Глава 4. POV Северус Снейп
- Поговорить не хочешь? – Прервал мои размышления надменный голос из тёмного угла комнаты.
- С тобой что ли?
- А у тебя богатый выбор собеседников? – Судя по голосу, мой невидимый друг усмехается. Сарказм – наша общая черта. Как, в общем-то, и многое другое.
На старом комоде, в углу моей пещеры, гостит Северус Снейп номер два, обитающий на волшебном холсте. Как известно, по старой традиции портрет директора появляется в кабинете в тот момент, когда его душа покидает наш бренный мир. Так вот, когда мои отношения с Нагайной перешли в самую… эмм… близкую стадию, этот портрет оказался в кабинете директора Хогвартса. После выяснилось, что оригинал жив. Возможно, моя душа действительно успела попутешествовать между мирами, хотя никаких воспоминаний об этом, у меня лично, не сохранилось. В общем, портрет пришлось из кабинета удалить. Мысль о том, чтобы засунуть себя, пусть и в таком странном виде, в какую-то пыльную кладовую Филча, показалась мне не из приятных, и я забрал холст к себе. Вот так я и обзавёлся… странно сказать… другом. Да…
- Нахальное создание. Мисс Грейнджер всегда умела вывести меня из себя.- продолжал Северус-номер-два фальшиво-скучающим тоном, не предвещающим ничего хорошего.
- Угу.
- Но сегодня она спасла тебе жизнь.
- Думаешь, я забыл?
- С памятью у тебя всё в порядке. – вздыхает мой двойник.
- Считаешь, я был недостаточно любезен? – Кривая улыбка опять выползает наружу, аки змеюка подколодная, ну, что ж с ней поделаешь…
- Что-то вроде того. Не задумывался, что именно тебя так взбесило?
- А то, что она приложила меня «флиппендо», не достаточный повод?
- Честно? Нет. Ты предпочёл бы, чтобы тебя приложила люстра?
- Я предпочёл бы, чтобы она приложила люстру! Мантикора её подери!
- Дело только в этом? – портрет снова тяжело вздохнул. – Северус, я знаю, ты достаточно уверен в себе, и я далёк от мысли, что ты комплексуешь из-за того, что тебя защищает девчонка.
- Вот спасибо! Примеряешь роль психиатра?
- Мне кажется, дело в том, что тебя защищает именно мисс Грейнджер. Знаешь, не думаю, что сэру Артуру понравилось бы, если бы леди Гвинерва стала его телохранителем или…
- Заткнись!
- Но признай, она тебе нравится…
- Ты же знаешь, я не волочусь за женщинами! Тем более, за глупыми девчонками.
- Не волочишься. Даже за такими молодыми и интересными женщинами как мисс Грейнджер. Но всё же… В её глазах тебе хотелось бы выглядеть героем, а не очередной, требующей её помощи, жертвой. Ты высмеиваешь все её попытки помочь. Этот твой сарказм - это же просто способ защиты…
- Просто заткнись, ладно?
***
- Двадцать баллов с Гриффиндора, мистер Фрай! Надеюсь, это научит вас внимательности.
Урок закончен, можете быть свободны. – Усаживаюсь в кресло и начинаю просматривать учебный план. Кто у нас там на очереди в преисподнюю?
Ученики повалили из класса.
Утро выдалось серым и дождливым, занятия тянулись бесконечно долго. Единственным утешением был предстоящий вечер в одиночестве с бокалом хорошего вина.
В коридоре послышался шум. Странно, обычно возле моего кабинета тихо. Нужно разобраться. Выхожу из кабинета, и моему взору предстаёт картина маслом. Мисс Грейнджер утешает этого сопливого первокурсника с Гриффиндора, Фрая, кажется, остальные сочувствующие бездельники толпятся вокруг.
- Что здесь происходит, позвольте узнать? Мисс Грейнджер, зайдите ко мне, пожалуйста. «Спокойно, Северус, спокойно…»
- Конечно, мистер Снейп. – Наша мисс-сама любезность, а глаза молнии мечут.
Утешительница впорхнула в кабинет и прикрыла за собой дверь.
- В чём дело, мисс Грейнджер? Опять кого-то спасаете? Это тоже входит в ваши должностные обязанности? – шиплю я.
- Этот мальчик в школе первый день. Вам не кажется, что вы были слишком строги по отношению к нему?
Однако… Что же это за наставнический тон?
- Кто дал вам право вмешиваться в мои методы преподавания, мисс? Может, я что-то пропустил, и вас успели назначить директором?
- Конечно, мистер Снейп, это не моё дело… - Начала мисс Защитница слабых и угнетённых и вдруг вспыхнула, аки гриффиндорское знамя. - Да, я пыталась успокоить этого ребёнка, потому что вы холодный, бесчувственный чурбан! Вы даже не поняли, какую травму нанесли этому мальчику своим отношением к его небольшой рассеянности, такой свойственной неуверенным в себе подросткам перед лицом грозного преподавателя! Да, успокаивать его не входит в мои обязанности! И да, я не могла просто пройти мимо!
