По педагогической практике.
МИНОБРНАУКИ РОССИи
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«БРЯНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АКАДЕМИКА И.Г. ПЕТРОВСКОГО»
Кафедра французского языка
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО ОФОРМЛЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ
Методическое пособие по оформлению материалов педагогической практики для студентов 4-5 курсов.
Пособие составили: к.ф.н. Косарева И.В., к.п.н. Гришечкина А.М., ст. преп. Залипаева Ж.П.
ПАМЯТКА СТУДЕНТА- ПРАКТИКАНТА
Каждый студент должен провести не менее 4 зачетных уроков и посетить во время практики не менее 20 уроков учителей и студентов-практикантов.
Каждый студент должен находиться в школе не менее 6 часов (подготовка и проведение уроков, посещение и анализ других уроков, работа в качестве классного руководителя).
ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ
СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ 4 -5 КУРСОВ.
За весь период практики на 4-5 курсах каждый студент проводит пробные (количество по усмотрению учителя и методиста) уроки и четыре зачетных урока по иностранному языку и посещает не менее 20 уроков учителей и практикантов.
1. Тетрадь с конспектами 2 зачетных уроков и педагогическую рефлексию (самоанализ) каждого урока.
2. Конспект внеклассных мероприятий на иностранном языке.
3. Индивидуальный отчет о работе в период педагогической практики в письменной форме.
4. Коллективный отчет (видеопрезентация и др.) для группы студентов, работавших в одной школе (для выступления на конференции по педпрактике).
5. Ведомость оценок.
По окончании практики студенты 4-5 курсов представляют групповому руководителю практики следующую документацию: помещается в папку вместе с образцами раздаточного учебного и иллюстративного материала. Папка подписывается:
Материалы по педагогической практике студентки 4 (5) курса факультета иностранных языков
Кафедра французского языка
Соловьевой Анны Николаевны. 2010 уч. год».
ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ-ПРАКТИКАНТОВ.
Студент-практикант обязан:
1. Выполнять правила внутреннего распорядка школы, приказы, распоряжения директора, завуча, учителя-предметника, руководителя педагогической практики, методиста по предмету, старосты.
2. Своевременно выполнять все виды работ, предусмотренные Положением о педагогической практике, тщательно готовится к каждому уроку и проведению внеклассных занятий.
3. Приходить в школу не позднее, чем за 20 минут до начала урока и работать в школе не менее шести часов ежедневно.
4. Составлять планы-конспекты уроков (в специальных тетрадях) и представлять их на утверждение методисту или учителю за 2 дня до урока. Без плана-конспекта урока, подписанного методистом (учителем), студент к проведению урока не допускается.
5. Подготавливать дидактические материалы для проведения уроков, принимать участие в оформлении учебных кабинетов, а также воспитательных мероприятий и уроков по иностранному языку.
6. Изучать передовой опыт учителей иностранного языка, внедрять в практику своей работы современные методы и интенсивные приемы обучения, постоянно совершенствовать свою методическую подготовку.
7. Систематически посещать внеклассные мероприятия студентов-практикантов, учителей и классных руководителей.
СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ИТОГОВОГО ОТЧЕТА
СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ.
1. Краткая характеристика школы.
2. Характеристика учителя-предметника (методический стиль, оригинальные находки, взаимоотношения с учащимися).
3. Кабинет иностранного языка. Характеристика кабинета.
4. Информация о распределении в учебную группу (класс) в качестве учителя и в качестве классного руководителя
5. Сколько уроков посещено по предмету, по другим дисциплинам.
6. Какая литература использована при подготовке к занятиям (научная, методическая, материалы периодической печати).
7. Какие средства наглядности были использованы на уроках.
8. Чему Вы научились, проводя самостоятельно уроки? Каких знаний и навыков не хватает? Чему нужно научиться? Получили ли удовлетворение от проведенных уроков? С какими трудностями встретились в период практики? В чем причина?
9. Чему научились, посещая уроки учителей и студентов?
10. Какая воспитательная работа была запланирована и выполнена? Какие трудности встретились при проведении воспитательной работы?
11. Ваши предложения по улучшению педагогической практики.
СХЕМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА