ШИРОТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 2,3 | |
коэффициент модальности | 1,61 | |
МЕСТНЫЕ ЭКСКУРСИИ (пешком, на городском и пригородном транспорте) | | |
| Практически не проводятся | | |
| проводятся, но не для всех учащихся | 0,2 | |
| Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие | 0,5 | |
| Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие | 0,7 | |
| Периодически проводимые экскурсии как неотъемлемая часть образовательного процесса(например, занятия в лабораториях, в музее, на предприятиях и т.п.) | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ПУТЕШЕСТВИЯ | | |
| Практически не бывает | | |
| Не для всех учащихся | 0,2 | |
| Каждый школьник раз в году имеет возможность принять участие | 0,5 | |
| Каждый школьник не менее двух раз в году имеет возможность принять участие | 0,7 | |
| Поездки школьников в другие городакак неотъемлемая часть образовательного процесса | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ПОСЕЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ(театры, концерты, выставки и т.д.) | | |
| Практически не бывает | | |
| Не для всех учащихся | 0,2 | |
| Каждый школьник раз в пол года имеет возможность посещения | 0,5 | |
| Каждый школьник раз в четверть имеет возможность посещения | 0,7 | |
| Периодические посещения учреждений культуры как неотъемлемая часть образовательного процесса | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ОБМЕН УЧАЩИМИСЯ | | |
| Обмен учащимися с другими учебными заведениями не производится | | |
| Обмен учащимися с другими учебными заведениями носит разовый эпизодический характер | 0,1 | |
| Производится систематический приём школьников из других учебных заведений | 0,3 | |
| Учащиеся имеютвозможность какое-то время проучиться в другом учебном заведении (также всероссийские и международные детские и молодёжные лагеря, экспедиции и т.п.) | 0,7 | |
| Реализуется программа постоянного двустороннего обмена учащимися с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ОБМЕН ПЕДАГОГАМИ | | |
| Обмен педагогами с другими учебными заведениями не производится | | |
| Обмен педагогами с другими учебными заведениями носит разовый, эпизодический характер | 0,1 | |
| Педагоги имеютвозможность какое-то время преподавать(стажироваться)в других учебных заведениях | 0,3 | |
| Педагоги (специалисты) из других учреждений и организаций (школ, вузов, научных, культурных, спортивных центров и т.д.) систематически работаютв школе (классе) | 0,7 | |
| Реализуется программа постоянного двустороннего обмена преподавателями с другими отечественными или/и зарубежными учебными заведениями | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ГОСТИ | | |
| Учащиеся общаются практически только со своими педагогами, гости приглашаются крайне редко | | |
| Гости (специалисты, ветераны, депутаты и т.д.) периодически выступают с лекциями (рассказами) перед учащимися и педагогами | + 0,1 | |
| Родители активно привлекаются к воспитательной работе школы, участвуют в различных мероприятиях вместе с детьми (походы, весёлые старты, творческие выставки) | + 0,2 | |
| Периодически организуется общение учащихся и педагогов с интересными людьми в форме бесед, круглых столов, дискуссий и т.п. | + 0,4 | |
| Периодически организуются фестивали, праздники, конференции или другие формы массового приёма гостей | + 0,55 | |
| Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МИКРОСРЕД | | |
| Кроме занятий в своём классе у учащихся практически нет других образовательных возможностей | | |
| Некоторое учащиеся имеют возможности для занятий в различных кружках, секциях, клубах по интересам | 0,1 | |
| Каждый учащийся может заниматься в кружках, секциях, клубах по интересам | 0,2 | |
| Учащиеся имеют возможностивыбора класса (профильного, по уровню подготовленности школьников) | + 0,4 | | |
| Учащиеся имеют возможностивыбора учителей | +0,55 | | |
| Другое вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ШИРОТА МАТЕРИАЛЬНОЙ БАЗЫ | | |
| Учащиеся в основном занимаются в необорудованных классных помещениях, имеются лишь некоторые специализированные кабинеты, многие из них совмещённые | | |
| Занятия проводятся в основном в специализированных оборудованных помещениях (в том числе спортзал, мастерская, библиотека и т.п.), но некоторых необходимых специализированных помещений пока не хватает | 0,3 | |