- Что и требовалось доказать. Я был прав, мисс Грейнджер. Вы просто жить не можете, не спасая очередную жертву.
- О, это так ужасно, что я не могу оставаться равнодушным сфинксом! Да, я не такая, как вы! – Ох, как гордо вздёрнула подбородок.
- Сочувствую, мисс Грейнджер. Но ничего ужасного, просто попытайтесь это как-то пережить. – Усмехаясь, открываю дверь, давая понять, что аудиенция окончена.
***
Странно, что после занятий я не застал мисс Зануду, караулящую меня возле двери в мои комнаты. Очень странно. Неужели я так её допёк, что отбил всякое желание спасать любимого профессора?
Около часа спустя, разжигая камин в своей гостиной, слышу в коридоре какую-то возню. Кажется, моя соседка всё же явилась, аки солнце ясное. И даже не зашла проверить, на месте ли я? Хм…
- Подождите, ключ… Ключ у меня в кармане.- Голос из коридора слышно слишком хорошо. Странный какой-то голос мисс Грейнджер, с придыханием. Нет, я не подслушиваю, просто акустика в этих подземельях хорошая. Интересно, с кем это она?
- Сейчас-сейчас… Оп-ля, вот и всё. – Знакомый баритон…
Ах, ну да, конечно! Это профессор Фостер. Вошли, кажется.
- Подождите, ой! Сейчас, вот сюда..
- Давайте.
- Алан, я боюсь.
- Всё будет хорошо. Сейчас-сейчас, ещё немного… Расслабьтесь…
Мерлин! Хоть бы дверь прикрыли! Куда катится наш мир, я вас спрашиваю?!!
- Надеюсь, вы знаете, что делаете… Ай! – Теперь некоторое время слышны лишь женские стоны.
Дементор вас побери! Это уже ни в какие ворота… Ухожу в спальню, хлопая дверью, в надежде, что туда не будут доноситься сладострастные стоны из этого Содома.
***
Гермиона медленно расстегивает пуговицы и, сбросив платье, осторожно опускается в мою ванную. Мне вдруг становится жарковато. Может, добавить холодной воды?
- Мисс Грейнджер, что вы делаете? – вопрошаю я моментально севшим голосом.
- Охраняю вас, профессор. Это моя работа. – Девушка ныряет в ванную и показывается на поверхности, соблазнительно покрытая мелкими серебристыми каплями.
- Вы с ума сошли? Кто, по-вашему, может покуситься на мою жизнь в собственной ванной? – Бормочу неуверенно, скорее из долга, нежели желая избавиться от такой замечательной охраны.
- Не спорьте, мистер Снейп. По нашей последней информации, убийца должен наведаться к вам как раз сегодня, поэтому я не могу оставить вас ни на минуту.
- Не оставляйте, пожалуйста. – В горле пересохло, я не в силах оторвать взгляд от стройного тела, небольшой упругой груди, длинных ног.
- Я должна быть как можно ближе к вам, Северус. – говорит она, подплывая почти вплотную. Сердце танцует польку-бабочку. Некоторые другие части тела, напротив, стоят и совсем не танцуют. Её рука ложится мне на грудь, опускается всё ниже и ниже, вдоль тела. Я не в силах сдержать стон. Горячо, очень горячо!.
Нежно касаясь моего плеча, девушка страстно шепчет на ухо.
- Профессор Снейп, вы в порядке?
- Всё прекрасно, Гермиона.
- Мистер Снейп, вы слышите меня? – Хм…Не могу понять, зачем она трясёт меня за плечо?
– Мистер Снейп, профессор, да проснитесь же!
Открываю глаза. Мисс Грейнджер действительно трясёт меня за плечо. Только в моей спальне. Ничего не понимаю. Мотаю головой, пытаясь прояснить мысли. Так, мисс Грейнджер в мантии… спальня, спальня… я спал! Глупый сон, видимо, навеянный звуками из соседних апартаментов. Моя спальня! Что здесь делает моя охрана?
- Мисс Грейнджер, что вы делаете? – тьфу ты, прям как во сне. На мгновение мне показалось, что вот сейчас... Идиот!
- Профессор, у вас в гостиной пожар. Я пробовала погасить, но это магический огонь. Нам нужно выбираться и поскорее. – Деликатно отвернулась. Надо же, какая застенчивая! А ведь всего несколько часов назад…
Натягиваю брюки, свитер, хватаю палочку и выглядываю в гостиную. Мерлин правый! Да уж, действительно жарковато.
- Через гостиную выбраться не удастся. Пламя перекинулось на вход. Подождите минуту. Выскакиваю в соседнюю комнату забрать пустой портрет. Ну вот, сбежал. Интересно, он хоть пытался меня будить? На полу у камина замечаю пепельный след огневицы. Мантикора ей в хвост!
