Порядок проведения Конкурса. о муниципальном конкурсе «Учитель года-2017»
ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о муниципальном конкурсе «Учитель года-2017»
Общие положения
1.1. Муниципальный конкурс «Учитель года-2017» (далее - Конкурс) проводится управлением образования администрации Ильинского муниципального района (далее – Учредитель) при участии всех заинтересованных организаций, учительской, родительской и ученической общественности.
1.2. Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Цель Конкурса:
- повышение социального статуса педагогов и престижа учительского труда;
- выявление и поддержка талантливых, творчески работающих педагогов системы образования Ильинского муниципального района.
Задачи Конкурса:
- выявить и распространить инновационный опыт педагогов Ильинского муниципального района;
- поддержать педагогов, использующих на практике инновационные технологии, методы, приемы;
- содействовать профессиональному росту педагогов;
- формировать положительное общественное мнение о современном педагоге;
- активизировать деятельность педагогических коллективов образовательных учреждений по созданию условий для профессионального роста и самореализации педагогов.
Участники Конкурса
2.1. В конкурсе принимают участие педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования.
3. Номинации муниципального конкурса «Учитель года-2017»
3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1-я номинация – «Педагог дошкольной образовательной организации» (воспитатели ДОО);
2-я номинация – «Открытие» (педагоги до 35 лет: учитель уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования);
3-я номинация – «Педагог дополнительного образования» (педагоги дополнительного образования: МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы «Мозаика», ЦФКС «Авангард», МБУ ДО «Ильинская детская школа искусств», МБУ ДО «Чермозская детская школа искусств» )
3.2.Номинация считается состоявшейся при наличии не менее трех конкурсантов.
3.3. Педагоги, ставшие победителями или призерами, могут принять участие в данной номинации не ранее, чем через три года.
Организация Конкурса
4.1. Проведение, организационно-техническое и методическое сопровождение конкурса осуществляет методический кабинет управления образования администрации Ильинского муниципального района.
4.2. Для организации и проведения Конкурса создаются оргкомитет, жюри, в состав которых входят представители управления образования, методисты МК, педагогические и руководящие работники образовательных организаций. Оргкомитет определяет порядок проведения, место и дату проведения всех этапов конкурса. Жюри оценивает выступления конкурсантов, определяет победителей и призеров. В состав жюри не включаются представители образовательной организации, от которой заявлен участник в соответствующей номинации.
4.3. Оценивание результатов и подведение итогов конкурса:
- при условии низкой результативности конкурсных мероприятий допускается отсутствие победителя или призера в той или иной номинации;
- при наличии не более 3-х участников в номинации, жюри определяет только победителя;
- при подведении итогов в рамках каждой номинации в случае спорной ситуации право решающего голоса остается за председателем жюри;
- при наличии победителей в рамках всех номинаций проводятся дополнительные конкурсные испытания для определения абсолютного победителя Конкурса.
4.4. Награждение участников Конкурса:
- конкурсант, занявший первое место, объявляется победителем Конкурса в номинации, второе и третье – призерами Конкурса;
- победителям и призерам Конкурса вручаются соответствующие дипломы и подарки, остальным участникам сертификаты и подарки;
- учредитель Конкурса, организации и частные лица могут устанавливать свои индивидуальные подарки победителям, призерам и участникам Конкурса;
- объявление результатов конкурса, награждение участников, призеров и победителей конкурса осуществляются на торжественном мероприятии.
Порядок проведения Конкурса
5.1. Конкурс проводится с 06.02 по 17.02.2017 года.
Прием заявок – до 31 января 2017 года.
Очные мероприятия (проведение урока (совместной деятельности, занятия), презентация педагогического опыта и мастер-классы) пройдут на базе образовательных организаций, которые определяет оргкомитет.
5.2. Представление материалов участниками Конкурса.
5.2.1. В оргкомитет Конкурса представляются следующие материалы:
- заявка (Приложение 1);
- информационная карта участника конкурса (Приложение 2);
- фотографии участника (3 цветных в разных ситуациях в электронном виде).
5.2.2. Прием конкурсных материалов участников осуществляет оргкомитет конкурса. Материалы принимаются в методический кабинет управления образования администрации Ильинского муниципального района по адресу: п. Ильинский, ул. Ленина, 64 и на электронный адрес [email protected].
5.2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению.
5.2.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.
5.3. Для участников конкурса на базе методического кабинета в декабре 2016 и январе 2016 года пройдут семинары - практикумы.
5.4. Проведение конкурсных мероприятий.
5.4.1. Последовательность выполнения участниками конкурсных мероприятий определяется жеребьевкой.
5.4.2. Конкурсный урок (занятие) проводится с обучающимися, с которыми конкурсант не ведет образовательную деятельность.
Конкурсные мероприятия
6.1. Заочное конкурсное испытание для всех номинаций:
«Эссе» по теме: «Обучая – учусь».
Цель: отражение собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного задания:
Эссе должно соответствовать заявленной теме и предъявляемым требованиям:
· Титульный лист работы содержит:
Муниципальный конкурс «Учитель года-2017»
Название общеобразовательной организации по Уставу
Фото (цветное, 9Х12) Ф.И.О. автора, должность конкурсанта.