| Имеется полный набор необходимых методически и технически оснащенных специализированных помещений | 0,8 | |
| Наряду со «стандартным набором» хорошо оборудованных помещений имеются какие-либо дополнительные образовательные структуры (школьный музей, зимний сад, фонотека, видеотека, школьное кафе и т.п.). | | |
| Имеются все необходимые оборудованные помещения, а также организована возможность доступа учащихся к компьютерным информационным сетям («Интернет») | 1,25 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,25 балла) | | |
ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 4,8 | |
коэффициент модальности | 3.36 | |
УРОВЕНЬ ТРЕБОВАНИЙ К УЧАЩИМСЯ | | |
| К знаниям учащихся предъявляются пониженные требования(обусловлено особенностями контингента учащихся: слабым здоровьем, педагогической запущенностью и т.п.) | | |
| Требования к знаниям учащихся, как правило, не превышают соответствующих требований госстандарта | 0,5 | |
| Требования к некоторым учащимся выходят за рамки госстандарта | | |
| Ко всем учащимся предъявляются повышенные требования | | |
| Образовательный процесс по ряду учебных дисциплин ведётся по усиленным программам (например по программам вуза) | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5 балла) | | |
УЧЕБНАЯ НАГРУЗКА УЧАЩИХСЯ | | |
| Часто в ходе уроков учащиеся остаются «недогруженными» учебными заданиями, могут заниматься посторонними делами, скучать, болтать и т.п. | | |
| Занятия на уроках проходят достаточно интенсивно, при этом учителя стараются давать минимум домашних заданий; как правило, после уроков учащиеся уходят из школы | | |
| После уроков учащиеся обычно остаются в школе для консультаций с учителями, на факультативы и другие дополнительные занятия; домашние задания минимальны(или объемные домашние задания, но учащиеся не остаются в школепосле занятий) | 1,5 | |
| После уроков учащиеся остаются в школе для дополнительных занятий; а также получают объёмные домашние задания | | |
| Практически всё время учащихся так или иначе связано с образовательным процессом (например в специализированных интернатах и т.п.) | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5 балла) | | |
ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА | | |
| Выходные дни и каникулы учащиеся, как правило, проводят в семьях, не связаны с образовательным процессом своего учебного заведения | | |
| В выходные дни для учащихся систематически проводятся рекреационно-образовательные мероприятия (клуб выходного дня, вечера, праздники и т.п.) | + 0,5 | |
| На осенних, зимних и весенних каникулах большинство учащихся включены в рекреационно-образовательный процесс (предметные семинары, походы, конкурсы, олимпиады, фестивали и т.п.) | + 0,7 | |
| На период летних каникул для учащихся учебным заведением организуются лагеря, трудовые объединения, туристические походы и т.п. | + 0,8 | |
| Учебным заведением разработана и реализуется специальная программа организации активного отдыха учащихся (как в выходные дни, так и на период каникул) | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5 балла) | | |
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ | | |
| В образовательном процессе преобладают традиционные методы, основанные на воспроизведении учащимися усвоенного материала | | |
| Некоторые педагоги на отдельных занятиях используют интерактивные («диалоговые») формы и методы (тренинги, имитационные игры и т.д.) | 0,5 | |
| Большинство педагогов стремится использовать интерактивные формы и методы образования | | |
| Педагогическим коллективом декларирован приоритет интерактивного образовательного процесса в данном учебном заведении | 1,5 | |
| Интерактивные формы и методы образования являются основными в реальной практике педагогов, квалифицированными специалистами систематически проводится соответствующая учебно-методическая работа с педагогами | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5 балла) | | |
ОСОЗНАВАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 0,6 | |
коэффициент модальности | 0,42 | |
УРОВЕНЬ ОСВЕДОМЛЁННОСТИ ОБ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ | | |
| Практически никто из учащихся, педагогов и родителей не способен ответить на вопросы типа: Когда и при каких обстоятельствах основано данное учебное заведение? Кто был его первым директором и чем замечателен этот человек? Какие известные люди здесь учились или преподавали? и т.п. | | |
| Отдельные педагоги знают историю и традиции своего учебного заведения | 0,3 | |
| История и традиции учебного заведения известны нескольким педагогам и группе учащихся, которые специально занимаются их изучением | 0,5 | |
| Большинство педагогов и учащихся знакомо с историей и традициями своего учебного заведения | | |
| Практическивсе педагоги, учащиеся и их родители имеют представление об истории данного учебного заведения | 1,4 | |
| Другое, вместо предложенного, (от 0,1 до 1,4) | | |
СИМВОЛИКА | | | |
| Учебное заведение не имеет никаких элементов собственной символики. Соответствующая символика имеется, но совершенно не популярна среди педагогов, учащихся и родителей | | |
| Учебное заведение наряду с формальным типовым названием имеет своё особое название (школа «Радуга», школа имени... и т.п.), и все учащиеся об этом знают | + 0,25 | |
| Учащимся и родителям хорошо знакома эмблема учебного заведения (воспроизводится на стендах, табелях, дипломах, похвальных листах и т.д.) | + 0,25 | |
| Учебное заведение имеет своё знамя, которое хранится на видном почётном месте, под этим знаменем проводятся важные мероприятия | + 0,25 | |
| Учащиеся и педагоги хорошо знают слова гимнасвоего учебного заведения и с гордостью его исполняют в соответствующих случаях | + 0,25 | |
| Учащиеся и педагоги охотно носятзначки своего учебного заведения | +0,25 | |
| Учебное заведение имеет особую форму или форменные элементы (футболки с символикой своего учебного заведения, «фирменные» шапочки и т.п.), которые учащиеся и педагоги охотно носят | + 0,25 | |
| Другое, вместо предложенного (не превысить 1,5 по данному блоку) | | |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАВАЕМОСТИ | | |
| Специальная работа не проводится или носит эпизодический характер | | |
| Проводятся периодические беседы по истории учебного заведения | +0,1 | |
| Имеются отдельные стенды, рассказывающие об истории и традициях учебного заведения | +0,2 | |
| Ведётся летопись учебного заведения (оформляются фото-, кино-, видео- и другие материалы) | +0,3 | |
| Торжественно отмечаются юбилейные даты учебного заведения, к этим торжествам ведётся долговременная подготовка | +0,4 | |
| Организован музей (постоянная выставка) истории учебного заведения | +0,5 | |
| Другое, вместо предложенного, (не превысить 1,5 по данному блоку) | | |
СВЯЗЬ С ВЫПУСКНИКАМИ | | |
| Контакты педагогов и учащихся с бывшими выпускниками носятслучайный, эпизодический характер | | |
| Контакты с выпускниками ограничиваются проведением вечера встреч раз в году | 0,2 | |
| Педагоги и учащиеся ведут постоянную переписку со многими выпускниками | 0,6 | |
| Педагогический коллектив целенаправленно следит за судьбой выпускников, в необходимых случаях им оказывается соответствующая поддержка | 0,9 | |
| Многие выпускники продолжают поддерживать контакты с учебным заведением, охотно оказывают ему различную помощь | 1,2 | |
| Действует постоянныйобщественный орган типа Совета выпускников, который оказывает содействие развитию учебного заведения | 1,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | | |
АКТИВНОСТЬ СОТРУДНИКОВ | | |
| Практически все педагоги и технический персонал крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) без соответствующей оплаты | | |
| Значительная часть педагогов и технического персонала охотно откликаются на просьбы администрации о безвозмездной помощи учебному заведению | 0,3 | |
| Практически весь коллектив охотно откликается на просьбы администрации о безвозмездной помощи | 0,6 | |
| Многие сотрудники сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | | |
| Большинство сотрудников лично заинтересованы в развитииучебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | | |
АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | | |
| Практически все учащиеся крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) | | |
| Значительная часть учащихся охотно откликаются на просьбыпедагогов о какой-либо помощи учебному заведению | 0,3 | |
| Практически все учащиеся охотно откликаются на просьбыадминистрации и педагогов о какой-либо помощи | 0,6 | |
| Многие учащиеся сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | | |
| Большинство учащихся лично заинтересованы в развитииучебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | | |
АКТИВНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ | | |
| Практически все родители крайне неохотно принимают участие в каких-либо необходимых работах (ремонт, оформление, дежурства и т.п.) | | |
| Значительная часть родителей охотно откликаются на просьбыпедагогов о какой-либо помощи учебному заведению | 0,3 | |
| Практически все родители охотно откликаются на просьбыадминистрации и педагогов о какой-либо помощи | 0,6 | |
| Многие родители сами проявляют соответствующую инициативу, не жалеют времени и сил для развития учебного заведения | | |
| Большинство родителей лично заинтересованы в развитииучебного заведения, все его проблемы воспринимают как свои собственные, активно участвуют в их обсуждении и практическом разрешении | 1,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,4) | | |
ОБОБЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 0,8 | |
коэффициент модальности | 0,56 | |
КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ | | |
| Образовательный процесс организуется каждым педагогом на основе его собственных представлений о целях, содержании, принципах и методах обучения и воспитания, никакие единые методические требования к педагогам администрацией не предъявляются | | |
| Заместители директора составляют его «команду», к педагогам ими предъявляется система единых методических требований | 0,4 | |
| В команду единомышленников наряду с администрацией входит и некоторая часть учителей | 0,8 | |
| Большинство учителейпо существу составляют единую профессиональную команду | 1,4 | |
| В результате целенаправленной работы с коллективом практически все педагоги данного учебного заведения осознанно реализуют единую образовательную стратегию | 1,7 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | | |
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ | | |
| Серьёзной концепции развития учебного заведения пока не существует, образовательный процесс осуществляется «по инерции» | | |
| Инициатива разработки концепции учебного заведения исходит от группы педагогов, в то время как администрация остаётся малокомпетентной и пассивной в этом вопросе | 0,4 | |
| Концепция учебного заведения разрабатывается директором и его заместителями, а учителя пока не имеют об этом чёткого представления | 0,6 | |
| В учебном заведении реализуется определённая образовательная концепция, суть которой известна и понятна педагогам, однако не все согласны именно с таким подходом | | |
| Концепция учебного заведения, основные стратегические ориентиры его развития хорошопонимаются и поддерживаются коллективом педагогов | 1,7 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | | |
ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ | | |
| Методическая работа с педагогическим коллективом по осмыслению образовательных целей учебного заведения, содержания образовательного процесса и т.п. реально не ведется | | |
| На педсоветах администрацией ставятся вопросы координации усилий педагогов в плане развития единого понимания целей и методов образовательного процесса | +0,5 | | |
| Проблема согласованности работы педагогов является основной в работе ихметодических объединений | +0,8 | | |
| Периодически проводятся педагогические конференции, на которых происходит свободный обмен мнениями, совместно разрабатываются стратегические положения развития учебного заведения | 1,2 | |
| Организован постоянно действующий педагогический семинар, направленный на повышение уровня понимания сотрудниками целей образовательного процесса, перспектив развития учебного заведения | 1,6 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,6) | | |
ВКЛЮЧЁННОСТЬ УЧАЩИХСЯ | | |
| Учащиеся практически отвечают только за собственную успеваемость, они не информированы об основных положениях образовательной концепции своего учебного заведения | | |
| Учащимся рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения | 0,4 | |
| Отдельные предложения учащихся по изменению организации образовательного процесса всерьёз рассматриваются и могут быть реализованы | 0,8 | |
| Учащиеся реально участвуют в управлении учебным заведением, активныеучащиеся входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития учебного заведения | 1,2 | |
