Глава 2. POV Северус Снейп

Не понимаю, с какого Мерлина этим министерским остолопам, взбрело в их, хмм… неумные головы, что я нуждаюсь в защите! Да ещё в чьей защите? Нашего аврората! Да где они были пять лет назад, когда на передовой магического фронта я изображал из себя Труффальдино?!! Не авроры, а сплошной фарс и пижонство! Спокойно, Северус, спокойно. Зельеварение требует выдержки, закаляет характер. Кровь саламандры, немного крапивы… Когда после войны мне предложили вернуться на директорскую должность, я долго смеялся. Нет, она мне нужна, эта головная боль, я вас спрашиваю? Облагодетельствовали, отцы родные! Нет уж, разгребайте сами, с меня хватит этого безумства. Всё, о чём я мечтаю - это немного покоя. Неужели так трудно понять? Чёрт, где этот рог двурога, хотел бы я знать? Ко всему ещё и простуду умудрился подхватить. Это летом-то! Хотя в наших подземельях не удивительно…Мигрень, в следствие острой нехватки кислорода, гнусавый голос да мокрый платок в кармане мантии. Мечта, а не последний день каникул! Приходится теперь варить бодроперцовое зелье. Не у Поппи же мне его канючить, право.

Бульканье в котле сменилось влажным чавканьем и пыхтением. Чудесно, осталось добавить последний ингредиент и…

«Шркяб-шкряб» – Какая-то возня и невнятный стук в дверь.

- …Двадцать семь, двадцать восемь… Кого там ещё дементор приволок! – тихо ругнувшись, пытаюсь отсчитать время до отправки в котёл корня мандрагоры. Нарезать, Северус! Срочно нарезать! Хватаю нож и принимаюсь кромсать подсохший корень.

-…Сорок пять, сорок шесть…

«Бум-бум-бум!» - Дверь загрохотала под ударами чего-то тупого.

- Твою горгулью! Надеюсь, ты головой стучишь, зараза. – Острая боль вонзилась в пораненный палец, как заноза. Зажимаю палец платком. – …Шестьдесят девять, шестдесят десять… Тьфу ты! Где-то семьдесят два... где-то семьдесят три… Открою – убью!

Погасив огонь под котлом, в задумчивости помешиваю жуткое варево. Пить или не пить? Вот в чём вопрос!

Из задумчивости выводит грохот. Ну всё, приплыли. Мой гость решил снести дверь! Это кто ж у нас такой настырный? Может, страшный убийца, которым меня авроры пугали? Усмехаясь (совершенно напрасно, кстати), отпираю и тут же получаю каблуком под коленку и задницей, простите, пониже живота. Согнувшись пополам, падаю в стоящее рядом кресло (исхитрился-таки, уфф…), сверху падает он. Мой гость. Вернее, гостья.

Хмм, а то, чем я пониже живота получил, вполне себе ничего. Да и вообще девушка… Вы чьих-то, красавица, будете? Красавица, взвизгнув, вырывается из моих крепких рук и, ругнувшись хуже портового грузчика, (фу, как некрасиво!) отскакивает в сторону. Точёная фигурка, благородная осанка, строгое элегантное платье, прекрасно уложенные волосы, мордашка милая и глаза в пол-лица. Что, испугалась, малышка? Так тебе хоть по делу досталось. Потираю ушибленную ногу порезанной рукой. А ведь знакомая мордашка…

- Профессор! Что вы себе позволяете? – И смотрит строго так… Ну, чисто мегера, тьфу ты, Минерва в молодости.

Профессор? И голосок не чужой. Мерлинова мать! Да это же Грейнджер! Ну конечно, кто бы ещё стал выносить мне дверь! Как же я её сразу не признал? Пять лет не пять дней…

- Это я себе позволяю? Мисс Грейнджер, вы ломаете мне дверь, портите зелье, я поранился из-за вас! Потом ко всему бьёте по ноге, толкаете и валитесь сверху! И что же я такого себе позволил, извольте уточнить? – Встаю с кресла, отряхивая мантию и насмешливо гляжу на нахалку.

- Простите. Я как-то не подумала, что вы заняты.

Надо же, смутилась!

- Прощаю. Говорите скорее, кому в ноги кланяться за счастье лицезреть вас в моих скромных покоях, и катитесь отсюда, пожалуйста. Мне ещё зелье нужно попробовать реанимировать!

- Не получится.

- Не понял?

Ооо, вот теперь я вспомнил, как от наглости этой девчонки в жилах вскипает доксицид! Жаль, баллы с Гриффиндора не снять теперь, ну, ничего, я её на место поставлю!

- Отделаться от меня не получится. Я к вам по делу. Из аврората. Так что давайте прикроем дверь и неспешно побеседуем. Кроме того, мне нужно осмотреть ваши апартаменты и …

- И ?!!! А авада вам не нада? Нет? Ну тогда прощайте, мисс Грейнджер. Сожалею, но больше ничем не могу вам помочь. – Выталкиваю эту выскочку из комнаты, запираюсь и облегчённо вздыхаю, привалившись к двери.

Тишина. Дверь никто не ломает, даже странно как-то. Неужто испугалась? И тут меня пронзает ещё одна мысль, доводящая до бешенства. Из аврората! Так вот кого они прислали за мной приглядывать! Совсем белены объелись! Да что эта девчонка знает? Да что она может? Да это мне впору защищать эдаких пигалиц! Докатился Снейп. Будешь теперь ходить по коридорам Хогвартса с телохранителем. Эдаким амбалом, комнатным. Вот смеху-то будет! Снова разболелась голова, и я потащился реанимировать злополучное зелье.

***

К ужину выпихнул себя из комнаты в надежде проглотить кусочек чего-нибудь съестного, ибо весь день, окромя этого зелья недоделанного (спасибо Грейнджер), ничего не ел и не пил. Мутит, голова, как наковальня, в глазах только что кровавые мальчики не скачут, в ушах благовест заходится. Не иду, парю в Большой зал. Впорхнул я, значит, все сидят такие чинные, Хагрид с девчонкой беседует, Минерва - с мадам Трюк, других не разглядел, в глазах свет притушили. Ну, и фиг с ним. Сейчас поем – полегчает. Наверное. Осторожно киваю гудящей головой, присаживаюсь за стол, и тут началось.

- Северус, что с вами? На вас лица нет! – Минерва встревоженно берёт за плечо мою «спасательницу» и что-то шепчет. Из бормотания понял только «отравили». Ха, отравили, как же! Мисс Грейнджер же и постаралась, чтоб к ней так всегда гости являлись! Последнее, что помню, эта отравительница пытается нащупать мой пульс.

***

В больничном крыле темно и пусто. Осторожно встаю с кровати, ещё не хватало здесь отлёживаться. Пойду к себе.

- Вы куда-то собрались, профессор?

Из кабинета Поппи является мой страшный сон, мисс Зануда. Вот же пристала, хуже репейника!

- Мисс Грейнджер, идите спать, мне уже лучше. Я к себе пойду.

- Профессор. – умоляюще смотрит на меня. – Нам важно определить, чем вы отравлены, нужен антидот. Я взяла вашу кровь на анализ, дайте мне ещё пять минут!

Ууу! Кровопийца на мою голову!

- Да нет во мне никаких ядов, зелье немного не удалось. Сейчас кровоочистительное сварю, и всё пройдёт.

- Пять минут, профессор, я должна быть уверена! – Опять смотрит оленьими глазищами. Ведь препираться дольше выйдет. – Черт с вами. Пять минут.

Лежу на кровати, любуюсь разноцветными кружочками в глазах. Чем не фейерверк? Не жизнь, просто сплошной праздник какой-то. Да, с таким телохранителем, убийцы и вовсе не надо. А может, это мисс Грейнджер анонимку отправила? Хочет отомстить за давние обиды. Тьфу ты, совсем с головой плохо стало. Лучше молча фейерверком любуйся, Северус.

- Профессор, не спите? – Мисс Грейнджер осторожно подходит к кровати. – Кажется, вы правы. Никаких ядов…

- Конечно, я прав, мисс Грейнджер. – Нет сил даже на обычный менторский тон. Опять с усилием поднимаюсь и отползаю в свою нору. В смысле ухожу в комнату. В холле темно и тихо. Все спят. Зажигаю люмос и осторожно спускаюсь вниз. Черт подери, что ещё за шум? Чьи-то тихие, будто крадущиеся, шаги приближаются к лестнице. Неужели аврорат был прав? Отхожу в тень, становлюсь у стены, палочка наготове. Шаги медленно приближаются. От слабости ноги отказываются стоять, глаза закрываются. Держись, ещё пара мгновений…

Ааа, это всего лишь мой ужас, летящий на крыльях ночи…

- Мисс Грейнджер! Вы что, следите за мной? – рявкаю я, злость придаёт сил.

Девушка испуганно шарахается в сторону.

- Северус! То есть, профессор Снейп… У вас паранойя! Я просто иду к себе в комнату.

- Заблудились? Здесь только мои апартаменты!

- Уже не только. Мои комнаты по соседству. Спокойной ночи, мистер Снейп.

От возмущения не нахожусь, что ответить. Комнаты по соседству… Мерлин, теперь от неё совсем покоя не будет! Она ж меня за один день несколько раз едва в могилу не спровадила. Чуть не зарезался, чуть не убился при падении, чуть не насмерть отравился, теперь ещё подкралась среди ночи. Убийца, друг родимый, явись уже! А то я так долго не протяну…

Добрался до комнаты без приключений. Теперь бы ещё зелье сварить.

Котёл достал, уже хорошо. Давай, Северус, зелье-то плёвое, да ты его с закрытыми глазами… Нет, с закрытыми не получается. С усилием разлепляю веки, достаю ингредиенты, зажигаю огонь.

«Тук-тук-тук». Что, опять начинается?!! Открываю дверь почти сразу. Она мне ещё дорога. Как память. О моей когда-то спокойной жизни. Хм, и кто бы это мог быть? Угадайте...

