Самостоятельная работа учащихся. 3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
3.1.Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.
3.2.Творческая деятельность.
Все наглядные пособия, кроме изображений фрагментов цветов, закрываются.
Дети выполняют эскизы, создают художественный образ цветка. Учитель дает рекомендации по соблюдению последовательности (рис. 11). Если замечает много ошибок, останавливает работу и повторно объясняет на примере таблиц. Следит за посадкой детей, правильным применением красок.
Рис. 11
Во время работы звучит «Песенка о весне». 4. Итоги урока.
4.1. Закрепление нового материала.
У. Назовите художников, о которых мы говорили сегодня на уроке, и их произведения.
— Какую цветовую гамму можно использовать для изображения весенних цветов?
4.2. Выставка и анализ творческих работ учащихся.
За пять минут до окончания урока учитель при помощи детей собирает работы, выставляет их у доски, дети комментируют (вместе с учителем находят типичные ошибки), определяют самые лучшие работы.
У. Как вы думаете, смогли ли мы показать красоту весны, изобразив сегодня подснежники? Почему?
5. Домашнее задание:предварительная работа.
У. Прочитайте литературные произведения о птицах весной; подберите музыкальные произведения. По возможности совершите с родителями прогулку в лес, парк, попробуйте сделать наброски, зарисовки и сфотографировать виды весенней природы.
Урок 12. ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
---------------------------- #-----------------------------------
Цели:
—расширять представления учеников о выразительных сред
ствах живописи, материалах художника;
—учить передавать в композиции особенности строения птиц;
—развивать наблюдательность, творческое воображение;
—воспитывать любовь к природе.
Виды деятельности: рассмотрение произведений искусства; беседа о строении птиц; самостоятельная деятельность; анализ работ. Тип урока: интеграционный. Оборудование. Для учителя. Произведения искусств для анализа:
1. Литературные — Т. Клешторная, «Дрозд»; М. Сладков,
«Грачи прилетели»; В. Жуковский, «Жаворонок».
2. Произведения изобразительного искусства — репродукции
картин: А. Саврасов, «Грачи прилетели»; А. Астапович, «Март»;
В. Садин, «Аллея».
3. Музыкальные — запись «Пение птиц» или «Времена года»
П. И. Чайковского.
Наглядные пособия — методические таблицы «Этапы изображения грача», чучело грача, кроссворд на ватмане, примерные образцы рисунков.
Для учеников: белая бумага, черная акварель, гуашь или тушь, кисточки, баночки с водой, тряпочки.
Оформление классной доски:
С левой стороны доски — методические таблицы, рисунки с горизонтальной и вертикальной композицией «Грачи прилетели».
С правой стороны — репродукции картин, иллюстрации, фо
томатериал и др. ,
По центру в верхней части — тема урока, ниже — место для педагогического рисунка, левее — кроссворд на ватмане. _-.'.'
У доски стоит чучело грача, висит таблица «Техника безопасности на уроке ИЗО».
Литература.
Изобразительное искусство в начальных классах : пособие для учителя / Б. П. Юсов, Н. Д. Минц, Г. С. Лепский [и др.]; под ред. Б. П. Юсова, Н. Д. Минц. 2-е изд., перераб. и доп. Мн., 1992.
План урока
Организационный момент.
1.1.Проверка готовности класса: к уроКу.
1.2.Связь с предыдущим материалом.