| Действует специально разработанная система включения учащихся в процесс стратегического планирования работы учебного заведения, осмысления ими образовательных целей и методов | 1,7 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | | |
ВКЛЮЧЁННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ | | |
| Родители интересуются только успеваемостью своих детей, они не информированы об основных положениях образовательной концепции учебного заведения | | |
| На родительских собраниях родителям рассказывают о понимании педагогами целей образовательного процесса и стратегических ориентирах развития учебного заведения | 0,4 | |
| Отдельные предложения родительского комитета по изменению организации образовательного процесса рассматриваются администрацией и могут быть реализованы | 0,8 | |
| Действует специально разработанная система взаимодействия администрации и педагогов с родителями | 1,3 | |
| Родители реально участвуют в управлении учебным заведением, входят в состав «команды», разрабатывающей стратегию развития школы | 1,7 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,7) | | |
РЕАЛИЗАЦИЯ АВТОРСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЕЙ | | |
| Учебное заведение не поддерживает тесных контактов с представителями психолого-педагогической науки | | |
| Учебное заведение строит образовательный процесс на основе определённой методической модели, администрация получила консультацию от учёныхперед началом реализации проекта | 0,3 | |
| Учёные - авторы образовательной концепции учебного заведения - периодически консультируют как администрацию, так и педагогов | 0,8 | |
| Организован постоянно действующий семинар для педагогов, который ведётся учёными - авторами образовательной концепции школы | 1,2 | |
| Учебное заведение являетсяэкспериментальной площадкой научного учреждения, учёные - авторы образовательной концепции - работают в постоянном тесном контакте с администрацией и педагогами | 1,6 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 1,6) | | |
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 0,7 | |
коэффициент модальности | 0,49 | |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ | | |
| Педсоветы, совещания и т.п. проводятся в строгом деловом ритме, различные проявления эмоций и «посторонние разговоры» не поощряются администрацией | | |
| Педсоветы, совещания и т.п. проходят в неформальной обстановке, участники чувствуют себя психологически комфортно, легко и свободно проявляют свои эмоции | + 0,4 | |
| Педагоги часто встречаются в неформальной обстановке как «в стенах» учебного заведения, так и за их пределами (отмечают дни рождения, праздники, ходят в гости друг к другу, посещают концерты, выставки и т.п.) | + 0,8 | |
| Каждый педагог ощущает сопереживание и поддержку коллег по поводу своих профессиональных успехов и неудач | + 0,4 | |
| В педагогическом коллективе принято делиться не только профессиональными, но и личными проблемами | + 0,9 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С УЧАЩИМИСЯ | | |
| Взаимоотношения педагогов с учащимися носят преимущественноролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой | | |
| Взаимоотношения педагогов с учащимися хотя и осуществляются в основном в формальных рамках (на уроках, собраниях и т.п.), но носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем учащихся | + 0,4 | |
| Педагоги и учащиеся часто общаются между собой в неформальной обстановке (как в учебном заведении, так и за его пределами) | + 0,8 | |
| Каждый школьник ощущает сопереживание и поддержку педагогов по поводу своих успехов и неудач, связанных с образовательным процессом | + 0,4 | |
| Школьники часто делятся с педагогами своими личными проблемами, получая от них сопереживание и поддержку | + 0,9 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ | | |
| Взаимоотношения педагогов с родителями носят преимущественноролевой, формализованный характер, ограничиваются учебно-дисциплинарной проблематикой | | |
| Взаимоотношения педагогов с родителями хотя и осуществляются в основном в формальных рамках (на собраниях и т.п.), но носят преимущественно межличностный характер, отличаются искренностью и сопереживанием, касаются «внеучебных» проблем | + 0,4 | |
