Оценка результатов и формы представления результатов
Оценивать результаты работы будут участники проекта: обучающиеся - участники команд школ города, обучающиеся 6-8 и 10-го класса, принявшие участие в разработке и подготовке заданий, учителя истории – руководители команд и приглашенные:
1. Количество положительных отзывов о проекте.
2. Освещение итогов реализации проекта в СМИ, на сайте школы и Комитета образования.
3. Оценка самих участников проекта (Приложение: анкеты для обучающихся, руководителей команд).
4. Творческий отчет о проделанной работе (презентация итогов) для педагогического коллектива школы и учителей истории городского методического объединения.
5. Представление опыта проведения интеллектуальных игр в рамках городского декадника профессионального мастерства.
6. Распространение дидактических материалов для подготовки и проведения игр в рамках городского методического объединения учителей истории и обществознания и через профессиональные интернет-сообщества и профессиональные конкурсы.
Дальнейшее развитие проекта
После выполнения проекта предполагается не терять связи с участниками проекта и предложить в дальнейшем продолжить проведение интеллектуальных игр. Кроме того ведется разработка программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-6 классов, которая предполагает подготовку и проведение интеллектуальных игр по темам межпредметного и метапредметного характера. Для организации интеллектуальных игр по гуманитарным предметам в рамках школы будут и в дальнейшем привлекаться силы обучающихся профильных социально-гуманитарных классов и обучающихся 6-8 классов осуществляющих подготовку к олимпиадам. Так как такая деятельность эффективно отразилась на результатах обучающихся в олимпиадах (2 место в межшкольной олимпиаде по истории – Естифеева Е., 1 место в олимпиаде по основам православной культуры – Едигарева О.) и подготовке к экзаменам (результаты срезов знаний и мнение самих 10-классников).
Дальнейшее развитие проекта предполагается за счет собственных и привлекаемых кадровых и материальных ресурсов, и пожеланий участников проекта, выявленных в анкетах. Администрация школы тоже заинтересована в проекте, так как данная деятельность положительно отражается на имидже образовательного учреждения и позволяет эффективно организовывать внеурочное пространство школы.
Список литературы
1. | Аминов, А. М. Проектная деятельность в гражданско-правовом образовании учащихся [Текст]/ Преподавание истории и обществознания в школе. - 2005 .№2 . |
2. | Борзова, Л.П. Игры на уроке истории: Метод. пособие для учителей [Текст]/ Л.П.Борзова. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 |
3. | Гражданское образование: содержание и активные методы обучения [Текст] / под ред. Н. Воскресенской, С. Шехтера; при участии А. Иоффе, Ч. Уайта. – М., 2005 |
4. | Игры – обучение, тренинг, досуг. [Текст]/ под редакцией В.В. Петрусинского. – М., 1994 |
5. | Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 1. [Текст]/ С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008 |
6. | Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 2 [Текст]/ / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2008 |
7. | Козленко С.И. Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 [Текст]/ / С.И. Козленко, И.В. Козленко. – М.: Просвещение, 2012 |
8. | Лютов, Е.К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. [Текст]/ Е.К. Лютов, Г.Б. Монин. – СПб.: Речь., 2000. |
9. | Панкратов, В.Н. Психология успешного взаимодействия: практические рекомендации. [Текст]/В.Н. Панкратов. – М., 1999. |
10. | Уткина, Э.В. Школьные олимпиады. История 5-9 классы. [Текст]/ Э.В. Уткина. - М.: Айрис-пресс, 2005 |
11. | Харьковская, Н.И. Предметная неделя истории в школе. Конкурсы, викторины, олимпиады [Текст]/ Н.И. Харьковская. – Ростов н/Д: Феникс, 2005 |
12. | Шмаков, С.А. Учимся играя. [Текст]/ С.А. Шмаков.// методическое пособие. – М.: ЦГЛ., 2003. |
Интернет-ресурсы:
1. | http://www.fipi.ru/ - материалы сайта ФИПИ (открытый банк заданий) |
2. | http://rusolimp.ru/– материалы с Портала Всероссийской олимпиады школьников |
3. | http://www.hrono.ru/ - материалы сайта «Всемирная история в интернете» |
4. | http://art-rus.info/main.html - картины по русской истории |
5. | http://www.kremlin.ru/ - материалы к заданиям по обществознанию |
[1]Проект концепции исторического образования в общеобразовательных учрежденияхРоссийской Федерации.