Аннотация рабочей программы дисциплины. «Психология развития личности»
«Психология развития личности»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:формирование у студентов представлений о движущих силах, закономерностях и механизмах развития личности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Психология развития личности» относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин (М.2.16.).
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка (ПКПП-6);
- способен консультировать педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса (ПКПП-9);
- способен проводить теоретический анализ психолого-педагогической литературы (ПКНИ-1).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- особенности составления рекомендаций педагогам, родителям по вопросам развития и обучения детей;
- требования к организации и содержанию процесса обучения различных категорий воспитанников/обучающихся и технологии консультирования участников учебного процесса
- способы изучения, анализа и обобщения результатов отечественных и зарубежных научных исследований в области педагогики и психологии образования;
- методы теоретического анализа психологической и педагогической литературы
уметь:
- разрабатывать рекомендации субъектам образования по вопросам развития и обучения ребенка;
определять существенные характеристики учебного процесса и разрабатывать предложения по его оптимизации;
- анализировать теоретические подходы, концепции и обобщать результаты исследовательских, развивающих, педагогических и иных социальных проектов в психолого-педагогической области;
- использовать современные, в том числе, информационные и компьютерные методы психолого-педагогического исследования для теоретического анализа психолого-педагогической литературы
владеть:
- приемами и технологиями составления рекомендации для педагогов, родителей по вопросам развития и обучения детей;
- техникой консультирования педагогов, администрацию, воспитанников/обучающихся по вопросам оптимизации учебного процесса
– способами теоретического анализа научной и методической литературы в области психологии и педагогики.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
5. Основные разделы дисциплины:
1. Феномен личности в психологической науке.
2. Подходы к проблеме развития личности в отечественной и зарубежной психологии.
3. Развитие личности ребенка в благоприятной среде и условиях депривации.
3. Жизненный путь человека как личности.
5. Жизненные стратегии личности.
6. Автор – кандидат психологических наук, доцент ОИК ПСОБ Поставнев В.М.
Аннотация дисциплины
«Педагогика и психология непрерывного образования»
1. Цели и задачи освоения дисциплины:Цель дисциплины – изучение психолого-педагогических основ непрерывного образования, формирование профессиональной мотивации, целеполагания и перспективы.
Задачи дисциплины:Изучить теоретико-методологические основы непрерывного образования; освоить принципы и умения организации образовательного процесса на разных его этапах; способствовать построению индивидуальной образовательной траектории обучающихся.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина относится к вариативной части цикла профессиональных дисциплин.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
готов использовать современные инновационные методы и технологии в проектировании образовательной работы (ПКОД-2);
способен выстроить менеджмент социализации результатов исследований (ПКНИ-7);
способен ориентироваться в современных технологиях и программах с учетом потребностей образовательной среды (ПКНМ-5);
способен выполнять супервизию «молодого специалиста» (ПКНМ-9);
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- теоретико-методологические положения и принципы непрерывного образования;
- формы, уровни, виды образования в России и за рубежом;
- основные методы, формы, приемы обучения;
- психолого-педагогические факторы и условия обучения в различных типах образовательных учреждений;
- нормативно-правовые основания системы образования в РФ;
уметь:
- анализировать показатели эффективности образования;
- проводить комплексный анализ образовательной среды, развивающих программ и технологий;
- моделировать образовательные условия;
- разрабатывать совместно с педагогами и другими специалистами стратегии и планы развития образовательного учреждения
владеть:
- методикой оценки образовательных программ, проектов, психолого-педагогических технологий с точки зрения их соответствия возрастным возможностям обучающихся и соответствия современным нормативно-правовым и научным подходам.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов).
5. Основные разделы дисциплины:
1. Теоретико-методологические основания непрерывного образования.
2. Психолого-педагогические основы отечественной системы образования.
3. Организационно-методическое сопровождение непрерывного образования
6. Автор – д.филос.н., профессор ОИК ПСОБ Ключко О.И.