Информационная карта ОКП №2
Составление инновационной темы учебно-научного исследования Таблица №2
II. Алгоритм составления темы учебно-научного исследования текста ФЛг 2: Уд. Тм. : Стн. & ó Кл. 2 « ∑[ Инц. ð Мк. ( 2 a ) ðСто]. Целевая установка исследования текста: углубить представления о структуре текста и на её базе сформировать знания, умения выявлять элементы текста и составлять тему исследования учебно-научного текста. Будущему учителю – освоить в теоретическом и практическом плане основные положения структурирования текста на примере исследования учебно-воспитательного процесса. Учащейся молодёжи – наравне с усвоением предметными действиями утвердиться в убеждении о нормах поведения в учёбе, в быту, в молодёжной среде, в спортивной и общественной жизни. Учебные действия: на примере изучения условий нравственного воспитания учащейся молодёжи освоить исследование текста учебного пособия (см. перечень литературы). 1. Выборку ключевых идей (Табл. №1) перенести в раздел ключевых идей Табл. №2 2. Составить стандартные, инновационные, мотивационные условия для формулировки темы 3. Выбрать наиболее близкие к решению проблемы воспитания Стн., Кл., Инц., Мк. и определить траекторию поиска темы ( - - - - - → Т ) 3. Составить тему учебно-научного исследования текста (простое повествовательное предложение) | |||
Стандартные начала, Стн. (пример типовых форм) | Ключевые идеи информантов, Кл. (из информационной карты №1) | Инновац. и мотивац. факторы, Инц.+ Мк. (пример типовых форм) | Собственная инновационная тема нравственного воспитания |
1.1. Педагогические условия подготовки учителя... | 2.1. Целостность, функциональность, ассоциативность и герменевтика | 1.3. +1. 4. Реализация национального проекта «Образование» в современном образовании | ИТ: Особенность формирования профессионально |
2.1. Особенности подготовки к воспитательной деятельности учителя | 2.2. Целенаправленность, самоорганиза-ция в формировании механизма памяти | 2.3.+ 2.4. Подготовка учителя к нравственному воспитанию учащихся; «роль мотивации в изменении поведения» ®ИТ | -значимых качеств учителя для условий активизации нравственного воспитания учащейся молодёжи |
3. 1. Воспитательное влияние... | 3.2. Роль рефлексивных профессионально-значимых качеств учителя | 3.3.+3.4..Условия «вживания, вчувствования» в учебно-научный текст | Штриховая траектория отражает результат поиска оригинальной темы исследования текста |
4. 1. Критическое осмысление ... | 4.2. Стимулирование интереса к свертыванию и развертыванию информации | 4.3.+4.4. Использование личностно-развива-ющего обучения; формирование «самоэффективности поведения» | 1. 5. ¸ 5..5. Стандартные окончания (Сто.) в теме исследования присутствует в невербальной форме и отражает психолого-педагогический оптимизм учебно-воспи-тательной деятельности учителя |
5.1. Особенность формирования... ------------------------- | 5. 2. Общение и взаимодействие в жизненных ситуациях | 5. 3+5.4. Гуманистический подход к вопросам активизации процесса обучения учащихся и студентов | |
3. Методические рекомендации: 3.1. Повтор: анализ текста выполняется по 5-ти информантам; выборка компонентов Ст., Кл., Инц., Мк., Сто. осуществляется из текста лекций, учебных пособий, научных статей, монографий; разработка 15 вариантов компонентов позволяет выполнить углубленный анализа текста по нескольким направлениям. 3.2. Выборка компонентов (5.1.-3.2.-1.3+1.4.) и траектории научного исследования зависит от личностных факторов, отражающих склонность, предпочтение студентов к вопросам формирования личностных качеств и нормативного поведения учащейся молодёжи |