- Чего вам ещё?

- Я здесь подумала. Ведь это из-за меня у вас проблемы. И вы очень ослабли. Позвольте мне помочь вам сварить кровоочистительное?

- Входите. – Спорить нет сил и варить нет сил, в конце концов, она неплохо справлялась на уроках с зельями и посложнее. Пусть варит. И да, это из-за неё я сейчас в таком состоянии. - Отработка, мисс Грейнджер. – Усмехаюсь.

- Не поняла? – Надо же, какие мы гордые! Голову вскинула, смотрит сощурившись.

- Это я вслух сказал, да? Ну и ладно. Заходите или нет?

Вздохнула, зашла, пошла чего-то варить. Поглядим, что выйдет. Падаю на кровать, не раздеваясь, и засыпаю быстрее, чем голова касается подушки.

***

Сколько проспал, не знаю. Помню, ночью меня поили кровоочистительным. Судя по ощущениям, сваренным верно. Чувствую себя вполне сносно. Как после бутылочки огневиски на ночь. Сейчас только водички попью. О! У кровати кружка с водой. Надо же, какая предусмотрительная. Ммм, живительная влага. Ладно, почти простил. Но осторожность с ней не помешает. Меня вообще удивляет, это она только на меня так влияет или как? Удивительно, как Гарри дожил до встречи с Волдемортом.

***

Вечером пришлось подняться в Большой зал, ибо изволили прибыть наши остолопы и лоботрясы. Подняли шум похуже стаи фвуперов. Хорошо, что мигрень отступила.

Уселся за стол раньше всех. В животе пусто, как в голове у тролля. Однако цирк с распределяющей шляпой никто не отменял. Терпеливо дожидаюсь окончания представления. Мисс Надоеда, судя по виду, полна радости и гордости. Конечно, вчера наша героиня едва не завершила дело Нагайны! Усмехаюсь и отворачиваюсь. Ещё не хватало, чтоб она поймала мой взгляд. Опять шушукается с Хагридом. О чем можно говорить с этим болваном? Тьфу, да какая мне разница!

Рядом сидит наш новый преподаватель трансфигурации Аллан Фостер. Преподаёт всего год, а гляди ж ты, вполне освоился! Веселится, аплодирует своим гриффиндорцам. Бросает ежеминутные взгляды на молоденькую преподавательницу ЗОТИ. Оно и понятно… Не Минерве ж ему глазки строить. Наконец директор берёт слово и начинает пространную лекцию о правилах и традициях школы. Эх, вот за что любил Дамблдора, старик всегда по делу говорил. Ученики, устав с дороги, зевают. Я всё больше раздражаюсь. Наконец мы дошли до самого главного.

- В конце своей речи я хотела бы представить всем нашего нового преподавателя Защиты От Тёмных Искусств. Это Героиня Второй Магической Войны и лучшая ученица нашей школы за последние двадцать лет, ваш новый профессор мисс Гермиона Грейнджер. – Зал взрывается аплодисментами и радостными возгласами.

Мисс Героиня приветливо улыбнулась, кивая ученикам без тени смущения. Декан Гриффиндора уставился на неё уж совсем нахально. Тихо делаю замечание.

- Вы в ней дыру просверлите, Аллан. – Надо же, так неприкрыто пялиться на молодую преподавательницу на глазах у всей школы!

- Мистер Снейп, да вы никак ревнуете? – Наглец улыбается во все тридцать два, панибратски хлопая меня по плечу.

- О вашем благополучии пекусь. – Цежу еле слышно сквозь зубы.

- Это угроза?

Декан на глазах меняется в лице. Играет желваками, глаза поблёскивают… Мальчишка! Даже развеселил.

- Помилуйте, профессор, с чего бы? – Ухмыляясь, приподнимаю бровь. – Единственная угроза здесь - эта милая мисс, собственной персоной.

Гриффиндорец непонимающе смотрит на меня, но тут ко всеобщей радости столы наполняются едой и инцидент, кажется, исчерпан.

Немного погодя ученики расходятся по своим спальням. Тишина, хорошее вино, вкусный ужин, неспешная беседа. За столом преподавателей увеличивается число свободных мест. Первым ретировался мистер Лонгботтом. В Хогвартсе не ночует. Спешит к молодой жене. Потом нас покинули мадам Трюк с Поппи.

- Я прошу прощения, коллеги, мне нужно отлучиться на пару минут. – Это обаятельно улыбаясь, покидает стол мисс Грейнджер. Мистеру Фостеру теперь явно спокойно не сидится. Извиняется и тоже выходит. Хм, может у них тайная встреча? А ну их всех к чёрту, пойду отдыхать. Поздно уже.

Выхожу из торжественно наряженного зала, направляясь к лестнице в подземелья. Но отдохнуть сейчас мне, видно, не судьба. Проходя холл, слышу странный шум и крик нашего аврора: «Флиппендо». Меня отшвыривает куда-то к парадной лестнице. За что ж вы меня так ненавидите, мисс Грейнджер?

Наши рекомендации