Описание содержания отчета студентов (требования).
В результате прохождения практики студент оформляет отчетную документацию, которая сдается им руководителю практики от университета в строго установленные сроки -не позднее семи дней по окончании практики. В противном случае, оценка снижается на балл.
Вся документация сдается только в печатном виде в отдельных файлах папки – скоросшивателя. Печатается документация на листах белой бумаги формата А4, заполняемых с одной стороны без рамок и основных надписей (шрифт Times New Roman, 14 кегель, межстрочный интервал – 1,5, поля: слева – 3, справа – 2,5, сверху, снизу – 1,5).
Документация должна включать следующие структурные компоненты: введение, основную часть, заключение и приложения.
Во введении необходимо указать цель, задачи, место, дату начала и продолжительность практики; перечень основных работ и заданий, выполненных в ходе практики.
В основной части раскрываются особенности строения и функционирования организации (организационно-правовая форма, структура, основные направления деятельности, органы управления, кадровый состав); особенности функционирования структурного подразделения, в котором непосредственно проходила практика; описываются категории населения, которым оказываются данным учреждением услуги; приводится информация об экскурсиях, проведённых со студентом во время практики; даётся характеристика основных видов работ, выполненных студентом в учреждении (организации) в соответствии с содержанием программы практики.
Дополнительно студенты могут поделиться собственным опытом; оценить достоинства и недостатки выбранного места практики и характер ее прохождения; перечислить ситуации, в которых они испытывали свою неуверенность в выборе технологии решения проблемы клиента; обсудить пути сотрудничества с руководством и сотрудниками службы, руководителем практики, другими организациями, с которыми им приходилось иметь дело.
Основную часть отчета, если необходимо, делят на разделы и подразделы. Заголовки разделов выполняют прописными буквами симметрично тексту, заголовки подразделов – с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы в заголовках производить нельзя. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой.
Расстояние между заголовками раздела и подраздела составляет 10 мм (два интервала). Расстояние от заголовка до текста – 15 мм (три – четыре интервала). Абзацы в тексте начинают отступом, равным 15-17 мм.
В тексте не должно быть сокращений слов, за исключением общепринятых, которые при первом употреблении должны быть расшифрованы.
Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки и записанные с абзацного отступа. Подразделы и пункты должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела без точки в конце номера.
В заключении необходимо сформулировать общие выводы по итогам прохождения практики, охарактеризовать навыки и умения, приобретенные за время практики; внести предложения по совершенствованию работы учреждения (организации); сделать выводы о практической значимости для себя данной практики.
В приложение включаются материалы, отражающие непосредственное содержание деятельности студента в период практики: анализ рабочей ситуации, заполненные образцы справок и иных документов, конспекты мероприятий, разработанные студентом или с его участием информационные буклеты, бюллетени, аналитические справки, таблицы, рисунки. Каждый материал должен быть представлен отдельным приложением и пронумерован.
Запрещается помещать в отчет материалы, заимствованные из учебников и учебных пособий.
Все страницы нумеруются арабскими цифрами в нижней части листа справа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется (пример оформления титульного листа см. приложение 2). Нумерация страниц должна быть сквозной.