· Объем эссе не более одной страницы печатного текста формата А4, шрифт Times New Roman,14 кегль, междустрочный интервал 1,0 поля по 2 см с каждой стороны, выравнивание по ширине.
Эссе представляется на русском языке.
Эссе не должно включать иллюстративной графической информации (таблиц, схем, рисунков). Цитирование в эссе не требует ссылок (достаточно указать автора цитируемых строк).
Критерии оценивания эссе:
- соответствие теме;
- аргументированность собственной точки зрения;
- логичность и последовательность суждений;
- оригинальность и яркость изложения;
- языковая грамотность, соблюдение правил правописания и норм русского языка. Максимальное количество баллов – 10.
Конкурсные работы принимаются не позднее 31 января 2017 года на электронный адрес [email protected]
6.2. Очные конкурсные испытания для всех номинаций
6.2.1. «Визитная карточка» (регламент – до 7 мин.).
Формат: в визитной карточке участник конкурса представляет самостоятельно интересную информацию о себе через педагогическую деятельность.
Критерии оценивания:
- культура публичного выступления;
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- общая и профессиональная эрудиция;
- результативность представленного опыта.
Максимальное количество баллов – 10.
6.2.2. «Мастер - класс» (продолжительность - 15 минут, ответы на вопросы – до 10 минут).
Общая тематика мастер-класса: «Мой педагогический успех».
Тему мастер – класса в рамках общей тематики каждый участник формулирует самостоятельно.
Критерии оценивания:
- культура публичного выступления;
- умение анализировать, обобщать и представлять главные идеи своей профессиональной деятельности в содержании мастер-класса;
- результативность представленного опыта;
- оригинальность, новизна и творческий подход;
- умение работы с аудиторией.
Максимальное количество баллов – 15.
6.3. Очные конкурсные испытания:
6.3.1. Для номинации «Педагог дошкольной образовательной организации»
«Непосредственно образовательная деятельность (совместная деятельность)» (регламент: 15-20 минут с учетом возрастных особенностей группы.
Содержание НОД (СД) и возраст детей определяются конкурсантом.
Критерии оценивания:
- методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей);
- умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием;
- целесообразность, оригинальность организации и выбора содержания совместной деятельности;
- умение удерживать интерес детей на протяжении всей совместной деятельности;
- адекватность стиля взаимодействия с детьми;
- организация взаимодействия/сотрудничества детей группы;
- поддержка активности и инициативности детей в ходе совместной деятельности;
- реализация интегративного подхода;
- результативность совместной деятельности;
- творческая индивидуальность педагога;
- культура общения с детьми.
Максимальное количество баллов – 30.
«Самоанализ НОД (СД), ответы на вопросы жюри»(10 минут):
- глубина и объективность рефлексии своей деятельности в соответствии с заявленной темой;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
Максимальное количество баллов – 12.
6.3.2. Для номинации ««Открытие»:
«Урок» (регламент: 30 минут). Содержание урока и возраст участников определяются конкурсантами.
Критерии оценивания урока:
- глубина владения предметом на современном уровне;
- организация исследовательской работы;
- организация взаимодействия учащихся между собой;
- поддержка мотивации учащихся;
- использование воспитательного потенциала учебного предмета;
- целесообразность и разнообразие используемых методов, приемов, форм и т.д.;
- целесообразность и достаточность используемых ресурсов (видео- и аудиоматериалы, мультимедийные презентации, наглядные пособия и др.);
- результативность урока;
- творческая индивидуальность педагога;
- культура общения с обучающимися.
Максимальное количество баллов – 30.
«Самоанализ урока, ответы на вопросы жюри» (10 минут):
- глубина и объективность анализа урока и рефлексии своей деятельности в соответствии с заявленной тематикой;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
Максимальное количество баллов – 12.
6.3.3.Для номинации «Педагог дополнительного образования»:
«Фрагмент открытого занятия по теме «Введение в образовательную программу».
Основная цель занятия по заданной теме – пробудить интерес детей к своей педагогической образовательной деятельности, изложенной в программе (регламент: 30 минут). Содержание занятия и возраст участников определяются конкурсантами.
Критерии оценивания занятия:
- умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные средства для их решения;
- соответствие результата поставленной цели занятия;
- завершённость занятия и эффективность формы его проведения;
- разнообразие форм и методов обучения
- умение пробудить интерес у обучающихся и желание заниматься в аналогичном творческом объединении;
- умение организовать взаимодействие обучающихся между собой;
- умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность;
- активность обучающихся на занятии (динамичность занятия; информационное, обучающее и воспитательное воздействие; наличие обратной связи);
- культура общения с обучающимися.
Максимальное количество баллов – 30.
«Самоанализ занятия, ответы на вопросы жюри» (10 минут):
- глубина и объективность анализа урока и рефлексии своей деятельности в соответствии с заявленной тематикой;
- адекватное реагирование на возникающие ситуации, способность к экспромту;
- умение отвечать на поставленные вопросы жюри.
Максимальное количество баллов – 12.
6.4. Конкурсанты, набравшие наибольшее количество баллов по итогам всех конкурсных заданий, объявляются победителями в номинации, два других конкурсанта (следующих по рейтингу) – призерами Конкурса.