Подвести итоги реализации проекта.

ПРОГРАММА СЕМЕЙНОГО КОНКУРСА

“МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ КРЕПОСТЬ”

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания.

Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.

Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации; главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации; статьях 44, 45 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и социума.

ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

1. Идея проекта

Во многом будущее ребенка зависит от атмосферы семьи, взаимоотношений, которые были у него с родителями и от того, какими были отношения между папой и мамой. Семья дает человеку силы идти по жизни, реализовываться, жить в радости и гармонии с собой и с миром.

Большинство современных родителей не умеют общаться со своими детьми, не умеют решать возникающие конфликтные ситуации. Зачастую дети, нуждающиеся в любви родных, безусловном принятии близкими, оказываются одинокими в семье. Идет полное отторжение друг друга, особо остро это проявляется, когда ребенок достигает подросткового возраста (т.н. “переходный период”). Часто причиной “родительской безграмотности” является отсутствие положительного образа в семье, в которой росли они. В нынешнее время инноваций совершенно потеряна связь поколений, нет преемственности, которая когда-то была основой воспитания. Ведь ребенок берет именно из семьи положительные образцы для подражания, опыт построения доверительных, глубоких взаимоотношений с людьми. Отсутствие у ребенка позитивной самооценки, самоуважения, проявляющиеся порой в асоциальных формах поведения, как правило, связаны с внутрисемейными проблемами. Детям важно осознать значимость в их жизни родителей, близких, оценить с благодарностью заботу о себе. Идея проекта заключается в формировании доверительных и уважительных отношений между членами семьи школьников посредством обучения родителей основам воспитания, ответам на их вопросы. Таким образом, мы планируем помочь родителям получить знания и помощь в формировании культуры общения в семье, а в последствии, выстраивать бесконфликтные, продуктивные отношения с педагогами общеобразовательных учреждений города Тобольска.

2. Цель проекта

Укрепление института семьи и семейных ценностей.

Формирование общественного мнения о высокой значимости семьи и семейного воспитания.

Формирование культуры семейных взаимоотношений в семьях школьников общеобразовательных учреждений города Тобольска в течение 2016-2017 учебного года до уровня осмысления основных понятий, ролей, уровней ответственности.

3. Задачи

Провести диагностику по проблеме.

Познакомить родителей с традициями православной семьи на примере святых.

Повысить психолого-педагогическую культуру родителей, активизировать и обогатить педагогические знания и умения,

Познакомить родителей со способами формирования положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами.

Провести цикл мероприятий с целью развития творческих способностей детей в совместной деятельности с родителями.

Провести родительско-педагогический форум с целью обобщения опыта семейного воспитания.

Подвести итоги реализации проекта.

4. Принципы реализации проекта

· Целенаправленность – привлечение всех субъектов образовательного процесса к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-взрослых отношений.

· Плановость, системность – последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным.

· Дифференцированный подход – взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи.

· Индивидуальный подход – учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями.

· Сознательность, активность и дозированность – сознательное отношение родителей и детей к предполагаемым занятиям, получаемой информации.

· Стимулирование внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на самопомощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми.

· Доброжелательность, открытость и партнерство – объединение педагогического коллектива ОУ и семьи для наиболее эффективного взаимодействия.

5. Ресурсное обеспечение проекта: материальные, кадровые, информационные, финансовые ресурсы

- оснащенный тренинговый зал;

- кабинет для индивидуального приема;

- конференц-зал;

- мультимедийное оборудование;

- флипчарт;

- оргтехника;

- интернет;

- канцелярия;

- педагоги общеобразовательных учреждений города Тобольска;

- жития: св. царств. Страстотерпцев, родителей прп. Сергия Радонежского, Александра Невского и т.д.;

- сайт;

- группы в ВК.

6. Состав исполнителей/ рабочих групп (в т.ч. кого планируется привлечь к реализации)

- координатор Проекта, специалисты (ТОБОО «В защиту жизни»)

- классные руководители;

- социальный педагог;

- психолог;

- духовник (священник);

- педагог-организатор;

- заместитель директора по воспитательной части;

- родители учащихся;

- учащиеся;

- администрация общеобразовательного учрежденя.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Наши рекомендации