| Педагоги и родители часто общаются между собой в неформальной обстановке (как в учебном заведении, так и за его пределами) | + 0,8 | |
| Родители ощущают сопереживание и поддержку педагогов по поводу успехов и неудач их детей, связанных с образовательным процессом | +0,4 | |
| Родители часто делятся с педагогами различными семейными проблемами, получая сопереживание и поддержку | + 0,9 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННО-ПРЕДМЕТНОЙ СРЕДЫ | | |
| Визуальное оформление учебного заведения (стенды, плакаты, лозунги, доска объявлений и т.д.) строго функционально, ориентировано прежде всего на сообщение серьезной информации | | |
| В оформлении интерьеров учебного заведения присутствуют эмоционально насыщенные элементы (сказочные, юмористические, сатирические сюжеты плакатов, картинок, лозунгов, стенгазет и т.д.) | + 0,3 | |
| Периодически проводятся выставки рисунков (сочинений) учащихся, отражающих их отношение к своему учебному заведению | + 0,5 | |
| Участниками таких выставок являются не только учащиеся, но и педагоги | +0,7 | |
| Учащиеся и педагоги могут свободно выражать свои эмоции (рисовать шаржи, писать пожелания или благодарности и т.п.) на специальных планшетах, стенгазетах и т.п. | +1 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
ДОМИНАНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | | |
коэффициент модальности | 0,7 | |
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ | | |
| Большинство педагогов работает ещё и в других местах, данное учебное заведение не рассматривается ими как важнейшая сфера своей профессиональной реализации | | |
| Большинство педагогов работают только в данном учебном заведении,но относятся к работе формально | | |
| В учебном заведении есть группа педагогов, для которых в их работе заключён главный смысл жизни | | |
| Несмотря на вынужденные подработки в других местах, данное учебное заведение рассматривается большинством педагогов как важнейшая сфера своей профессиональной реализации | 2,5 | |
| Пожалуй, весь образ жизни большинства педагогов так или иначе обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность | 3,3 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,3) | | |
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ | | |
| Для большинства учащихся данное учебное заведение не стало особо значимым местом в их жизни, а педагоги не входят в круг авторитетных людей | | |
| Значимым для учащихся оказывается скорееобщение с отдельными педагогами, нежели образовательная среда учебного заведения в целом | | |
| Хотя учебное заведение и не является для большинства учащихся центром социальной реализации, но «школьная (студенческая) жизнь» всё-таки составляет для них одну из их важнейших ценностей | 1,5 | |
| В повседневной жизни большинство учащихся придерживаются принципов и норм, принятых в данном учебном заведении, даже если эти принципы и нормы подвергаются критике со стороны родителей, соседей, сверстников и т.д. | 2,5 | |
| Пожалуй, весь образ жизни большинства учащихся так или иначе обусловлен вовлечённостью в жизнь учебного заведения, которая составляет их главную жизненную ценность | 3,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,4) | | |
ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ | | |
| У большинства родителей данное учебное заведение и его педагоги не пользуются особым авторитетом | | |
| Значимым для родителей оказывается толькообщение с отдельными педагогами | | |
| Учебное заведение пользуется авторитетому родителей | 1,5 | |
| Родители высоко ценят мнение педагогов и стараются выполнять их рекомендации, даже если они расходятся с их собственным мнением по воспитательным проблемам | 2,5 | |
| Родители гордятся, что их дети учатся именно в данном учебном заведении, многие ради этого изменили место жительства или отправляют сюда детей из других микрорайонов | 3,3 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,3) | | |
КОГЕРЕНТНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 2,6 | |
коэффициент модальности | 1,82 | |
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ С ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ | | |
| В учебное заведение могут приниматься учащиеся без конкурса, оплаты или других особых условий | + 0,5 | |
| Учащиеся любой ступени могут переходить в другие аналогичные учебные заведения без дополнительных условий | + 0,5 | |
