
1 место в конкурсе – 80 баллов;
2 место – 75 баллов;
3 место – 70 баллов;
4 место – 65 баллов;
5 место – 60 баллов;
6 место и ниже – 50 баллов.
Команда, не принявшая участие в каком-либо конкурсе, получает 0 баллов, но имеет право продолжать дальнейшее участие в Конкурсе.
Конкурсы, в которых для определения результатов требуется участие жюри, оцениваются по следующей системе:
а) общее количество судей в каждом конкурсе определяется согласно положению о проведении конкурса;
б) критерии для оценки каждой команды определяется согласно положению о проведении конкурса;
в) максимальное количество очков по одному критерию – 10 (максимальное количество очков за конкурс определяется исходя из числа критериев);
г) самая низкая и самая высокая оценка судей по каждому критерию для каждой команды не учитывается при подведении итогов;
д) члены жюри выставляют оценки только во время проведения конкурсов и не удаляются из зала для совещания;
е) штрафные очки начисляются согласно положению о проведении конкурса;
Пример оформления судейства конкурса представлен в Приложении 2.
Три лучшие команды в каждой подгруппе (среди 1-2 и 3-4 курсов) определяются по максимальному количеству баллов.
Сроки и место проведения каждого конкурса, положение по каждому конкурсу доводятся до сведения старост групп, участвующих в Конкурсе, а также кураторов и наставников не менее, чем за одну неделю до начала конкурса.
5.3. III этап (Слёт лучших академических групп УрФУ)
В Слёте лучших академических групп УрФУ принимают участие группы, победившие во II этапе – 3 команды 1-2 курсов и 3 команды 3-4 курсов.
Слёт представляет собой конкурсную программу в виде соревнования между шестью лучшими академическими группами УрФУ, определившимися в ходе II этапа. По итогам Слёта определяется лучшая академическая группа Университета, которая в дальнейшем направляется для участия в областном слёте лучших академических групп вузов Свердловской области.
Сроки и место проведения Слёта определяются дирекцией Конкурса в зависимости от даты областного слёта и графика занятости площадок (баз отдыха, загородных лагерей и т.п.). Команды-участницы III этапа оповещаются о принятом решении в трёхдневный срок с момента утверждения дирекцией сроков и места проведения Слёта.
На каждый конкурсный день Слёта составляется отдельная программа мероприятий, которая включает в себя следующие конкурсы:
- «Сюрприз»;
- «Лучший староста»;
- «Визитка группы»;
- «Сто к одному»;
- «Фильмотека»;
- «Дневной квест»;
- «Ночной квест»;
- «Звезда танцпола»;
- «Стратегическая игра».
Опоздание к отъезду, неприбытие команды на Слёт или ее самовольный отъезд могут служить основанием для ее дисквалификации. Решение о дисквалификации команды принимается дирекцией Конкурса.