Практическое выделение глаголов из предложений

Цель: имитация действий и движений по ходу чтения педагогом текстов.

Зайка скок-скок-скок. Прискакал в огород. Там на грядку он сел и капустку поел.

Мы топаем ногами — топ-топ-топ. Мы хлопаем руками — хлоп-хлоп-хлоп. Мы руки подаем и бегаем кругом.

Спят ли волки? — Спят, спят. Спят ли пчелки? — Спят, спят. Спят синички? — Спят, спят. А лисички? — Спят, спят. А все дети? — Спят, спят.

Шли, шли, шли, До ручейка дошли. Мостика нет, прыгнули и основа пошли.

Шли, шли, шли,

Ягодки нашли.

Шли, шли, шли,

Грибочки нашли,

Нагнулись,

В корзинку положили

И снова пошли.

Игра «День рожденияу Мишки».Речевое сопровождение иг­ры: «Послушайте, ребята, сказку. Сегодня у Мишки день рожде­ния. К Мишке пришел в гости зайка. Ира, покажи, как к Мишке пришел зайка. К Мишке пришла белочка. Таня, покажи, как при­шла белочка».

Таким же образом отрабатывается приход лисы, ежа.

«Мишка стал накрывать на стол. Он поставил на стол тарелки, чашки. Лена, покажи, как Мишка поставил чашки, тарелки. В тарелки

Практическое выделение глаголов из предложений - student2.ru

Мишка положил яблоки, рыбу, орехи, мед. Алеша, положи в тарелки яблоки, рыбу, орехи, мед. А теперь, ребята, отгадайте, кто что ел?»

Кто ел мед? Дети показывают Логопед вербализует

соответствующее ответы детей животное

Кто ел яблоки?

Кто ел рыбу? ••

Кто ел (грыз) орешки? ■■ >.

Игра «Выполнение поручений».«Ребята, смотрите, к нам в гости идут животные. Вот идет лиса. Коля, встречай лису! Возьми лису, пойди погуляй с ней! Идет зайка. Руслан, возьми зайку! Угости его. Дай ему... (ребенок из лежащих на столе предметов должен выбрать морковку). А вот идет слон. Надя, дай слону... (ребенок выбирает конфетку)» и т.д.

На столе выкладывают картинки (их нужно иметь в двух экземплярах): «девочка куклу моет, кормит, одевает, гуляет с куклой, укладывает спать».

Логопед называет эти действия, дети показывают их. Далее картин­ки переворачивают изображением вниз и раздают детям. Логопед са­жает на стол куклу, кладет рядом соответствующие предметы: лож­ку, тарелку, мыло, шапку, пальто, ставит кроватку и, обращаясь к каждому ребенку, говорит: «Надя, посмотри на свою картинку, возьми куклу и сделай то, что на твоей картинке делает девочка». Ребенок выполняет действие, логопед называет его.

Логопед выставляет такой же набор картинок на доске. Когда Надя выполнила действие с куклой, логопед, обращаясь к детям, говорит: «Ребята, вы отгадали, что делала Надя? Посмотрите на картинки на доске и покажите, где девочка делает то же самое, что и Надя». Лого­пед отмечает правильность выполнения задания и еще раз называет показанное детьми действие.

Игра «Угадай, что мы задумали».Водящий отходит в сторону и закрывает глаза. Дети загадывают предметы, которые могут летать. Изображения этих предметов висят на доске (бабочка, самолет, оса, ворона, воробей, шарик, змей, муха, пчела и т.д.). Водящий по описанию педагога (в описание обязательно включается слово летает) должен отгадать этот предмет, показав соответствующую картинку.

3. Фиксация слогового, звукового и артикуляционного

Наши рекомендации