| Выпускники данного учебного заведения стабильно поступают в различные образовательные учреждения более высокого образовательного уровня (гимназии, училища, вузы и т.д.) | + | |
| Учебное заведение имеет сопряжённые программы с вузами, в которые выпускники могут зачисляться без вступительных испытаний | + 1,3 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,3) | | |
РЕГИОНАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ | | |
| Согласование содержания регионального компонента образования (по истории, географии и т.д.) в учебном заведении с местными учёными и компетентными специалистами | + 0,2 | |
| Использование местного научного, производственного, культурного, спортивного и другого социального потенциала в организации образовательного процесса | + 0,4 | |
| Учебное заведение тесно сотрудничает с различными экологическими, политическими, молодёжными, религиозными и другими организациями | + 0,4 | |
| Постоянные контакты учебного заведения с органами местного самоуправления | + 0,6 | |
| Профессиональная подготовка учащихся данного учебного заведения в соответствии с социально-экономическими запросами своего региона | + 0,7 | |
| Включённость данного учебного заведения с его особой образовательной функцией в Концепцию развития региональной системы образования (при наличии такой Концепции) | + | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,3) | | |
ШИРОКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ | | |
| Подготовка учащихся ограничивается требованиями госстандарта | + 0,2 | |
| Учащиеся получают не только уровень научных знаний согласно госстандарту, но и практическую подготовку, соответствующую современным требованиям (компьютерную, коммуникативную, валеологическую, экологическую, экономическую и т.д.) | + 0,7 | |
| Специальная психолого-педагогическая работа в учебном заведении направлена на развитие у учащихся личностных качеств, необходимых для успеха в современном обществе (целеустремлённости, решительности, ответственности, работоспособности и т.п.) | + | |
| Учащиеся получают уровень образования (в том числе владение иностранными языками) и личностного развития, обеспечивающийвозможность учиться или работать за рубежом | +1,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 3,4) | | |
АКТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 0,4 | |
коэффициент модальности | 0,28 | |
ТРАНСЛЯЦИЯ ДОСТИЖЕНИЙ | | |
| Учащиеся данного учебного заведения систематически побеждают на предметных олимпиадах различного уровня | + 0,4 | |
| Учебное заведение является методическим центром, распространяющим свой опыт работы на другие образовательные учреждения (программы, методики и т.д.) | + 0,6 | |
| Учебное заведение славится в регионе каким-либо творческим (спортивным) коллективом (ансамблем, театром, оркестром, командой КВН, спортивной командой) | + 0,7 | |
| Помимо образовательных услуг учебное заведение выставляет на рынок какие-либо товары и услуги (компьютерные продукты, сельхозпродукты, сувениры, игрушки, консультации и т.д.) | + 0,8 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
РАБОТА СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ | | |
| В эфире звучали отдельные радиопередачи о данном учебном заведении | | 0,2 | |
| В эфире периодически звучат радиопередачи о данном учебном заведении | + | 0,4 | |
| Сведения о жизни данного учебного заведения систематически сообщаются по местному радио | | 0,6 | |
| Имеются отдельные публикации о данном учебном заведении в газетах (журналах) | | 0,2 | |
| В газетах (журналах) периодически публикуются материалы о данном учебном заведении | + | 0,5 | |
| Материалы о данном учебном заведении систематически публикуются в прессе (например, в местной газете имеется специальная рубрика, страница и т.п. | | 0,7 | |
| Имеютсяотдельные телетрансляции(сюжеты, сообщения, передачи) об учебном заведении | | 0,3 | |
| Различные сведения о деятельности учебного заведения периодически транслируются по телевидению | + | 0,6 | |
| Учебное заведение имеет на телевидении постоянное эфирное время, информация о нём сообщается систематически | | 0,8 | |
| Изданы специальные буклеты (брошюры, книги), рассказывающие о данном учебном заведении | + 0,4 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
СОЦИАЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ | | |
| Учебное заведениепринимает активное участие в различных региональных выставках, смотрах, конкурсах, фестивалях и других социально значимых формах реализации творческой активности людей | + | 0,5 | |
| Учебное заведениеявляется инициатором различных региональных выставок, смотров, конкурсов, фестивалей и других социально значимых форм реализации творческой активности людей | | 1,2 | |
| Учебное заведениепринимает активное участие в различных социально значимых акциях и движениях (охрана окружающей среды, помощь ветеранам, инвалидам шефская работа и т.п.) | + | 0,5 | |
| Учебное заведениеявляется инициатором различных социально значимых акций и движений (охрана среды, помощь ветеранам, инвалидам, шефская работа и т.п.) | | 1,3 | |
| Именно данное учебное заведение по существу является признанным лидером в регионе (одним из таких лидеров) в плане организации и проведения различных социальных инициатив | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ | | |
| Отдельные выпускники учебного заведениястали известными в регионе людьми (в науке, искусстве, спорте, политике, деловой и административной сфере и т.д.) | + | 0,3 | |
| Выпускники данного учебного заведения составляют значительную часть местной (региональной) социальной элиты (политической, творческой, деловой, административной) | | 0,6 | |
| Отдельные выпускники учебного заведениядостигли высокого положения в своей сфере деятельностив масштабе всей страны,стали известными, популярными людьми | +0,8 | |
| Отдельные выпускники учебного заведения достигли известности за рубежом, их деятельность укрепляет международный престиж России | +1,1 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
МОБИЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ | | |
итоговый балл | 1,5 | |
коэффициент модальности | 1, 05 | |
МОБИЛЬНОСТЬ ЦЕЛЕЙ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | | |
| Образовательный процесс направлен прежде всего на формирование знаний, умений и навыков учащихся в рамках требований госстандарта | | |
| В образовательный процесс включена подготовка учащихся также по ряду новых дисциплин, наиболее актуальных в современных социально-экономических условиях (основы предпринимательской деятельности, деловое общение, экология, право и.т.) | | |
| Образовательный процесс целенаправленно ориентирован не только на академическую и профессиональную подготовку учащихся, но и на развитие их функциональной грамотности (лингвистической, коммуникативной, компьютерной, валеологической и т.д.), а также на их личностное развитие и саморазвитие | | |
| Учебное заведение даже изменило свой профиль, ориентируясь на современные социальные запросы (стало экономическим, экологическим, языковым и т.д.) | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
МОБИЛЬНОСТЬ МЕТОДОВ ОБРАЗОВАНИЯ | | |
| Практически весь образовательный процесс строится на использованиитрадиционных воспроизводящих методов обучения (учитель сообщает новые сведения, а учащиеся оцениваются по способности их воспроизводить и применять) | | |
| Некоторые педагоги используютсовременныеактивные (интерактивные) методы (имитационные игры, тренинговые формы, творческие мастерские и т.п.) | 0,5 | |
| Большинство педагогов владеет современными методамии стремится использовать их в образовательном процессе | 1,5 | |
| В учебном заведении организовано целенаправленное обучение педагогов современным образовательным технологиям, налажена методическая поддержка педагогов, использующих активные методы образования | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
МОБИЛЬНОСТЬ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ | | |
| Новые учебные курсы обеспечиваются за счёт дополнительной нагрузки педагогов, которые самостоятельно осваивают их содержание и методику | 0,5 | |
| Новые учебные курсы обеспечиваются педагогами, которые самостоятельно к ним подготовились и теперь преподают только эти дисциплины | | |
| Новые учебные курсы обеспечиваются педагогами, которые ранее преподавали другие предметы, а затем изменили свой профиль, пройдя соответствующее дополнительное обучение | | |
| Для преподавания новых дисциплин пригашаются дипломированные специалисты соответствующего профиля | 2,5 | |
| Другое, вместо предложенного (от 0,1 до 2,5) | | |
| | | | | | |