Оценка результатов и формы представления результатов

Оценивать результаты работы будут участники проекта: обучающиеся - участники команд школ города, обучающиеся 6-8 и 10-го класса, принявшие участие в разработке и подготовке заданий, учителя истории – руководители команд и приглашенные:

1. Количество положительных отзывов о проекте.

2. Освещение итогов реализации проекта в СМИ, на сайте школы и Комитета образования.

3. Оценка самих участников проекта (Приложение: анкеты для обучающихся, руководителей команд).

4. Творческий отчет о проделанной работе (презентация итогов) для педагогического коллектива школы и учителей истории городского методического объединения.

5. Представление опыта проведения интеллектуальных игр в рамках городского декадника профессионального мастерства.

6. Распространение дидактических материалов для подготовки и проведения игр в рамках городского методического объединения учителей истории и обществознания и через профессиональные интернет-сообщества и профессиональные конкурсы.

Дальнейшее развитие проекта

После выполнения проекта предполагается не терять связи с участниками проекта и предложить в дальнейшем продолжить проведение интеллектуальных игр. Кроме того ведется разработка программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов, которая предполагает подготовку и проведение интеллектуальных игр по темам межпредметного и метапредметного характера. Для организации интеллектуальных игр по гуманитарным предметам в рамках школы будут и в дальнейшем привлекаться силы обучающихся профильных социально-гуманитарных классов и обучающихся 6-8 классов осуществляющих подготовку к олимпиадам. Так как такая деятельность эффективно отразилась на результатах обучающихся в олимпиадах (2 место в межшкольной олимпиаде по истории – Естифеева Е., 1 место в олимпиаде по основам православной культуры – Едигарева О.) и подготовке к экзаменам (результаты срезов знаний и мнение самих 10-классников).

Дальнейшее развитие проекта предполагается за счет собственных и привлекаемых кадровых и материальных ресурсов, и пожеланий участников проекта, выявленных в анкетах. Администрация школы тоже заинтересована в проекте, так как данная деятельность положительно отражается на имидже образовательного учреждения и позволяет эффективно организовывать внеурочное пространство школы.

Список литературы

1. Аминов, А. М. Проектная деятельность в гражданско-правовом образовании учащихся [Текст]/ Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005 .№2 .
2. Борзова, Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителей [Текст]/ Л.П.Борзова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003
3. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения [Текст] / под ред. Н. Воскресенской, С. Шехтера; при участии А. Иоффе, Ч. Уайта. – М., 2005
4. Игры – обучение, тренинг, досуг. [Текст]/ под редакцией В.В. Петрусинского. – М., 1994
5. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. [Текст]/ С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008
6. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 [Текст]/ / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008
7. Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 [Текст]/ / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2012
8. Лютов, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. [Текст]/ Е.К. Лютов, Г.Б. Монин. – СПб.: Речь., 2000.
9. Панкратов, В.Н. Психология успешного взаимодействия: практические рекомендации. [Текст]/В.Н. Панкратов. – М., 1999.
10. Уткина, Э.В. Школьные олимпиады. История 5-9 классы. [Текст]/ Э.В. Уткина. - М.: Айрис-пресс, 2005
11. Харьковская, Н.И. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады [Текст]/ Н.И. Харьковская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005
12. Шмаков, С.А. Учимся играя. [Текст]/ С.А. Шмаков.// методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2003.

Интернет-ресурсы:

1. http://www.fipi.ru/ - материалы сайта ФИПИ (открытый банк заданий)
2. http://rusolimp.ru/– материалы с Портала Всероссийской олимпиады школьников
3. http://www.hrono.ru/ - материалы сайта «Всемирная история в интернете»
4. http://art-rus.info/main.html - картины по русской истории
5. http://www.kremlin.ru/ - материалы к заданиям по обществознанию

[1]Проект концепции исторического образования в общеобразовательных учрежденияхРоссийской Федерации.

Наши рекомендации