ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ № 5
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Экономические информационные системы»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего кафедрой ЭФ-2
_________ (Лагунова А.Д.)
«___»_________2013 г.
Для студентов 3 курса факультета ЭФ
Направления 080100
доцент кафедры ЭФ-2, к.э.н. Кириллина Ю.В.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
НА ЛАБОРАТОРНОЕ ЗАНЯТИЕ № 5
по дисциплине «ИТ в учебном процессе»
ТЕМА «Актуализация учебного материала»
(проводится в интерактивной форме)
Обсуждены на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«__»___________2013 г.
Протокол № __
МГУПИ – 2013 г.
1. Тема лабораторного занятия № 5:Актуализация учебного материала
2. Время:4 часа (180 минут).
3. Место проведения:компьютерный класс
СОДЕРЖАНИЕ
4.1. Перечень отрабатываемых учебных вопросов и действий:
- 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных— 15 минут.
- 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала — 50 минут
- 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных— 50 минут
- 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» — 50 минут
Методические рекомендации обучаемым по подготовке к практическому занятию и практической работе на нем.
Рекомендуемое содержание:
- целевая установка:
а) выработать способность использования для решения исследовательских задач современные технические средства информационные технологии;
б) выработать способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
- теоретические сведения: общие сведения о применении информационных и коммуникационных технологий в подготовке и изложении учебного материала.
- рекомендации по самоконтролю подготовленности к занятию: наличие теоретических сведений о применении ИКТ при изложении учебного материала.
- перечень учебно-методических и других материалов, получаемых на занятии: перечень тем по дисциплине, для которой необходимо разработать учебно-методический комплекс
- форма отчетности: файл с актуализированным учебным материалом по теме и файл с презентацией
4.3. Перечень руководств и пособий, подлежащих изучению перед занятием:материалы лекциипо темам «Применение ИТ для изложения учебного материала», «Применение ИТ на практических и лабораторных занятиях».
4.4. Приложения:файлы с отчетами предыдущих лабораторных занятий, файл с учебным материалом по теме «Финансы и кредит»
Для актуализации учебного материала по выданной теме необходимо подобрать современный статистический материал и включить его в текст учебного материала в виде таблиц (от трех и более) и диаграмм (от трех и более), при подготовке презентации по теме необходимо включить в нее современный статистический материал.
Практическое занятие разработано «___»________2013 г.
_______________________(Кириллина Ю.В.)
(подпись, фамилия и инициалы автора)
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПРИБОРОСТРОЕНИЯ И ИНФОРМАТИКИ
Кафедра «Экономические информационные системы»
УТВЕРЖДАЮ
И.о. заведующего кафедрой ЭФ-2
_________ (Лагунова А.Д.)
«___»_________2013 г.
Только для преподавателей факультета ЭФ направления 080500
доцент кафедры ЭФ-2, к.э.н. Кириллина Ю.В.
(ученая степень, ученое звание, фамилия и инициалы автора)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
(Методические рекомендации)
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО ЗАНЯТИЯ № 5
по дисциплине «ИТ в учебном процессе»
ТЕМА «Актуализация учебного материала»
(проводится в интерактивной форме)
Обсуждена на заседании кафедры
(предметно-методической секции)
«__»___________2013 г.
Протокол № __
МГУПИ – 2013 г.
1. Тема лабораторного занятия № 5: Актуализация учебного материала
2. Учебные и воспитательные цели:
1. Выработать способность использования для решения исследовательских задач современные технические средства информационные технологии
2. Выработать способность принимать участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин
3. Выработать навыки формирования отчетности по полученным результатам
3. Время:4 часа (190 минут).
4. Место проведения:компьютерныйкласс.
5. Литература для подготовки(основная и дополнительная):
Основная:
1. Информационные и коммуникационные технологии образовании: учебно-методическое пособие. И.В. Роберт, С.В. Панюкова, А.А. Кузнецова, А.Ю. Кравцова, под ред. И.В. Роберт ― М.: Дрофа, 2008 ― 312 с.
2. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник / Киселев Г.М., Бочкова Р.В. М.: ИТК «Дашков и К», 2012 ― 308 с.
Дополнительная:
1. Психолого-педагогическое обеспечение образовательного процесса в исследовательском университете. Учебное пособие. Белехов В.В., Леонова Е.В., Литвиненко Н.С. и др. ― Москва, МИФИ, 2011 ― 232 с.
2. Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании ― М., 2009 ― 14 с.
3. Батконина В.В. Современные требования к информационным технологиям в образовании // Образование. Наука. Научные кадры №4 М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010 г.
6. РАСЧЕТ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ:
Вступительная часть— до 5 минут (напомнить темы лекций, которые предшествовали лабораторному занятию).
Основная часть (учебные вопросы) — до 165 мин.
- 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных— 15 минут.
- 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала — 50 минут
- 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных— 50 минут
- 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» — 50 минут
Заключительная часть — до 10 минут.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Содержание занятия (указания и рекомендации по методике проведения) | Время (в мин.) |
Вступительная часть: - проверить наличие студентов по докладу старосты; - проверить наличие журнала группы, правильность записи темы занятия, отметить отсутствующих, поставить свою подпись; - раскрыть содержание ПЗ; - довести целевую установку через учебные вопросы ПЗ; - вскрыть особенности практической работы студентов на ПЗ. | До 5 |
Основная часть —рассмотрение учебных вопросов: (в процессе выполнения работы отвечать на индивидуальные вопросы студентов с целью разъяснения вызвавших затруднения моментов) - 1-й учебный вопрос:исследование возможности актуализации темы учебного материала с помощью статистических данных - 2-й учебный вопрос: подбор источников для актуализации темы учебного материала - 3-й учебный вопрос: актуализация учебного материала по теме с помощью статистических данных - 4-й учебный вопрос: подготовка презентации по теме для проведения лекционного занятия по дисциплине «Финансы и кредит» Заключительная часть: - подведение итогов занятия; - оценить учебную деятельность студентов; - собрать файлы с результатами работы; - ответить на вопросы студентов. | До 165 До 10 |
Практическое занятие разработано «___»________2013 г.
_______________________(Кириллина Ю.В.)
(подпись, фамилия и инициалы автора)