После каждой темы имеются задачи для устных решений
Сравнительный анализ школьных учебников по информатике
Задание 1. Выполнить анализ двух учебников по схеме:
1. Автор, название, год издания.
Горячев А.В, Н.И.Суворова
Информатика.уч.3 кл.2009год
2. Принадлежность к учебно-методическому комплекту.
Школа 2100
3. Соответствие федеральному компоненту ГОС
Соответствует
4. Содержание отдельных пунктов учебника:
соответствие по содержанию и объему учебного материалаГосударственному стандарту и обязательному минимуму содержания образования по информатике;
Полностью соответствует
ставятся ли автором вопросы для самоконтроля;
ДА автором ставятся вопросы для самоконтроля, в каждом разделе имеются контрольные вопросы и задания.
5. Анализ задач и упражнений учебника:
достаточно ли задач и упражнений для закрепления теоретического материала и самостоятельной работы;
После каждой темы есть упражнения и самостоятельные работы
расположены ли они с нарастанием трудности их решения;
Да
соответствует ли содержание задач целям воспитания учащихся;
Соответствует
имеются ли задачи для устных вычислений, а также задачи повышенной сложности? Приведите примеры задач, развивающих математическое мышление или конструктивные способности учащихся.
После каждой темы имеются задачи для устных решений.
имеются ли задачи с занимательным и историческим содержанием?
Исторические сведения имеются в некоторых темах.занимательных задач много:
6. Доступным ли языком излагается содержание учебного материала; его убедительность; красочность; простота и т.п. Приведите примеры.
Текст в учебнике изложен очень простым и легким для восприятия детьми языком.Н.п.:
7. Как иллюстрирован учебник (чертежи, рисунки, графики и т.п.), их качество и правильность расположения?
все изображения расположены хорошо, они не мешают в изучении материала а дополняю его.
8. Включен ли учебник в список рекомендованных учебников МО (и в каком качестве)?
включен
9. Есть ли материал для внеклассной работы?
Не имеются
10. Реализованы ли в учебнике межпредметные связи курса информатики?
Да реализована, например освещает такие предметы как математика.
11. Какие программно-педагогические средства и программное обеспечение (системное, инструментальное и прикладное) необходимо для реализации данного курса информатики
стандартные комплектующие ПК (монитор, мыш и т.п.). Paint.
12. Способ построения учебного материала: строго последовательное изложение, модульный принцип изложения, отдельные блоки углубленного изучения, блоки с дополнительным материалом, разделение уровней изучения.
Используется последовательное изложение материала
13. Особенности аппарата организации и усвоения:
Использует иллюстрации к заданиям
Все очень хорошо структурирована и расписано по главам параграфам и разделам
14. Особенности структуры учебника: наличие целевых установок в начале либо в конце темы, резюме в конце темы, ссылки на другие темы, разделение уровней усвоения учебного материала.
Структурирован учебник отлично, все сделано правильно сначала лекции потом практики
15. Количество и качество контрольных вопросов, упражнений и заданий.
После каждой темы представлены по 5-6 контрольные вопросы.
16. Оформление: выделения главного, использование графических обозначений, различных шрифтов, наличие иллюстраций, рисунков, схем.
Оформление очень удобное, много рисунков, выделяется главное
17. Особенности аппарата ориентировки (наличие словаря или предметного указателя, списка литературы и др.)
Не указано
18. Ваше мнение об учебнике.
Учебник очень хороший, все понятно изложено.