ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ № 5

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экономические информационные системы»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего кафедрой ЭФ-2

_________ (Лагунова А.Д.)

«___»_________2013 г.

Для студентов 3 курса факультета ЭФ

Направления 080100

доцент кафедры ЭФ-2, к.э.н. Кириллина Ю.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

НА ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5

по дисциплине «ИТ в учебном процессе»

ТЕМА «Актуализация учебного материала»

(проводится в интерактивной форме)

Обсуждены на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«__»___________2013 г.

Протокол № __

МГУПИ – 2013 г.

1. Тема лабораторного занятия № 5:Актуализация учебного материала

2. Время:4 часа (180 минут).

3. Место проведения:компьютерный класс

СОДЕРЖАНИЕ

4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:

- 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных— 15 минут.

- 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала — 50 минут

- 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных— 50 минут

- 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» — 50 минут

Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.

Рекомендуемое содержание:

- целевая установка:

а) выработать способность использования для решения исследовательских задач современные технические средства информационные технологии;

б) выработать способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

- теоретические сведения: общие сведения о применении информационных и коммуникационных технологий в подготовке и изложении учебного материала.

- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие теоретических сведений о применении ИКТ при изложении учебного материала.

- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: перечень тем по дисциплине, для которой необходимо разработать учебно-методический комплекс

- форма отчетности: файл с актуализированным учебным материалом по теме и файл с презентацией

4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:материалы лекциипо темам «Применение ИТ для изложения учебного материала», «Применение ИТ на практических и лабораторных занятиях».

4.4. Приложения:файлы с отчетами предыдущих лабораторных занятий, файл с учебным материалом по теме «Финансы и кредит»

Для актуализации учебного материала по выданной теме необходимо подобрать современный статистический материал и включить его в текст учебного материала в виде таблиц (от трех и более) и диаграмм (от трех и более), при подготовке презентации по теме необходимо включить в нее современный статистический материал.

Практическое занятие разработано «___»________2013 г.

_______________________(Кириллина Ю.В.)

(подпись, фамилия и инициалы автора)

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ

Кафедра «Экономические информационные системы»

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заведующего кафедрой ЭФ-2

_________ (Лагунова А.Д.)

«___»_________2013 г.

Только для преподавателей факультета ЭФ направления 080500

доцент кафедры ЭФ-2, к.э.н. Кириллина Ю.В.

(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

(Методические рекомендации)

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ № 5

по дисциплине «ИТ в учебном процессе»

ТЕМА «Актуализация учебного материала»

(проводится в интерактивной форме)

Обсуждена на заседании кафедры

(предметно-методической секции)

«__»___________2013 г.

Протокол № __

МГУПИ – 2013 г.

1. Тема лабораторного занятия № 5: Актуализация учебного материала

2. Учебные и воспитательные цели:

1. Выработать способность использования для решения исследовательских задач современные технические средства информационные технологии

2. Выработать способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин

3. Выработать навыки формирования отчетности по полученным результатам

3. Время:4 часа (190 минут).

4. Место проведения:компьютерныйкласс.

5. Литература для подготовки(основная и дополнительная):

Основная:

1. Информационные и коммуникационные технологии образовании: учебно-методическое пособие. И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцова, под ред. И.В. Роберт ― М.: Дрофа, 2008 ― 312 с.

2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. М.: ИТК «Дашков и К», 2012 ― 308 с.

Дополнительная:

1. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в исследовательском университете. Учебное пособие. Белехов В.В., Леонова Е.В., Литвиненко Н.С. и др. ― Москва, МИФИ, 2011 ― 232 с.

2. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании ― М., 2009 ― 14 с.

3. Батконина В.В. Современные требования к информационным технологиям в образовании // Образование. Наука. Научные кадры №4 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.

6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:

Вступительная часть— до 5 минут (напомнить темы лекций, которые предшествовали лабораторному занятию).

Основная часть (учебные вопросы) — до 165 мин.

- 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных— 15 минут.

- 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала — 50 минут

- 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных— 50 минут

- 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» — 50 минут

Заключительная часть — до 10 минут.

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Содержание занятия (указания и рекомендации по методике проведения) Время (в мин.)
Вступительная часть: - проверить наличие студентов по докладу старосты; - проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - раскрыть содержание ПЗ; - довести целевую установку через учебные вопросы ПЗ; - вскрыть особенности практической работы студентов на ПЗ. До 5
Основная часть —рассмотрение учебных вопросов: (в процессе выполнения работы отвечать на индивидуальные вопросы студентов с целью разъяснения вызвавших затруднения моментов) - 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных   - 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала   - 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных   - 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - оценить учебную деятельность студентов; - собрать файлы с результатами работы; - ответить на вопросы студентов. До 165   До 10

Практическое занятие разработано «___»________2013 г.

_______________________(Кириллина Ю.В.)

(подпись, фамилия и инициалы автора)

Наши рекомендации