- Мистер Снейп, мы можем заклясть дверь и завесить её изнутри мокрыми простынями, это должно немного защитить от дыма. Надеюсь, когда гостиная выгорит, огонь утихнет.
- Вы знаете, какая вентиляция в подземельях ? – усмехаюсь я. - Здесь оставаться опасно. Давайте-ка быстро за мной.
Закляв дверь, откидываю половик и открываю небольшой люк. Мисс Грейнджер стоит, как вкопанная.
- Спускайтесь же скорее!
- Вы говорили, что других выходов из комнаты нет…
- Мы сейчас будем стоять и препираться или выйдем отсюда?
Девушка осторожно спускается через люк в сырую тьму подвалов замка. Спускаюсь за ней, зажигаю люмос и осматриваюсь. Давненько я здесь не бывал.
- Пойдёмте скорее, здесь есть выход в лес.
- Мистер Снейп, но почему вы мне не сказали?
- Не счёл за необходимость. – Должны же быть у шпионов свои секреты…
Грейнджер идёт как-то уж очень медленно. И молчит.
- Вы можете идти быстрее?
Молчит, но идёт чуть скорее.
- Вы меня игнорируете или молча наслаждаетесь моим обаянием?
- У меня нога болит, – чуть не плачущим тоном сообщает моя охрана.
- Чудесно. – Останавливаюсь. - Покажите вашу ногу. Что случилось?
- Производственная травма. – Демонстрирует тугую фиксирующую повязку. – Заработала вывих щиколотки, когда сегодня вечером спускалась в эти ваши… подземелья! К счастью, рядом оказался мистер Фостер. Он помог мне добраться до комнаты, вправил вывих и наложил повязку.
Я не удержался от хохота:
- Вправил вывих?
- Да. И я не вижу в этом ничего смешного! – обиделась девушка.
- Право же, вы так стонали, мисс Грейнджер! Я даже подумал…
Смотрит недоумённо и рассерженно.
- Это больно, между прочим! Но… Что вы подумали?
- Давайте-ка, держитесь за меня, пойдём потихоньку, не то мы здесь простынем с вами.
- Что вы подумали? – Под руку она меня взяла, но допрос не окончен…
- Ну, что я подумал… Мужчина и женщина вместе в комнате, какие-то вскрики и стоны…
- Профессор! – От моей охраны просто жаром полыхнуло, можно и не подсвечивать палочкой, ясно, что вогнал в краску. – Если бы мне не пришлось за вас держаться… Я бы влепила вам пощёчину!
- Но к счастью, вы держитесь, – со смехом замечаю я.
- Вы совершенно невыносимый человек!
- Да, я не подарок.
Занятно. Неприятности сыплются на меня, как снег в январе, моя гостиная пылает ярким пламенем, а мне отчего-то отчаянно весело. Особенно странно, если учесть, что весельчаком меня вряд ли кто назвал бы. Моё веселье разом затихает, как только я слышу тихий скрип где-то впереди.
- Мисс Грейнджер, минуточку. Постойте здесь.
Убираю люмос и стою какое-то время, пока глаза привыкнут к темноте. Тихий свист и пощёлкивание оправдывают мои наихудшие подозрения. Крадусь на звук вдоль стены. Внезапно звук стихает. Впереди начинает брезжить свет зарождающегося утра. Недалеко выход. «Монструм ревелио» - заклинание обнаружения.
- Осторожно, Северус! – Охрана ты моя драгоценная! Резко оборачиваюсь – прямо надо мной пара мохнатых лап и четыре пары сверкающих глаз. Химера тебя побери, сороконожка ты борнейская!
- Ступефай! – успеваю взмахнуть палочкой. Акромантул падает, подкошенный заклятием, едва я отскакиваю в сторону.- Сектумсемпра! – Ну вот, теперь ты вряд ли встанешь опять.
- Мисс Грейнджер, вы в порядке? – Подхожу и подаю руку.
- Я боялась попасть в вас. Северус… Мистер Снейп, не стоило отходить так далеко. – Пожимает мою руку, прижимается, неровно дыша. – Вы напугали меня.
- Испугались, что потеряете работу, Грейнджер? – Нет, ну что ж за натура у меня язвительная? Сам себе удивляюсь. Ну вот, пожалуйста, хихикает, истерика у девушки что ли? Поднимаю её лицо. Нет, улыбается. Поправляю непослушный локон, любуясь её улыбкой. Непроизвольно наклоняюсь ниже, не в силах оторвать взгляда от искорок в тёмных, как ночь, глазах, от смеющихся влажных губ… И резко выпрямляюсь, опираясь на холодную каменную стену.
- Я хотел вас поцеловать.
- Я бы не оттолкнула – кажется, грустно шепчет она.
- Можно?
- Не нужно... Не люблю, когда мужчина спрашивает позволения.
Мерлин тебя побери, Грейнджер!